Сотрудничество государственных и негосударственных организаций, проектов международной технической помощи в создании правовой базы для деятельности сельскохозяйственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексное развитие сельских территорий: мультисекторный подход Тамара Осташко.
Advertisements

ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Nm Союз налоговых консультантов Украины Всеукраинская профессиональная общественная организация.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Анализ регуляторного влияния и устойчивое развитие бизнеса Юрий Юрченко – к.э.н., консультант Центр коммерческого права
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Образование. Способности. Занятость : опыт украинских работодателей Алексей Мирошниченко заместитель Председателя Совета Федерации работодателей Украины.
Эрика Уатсон, Исполнительный директор Содержание Информация о Prowess Политика Стандарты качества.
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов некоммерческая организация, объединяющая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Транксрипт:

Сотрудничество государственных и негосударственных организаций, проектов международной технической помощи в создании правовой базы для деятельности сельскохозяйственных консультационных служб и консультантов: опыт Украины. Роман КОРИНЕЦ, эксперт Института сельского развития, член Совета Национальной ассоциации сельскохозяйственных консультационных служб Украины, консультант Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений г. Киев, Украина

Институт сельского развития Созданный в 2003 году как общественная организация, основной целью которой есть содействие повышению уровня жизни сельского населения путем развития сельской местности и построения гражданского общества Один из исполнителей Программы повышения уровня жизни сельского населения в Украине (URLP) 18, Вознесенский узвиз, офис , Киев, Украина телефон: факс:

Программа повышения уровня жизни сельского населения в Украине Как программа технической помощи Министерства Великой Британии по делам международного развития ( реализуется в Украине компанией «ADAS International с ноября 2001 года. Поддержка развития сельскохозяйственных консультационных служб – одно из главных направлений деятельности. 17, ул. Рейтарская, офис Киев, Украина телефон: , факс:

Украинское село в цифрах Уменьшение сельхозпроизводства привело к уменьшению формальной занятости в сельской местности. Период гг.: количество формальных рабочих мест, занятых сельскими жителями, сократилась на 2,4 млн. при стабильном здесь уровне рабочей силы 7,8 млн., т.е. 30 % утратили работу. Зарплата, как часть сельскохозяйственных производственных затрат сократилась с 33% в 1990 году до 13,5% в 2000 году и равнялась половине зарплаты в других отраслях. Возросла роль личных крестьянских хозяйств. В 2001 году 37% крестьян имели доходы ниже уровня бедности и 70% доходов расходовалось на питание. Количество работников социальной сферы села сократилась на 33% в период гг. В 2000 г. только в 8% сельских населенных пунктов были врачи; медсестры - в 56%. Детские садики имеют место лишь в 35% сельских населенных пунктов. Показатели посещаемости сельских школ ухудшились на 15-20%. В 2000 г. только 18% домов и квартир в сельской местности имело водоснабжение (75% в огородах).

Сельскохозяйственное консультирование в Украине 1995, Львовская область - начало подготовки проекта программы ТАСІS по созданию сети сельскохозяйственных консультационных служб на уровне области и районов. Другие проекты международной технической помощи. Ориентация на оказание услуг мелким и средним сельхозпроизводителям. Исключение - Программа повышения уровня жизни сельского населения в Украине Министерства Великобритании по делам международного развития. Акцент на развитие сельской местности, сельских общин, социальной инфраструктуры. Консультирование в органах исполнительной власти. Производители товаров для сельского хозяйства и консультирование клиентов. Проблемы: Консультации касались частных, отдельных вопросов. Отсутствие комплексного интегрированного системного подхода. Объективность и качество Недоступность консультаций для мелких фермеров, крестьян-единоличников

Необходимость слияния различных консультационных услуг в одно место стала очевидной. Таким местом виделась сельскохозяйственная консультационная служба. Она виделась тем целым, которое дает больший эффект, чем сумма частей.

От регионального уровня к национальному До 1999 года сельские консультационные службы были понятием региональным. С 1999 года вопрос в создании таких служб поднимается на уровне политиков, центральных органов исполнительной власти. Ключевую роль играют проекты международной технической помощи и государство в лице Министерства аграрной политики, где создается специализированное подразделение. Задачи: изменить отношение политиков и чиновников к консультационным службам на всех уровнях; добиться государственной поддержки; продвижение наработанного опыта; создание сети; правовое урегулирование деятельности.

