Расширенное заседание КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об итогах развития экономики и социальной сферы в 1 полугодии 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Advertisements

Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
Исполнение областного бюджета за 9 месяцев 2015 года Министерство финансов Кировской области Ковалева Елена Васильевна Докладывает: З аместитель Председателя.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Об исполнении бюджета области за 1 квартал 2008 года Заместитель Губернатора области, директор департамента финансов.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Межрегиональное управление Министерства регионального развития Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу Социально-экономическое развитие.
Бюджет для граждан к Решению Думы Тюменского муниципального района «Об исполнении бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район за 2013.
П ОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ В ГОРОДЕ К ОСТРОМЕ 1. В целях оказания поддержки и привлечения инвесторов на территорию города Костромы в 2014 году были подготовлены.
Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области г.Ростов-на-Дону.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
1 Особенности социально-экономической ситуации в Иркутской области и актуальные задачи органов местного самоуправления муниципальных образований в современных.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Транксрипт:

Расширенное заседание КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об итогах развития экономики и социальной сферы в 1 полугодии 2011 года

Промышленность Январь-июнь 2011 года в % к январю-июню 2010 года Россия Ростовская область Индекс промышленного производства

Жилищное строительство Россия Ростовская область Январь-июнь 2011 года в % к январю-июню 2010 года Ввод в действие жилых домов

Потребительский рынок Россия Ростовская область Январь-июнь 2011 года в % к январю-июню 2010 года Индекс физического объема оборота розничной торговли

Июнь 2011 года в % к декабрю 2010 года Россия Ростовская область Индекс потребительских цен на продовольственные товары Потребительский рынок

Сельское хозяйство Январь-июнь 2011 года в % к январю-июню 2010 года Поголовье скота и птицы

Валовой региональный продукт Россия Ростовская область Январь-июнь 2011 года в % к январю-июню 2010 года

Уровень официально зарегистрированной безработицы В % к ЭАН

Инвестиции По итогам первого полугодия 2011 года инвестиции снизились на 16%

Инвестиции Комплекс мер для стимулирования инвестиционной активности в 1 полугодии 2011 года расширены налоговые преференции для предприятий, реализующих инвестиционные проекты запущен механизм снижения издержек инвесторов за счет снятия инфраструктурных ограничений создана система поддержки, нацеленная на оперативное преодоление административных барьеров, сдерживающих развитие инвестиционного процесса в области

Работа министерств по отбору инвестиционных проектов Это говорит о неудовлетворительной работе следующих министерств: Министерство промышленности и энергетики Министерство транспорта Министерство территориального развития Фактически в конкурсе по отбору инвестиционных проектов приняло участие только Министерство сельского хозяйства и продовольствия ! Не предоставлены заявки по видам деятельности: Промышленность Транспорт Связь Стройиндустрия

Необходимо представить проекты, соответствующие требованиям постановления о государственно- частном партнерстве на ближайший конкурс, проводимый в 2011 году Поручение Министерству промышленности и энергетики Министерству транспорта Министерству территориального развития

Работа муниципальных образований по активизации инвестиционного процесса Работа районных и городских Советов по инвестициям зачастую носит формальный, бессистемный характер ! Администрация Куйбышевского района до настоящего времени так и не представила предложения по инвестплощадкам ! Тринадцать муниципальных образований прогнозируют в следующем году снижение объемов инвестиций ! В 2011 году ожидают снижение инвестиций Зимовниковский, Сальский, Семикаракорский, Усть-Донецкий и Октябрьский районы !

Необходимо кардинально пересмотреть свою работу по организации инвестиционного процесса и в срок до 20 августа 2011 года доработать прогноз социально-экономического развития по разделу «Инвестиции» Поручение Главам муниципальных образований

Во исполнение поручения Губернатора разработан проект программы инновационного развития Ростовской области на период годы, направленной на формирование и развитие региональной инновационной инфраструктуры. Качество привлекаемых инвестиций Важным аспектом привлечения инвестиций является инновационность реализуемых проектов !

По итогам первого полугодия практически все показатели выполнены Всеми отраслевыми министерствами и ведомствами разработаны планы по выполнению целевых показателей функционирования экономики и социальной сферы В соответствии с поручением Губернатора сформирован более напряженный прогноз социально-экономического развития области на текущий год Выполнение целевых показателей социально- экономического развития в 1 полугодии 2011 г. ! ! !