Этапы развития Законе Украины «О стимулировании развития сельского хозяйства на период годов»: создание сети консультационных сельскохозяйственных служб определялось как приоритетное направление поддержки развития сельского хозяйства : зарегистрирован первый проект Закона Украины «О сельскохозяйственной дорадчей (консультационной) деятельности» зарегистрирован проект Закона Украины «О аграрной дорадчей (консультационной) службе» зарегистрирован проект Закона Украины «О сельскохозяйственной дорадчей (консультационной) деятельности». Принят Верховной Радой Украины (парламентом) 17 июня 2004 года и вступил в действие с 1 января 2005 года.

Закон как результат сотрудничества Принятие Закона – результат двух лет работы, как органов власти, так и негосударственных организаций, проектов международной технической помощи Ключевую роль в продвижении законопроекта играли не органы власти (хотя, конечно, они и только они принимают решение), а профессиональная общественная организация сельскохозяйственных консультантов, негосударственный аналитический центр, научные учреждения, проекты международной технической помощи, местные органы власти, консультанты.

Роли в сотрудничестве Проекты международной технической помощи и консультационные службы – источник опыта. Национальная ассоциация сельскохозяйственных консультационных служб (НАСДСУ) – обобщение опыта, связи, координация Институт сельского развития – аналитическая, правовая поддержка, сотрудничество и координация региональных офисов сельских консультационных служб, поддерживаемых Программой повышения уровня жизни сельского населения в Украине и другими донорами, лоббирование законопроекта в парламенте. Органы местной власти - мягкое политическое давление на парламентариев. Академическая аграрная наука – союзник в продвижении идеи. Учебные заведения – подготовка кадров.

Местные власти как партнеры Почему: Это, в первую очередь, понимание местных сельских проблем. Это деньги местных бюджетов. Трудности партнерства: Не все чиновники не всегда понимают суть консультационной деятельности в сельской местности. Не все чиновники хорошо знакомы с Законом Некоторые чиновники боятся утратить прямое влияние на сельхозпроизводителей, видят в консультационных службах конкурентов. Стереотипы прошлого, когда законы писались «под должность», а не для решения проблемы. Книга «Сельскохозяйственная консультационная деятельность: вопросы и ответы» как попытка дать больше информации местным властям о консультационной деятельности.

Сотрудничество условие успеха Вопрос рассмотрения Закона - в различных его вариантах - 21 раз ставился в повестку дня парламента. Список авторов законопроекта: 4 парламентария, 3 представителя Министерства аграрной политики, один рукводитель ППУЖСНУ, три представителя негосударственных организаций, в том числе два Института сельского развития. Меморандум о сотрудничестве между Программой повышения уровня жизни сельского населения в Украине и Кабинет Министров Украины. Аналогичные меморандумы с местными властями, где работает ППУЖСНУ. Институтом и партнерами проведено более 80 мероприятий на поддержку законопроекта. Эксперты, члены Института сельского развития – помощники-консультанты членов парламента, парламентских комитетов, входят в различные общественные структуры центральных органов власти. Институт подписал меморандумы о сотрудничестве с рядом министерств.

Закон Украины «О сельскохозяйственной консультационной деятельности» Основными задачами сельскохозяйственной консультационной деятельности есть: повышение уровня знаний и усовершенствование практических навыков прибыльного ведения хозяйства субъектов хозяйствования…; предоставление … консультационных услуг по вопросам экономики, технологий, управления, маркетинга, учета, налогов, права, экологии и т.п.; предоставление консультационных услуг органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по вопросам подготовки и реализации планов социально-экономического развития, формирования гражданского общества; распространение и внедрение в производство современных технологий, новейших достижений науки и техники; содействие развитию несельскохозяйственного предпринимательства ….; работа с сельской молодежью, инициирование и реализация молодежных программ; другие задачи, определенные законом. Закон Украины О сельскохозяйственной консультационной деятельности – это больше чем закон для сельского хозяйства, это закон для развития сельской местности,

Национальная ассоциация сельскохозяйственных консультационных служб Создана в 2003 году. Статус – всеукраинская общественная организация. Объединяет сельскохозяйственных консультантов и сельскохозяйственные консультационные службы всех областей Украины. Цель – поддержка развития и координация деятельности консультантов и консультационных служб. 9, ул. Суворова, офис , Киев, Украина телефон:

После Закона… Концентрация на разработке подзаконных актов: постановлений правительства, приказов министерств… Сотрудничество Ассоциации, Института и Министерства аграрной политики, служб и консультантов в подготовке документов. Общие рабочие группы. Подготовка региональных программ сельскохозяйственной консультационной деятельности. Распространение опыта, в том числе через журнал «Аспекты сельского развития». Проблемы: Частые смены руководства Министерства аграрной политики Украины, непонимание некоторыми из их ролы консультационных служб и консультантов затормозили процесс создания сети сельскохозяйственных и сельских консультационных служб. Пока что не принят ни один важный подзаконный государственный правовой акт в этой сфере. И, главное, нет финансовой поддержки из государственного бюджета.

В ожидании перемен: проект Закона Украины Об основах государственной политики в области сельскохозяйственной совещательной деятельности Предложение стратегии развития сельскохозяйственной консультационной деятельности, формировал философию такой деятельности, направлял усилия аграрной науки, образования и консультантов на системное распространение знаний, технологий и рыночной информации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, оказывал содействие комплексному развитию сельских общин и сельской местности. Такой подход разрешает получить синергетический эффект, в полной мере задействовать огромный потенциал всех факторов аграрного сектора для повышения уровня знаний и практических навыков субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сельской местности, и сельского населения с целью повышения прибыльности сельскохозяйственного производства и улучшения уровня жизни сельского населения в Украине.

Консультационная деятельность и общество Государственная политика должна быть направлена на возрастание роли саморегулируемых организаций в регулировании консультационной деятельности и, в долгосрочной перспективе, передачу им регуляторных функций, за исключением тех функций, передача которых от государства другим организациям запрещенная законом. Предлагается создание Координационного совета, который состоял бы из числа представителей: правительства, центральных органов государственной власти, к полномочиям которых принадлежит реализация государственной политики по вопросам консультационной деятельности, учреждений аграрной науки и образования, профессиональных общественных организаций аграрной сферы, всеукраинской общественной профессиональной организации, которая объединяет субъекты консультационной деятельности, имеющей статус саморегулируемой. Главная задача такого Совета – согласование интересов в процессе консультационной деятельности сельхозпроизводителей, государства, консультантов, публичная выработка политики в сфере сельскохозяйственной консультационной деятельности.

Сельские консультационные службы как инструмент комплексного развития сельской местности Государственная политика должна быть направлена на максимальное привлечение учреждений науки и образования и их работников к консультационной деятельности, как необходимого условия инновационного развития сельского хозяйства и сельской местности. Сельское хозяйство и консультационная деятельность: повышение уровня знаний и усовершенствование практических навыков прибыльного ведения хозяйства в условиях рыночной экономики - одна из важнейших задач консультантов Субъекты сельскохозяйственной консультационной деятельности есть участниками государственной программы развития предпринимательства в части содействия развитию предпринимательства в сельской местности. Субъекты совещательной деятельности привлекаются к выполнению всех государственных программ, направленных на развитие сельской местности, и имеют преобладающее право быть участниками этих программ независимо от того, кто есть их заказчиком.

Краткие выводы В создании сельскохозяйственных консультационных служб в Украине ключевая роль принадлежала проектам международной технической помощи. Государство декларирует поддержку сельскохозяйственному консультированию, и это открывает хорошие перспективы, но реальной поддержки, особенно финансовой, нет. Местные власти готовы выделять деньги из местных бюджетов. Консультационные службы имеют точечный характер, они еще не стали широкой сетью, способной комплексно решать проблемы села. Общественные институты в сфере консультационной деятельности находятся в стадии развития. Государство, пока что не имеет стратегии развития сельской местности. Государство, бизнес и общество имеют шанс стать партнерами. Нужна мощная просветительская работа среди чиновников всех уровней. Необходимое условие развития – партнерство.

Вместо прогноза Крайняя бедность народа почти всегда является преступлением его вождей. Пьер Буаст, (1765–1824) – французский лексикограф и философ Поручение Президента Украины о создании Комплексной программы поддержки украинского села – как проявление понимания проблемы. Благодарю Вас, господа! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.