Невыполнение целевых показателей социально- экономического развития в 1 полугодии 2011 г. МинистерствоПоказатель Министерство промышленности и энергетики Не обеспечены: - показатели роста объемов строительных работ по энерго- и газоснабжающим организациям, - снижения доли убыточных предприятий по курируемым видам деятельности. Министерство территориального развития Получены ниже прогнозных темпы в строительстве, добыче нерудных материалов. Не выполнены обязательства по уменьшению доли убыточных предприятий. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Не достигнуты ожидаемые темпы роста: - валовой продукции сельского хозяйства, - снижения доли убыточных предприятий по курируемому направлению.

МинистерствоПоказатель Министерство жилищно- коммунального хозяйства Не обеспечены: - исполнение целевого значения интегрального показателя ВРП области, - снижение доли убыточных предприятий по курируемому направлению. Министерство транспорта Не выполнены закрепленные показатели: - по объемам строительных работ, - по снижению доли убыточных предприятий. Невыполнение целевых показателей социально- экономического развития в 1 полугодии 2011 г.

Количество малых и средних предприятий составило 52,7 тысячи Развитие субъектов малого и среднего бизнеса по итогам 1 полугодия 2011 года Оборот предприятий составил более 260 млрд. рублей Оборот предприятий составил более 260 млрд. рублей Рост оборота по сравнению с 2010 годом составил 10% Рост оборота по сравнению с 2010 годом составил 10%

На софинансирование программ в 2011 г. планируется направить 175 млн. рублей, в т.ч. из средств федерального бюджета 140 млн. рублей Развитие малого и среднего бизнеса Муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства

Вступает в силу требование Федерального закона «О розничных рынках …» в части использования для организации их деятельности исключительно капитальных зданий, строений, сооружений Потребительский рынок Для розничных рынков г. Ростова-на-Дону с 1 января 2012 года Для других муниципальных образований с 1 января 2013 года

Готовность розничных рынков к исполнению ФЗ «О розничных рынках…» Потребительский рынок подготовлены не подготовлены Из 113 розничных рынков области на сегодняшний день готовность можно отметить только у 11 в том числе: из 20 рынков г. Ростова-на-Дону - только у 3

До конца 2011 года необходимо принять эффективные меры по обеспечению готовности розничных рынков города к вступлению в силу ФЗ «О розничных рынках…» Поручение Администрации г. Ростова-на-Дону Главам муниципальных образований

Рынок труда по итогам 1 полугодия 2010 года Временная занятость в свободное от учебы время организована для 17,4 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Количество заявленных предприятиями рабочих мест с начала года увеличилось на 66% (на 1 июля - всего 39 тыс. единиц) Трудоустроено более чем 58 тыс. человек На профессиональное обучение направлено 6,4 тыс. безработных граждан

Рынок труда по состоянию на 1 июля 2011 года Количество безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, снизилось более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года Районы

1.Определить приоритетные виды предпринимательской деятельности для организации собственного дела безработными гражданами. 2. В срок до г. провести корректировку ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» в части увеличения объемов финансирования мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Поручение Службе занятости, совместно с главами указанных выше районов

Укомплектованность кадрами лечебных учреждений ниже среднеобластного Социальная сфера Здравоохранение Снижен уровень заболеваемости инсультами и туберкулёзом, а также смертности от новообразований Запущен Ростовский перинатальный центр, на базе которого были созданы условия для принятия 1599 сложных родов (родилось детей, из них 48 двойни и 3 тройни) На 28% снижен объем неэффективных расходов на организацию работы скорой медицинской помощи районы: Р-Несветайский, Боковский, Обливский города: Новошахтинск, Шахтах, Зверево Рост неэффективных расходов на организацию работы скорой медицинской помощи районы: Багаевский, Кагальницкий, Шолоховский города: Азов, Гуково, Донецк

Социальная сфера Образование Введено дополнительных дошкольных мест Все общеобразовательные учреждения обеспечены доступом к сети Интернет Школы обеспечены автоматической пожарной сигнализацией Сведены к нулю неэффективные расходы, обусловленные низкой наполняемостью классов Сразу после окончания экзаменов была развернута работа по подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного года - недостаточно эффективно организована работа по подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного года в Орловском и Семикаракорском районах - с отставанием от графика ведутся работы на объекте Орловской школы 3 и школы 1 Семикаракорского района - недостаточно эффективно организована работа по подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного года в Орловском и Семикаракорском районах - с отставанием от графика ведутся работы на объекте Орловской школы 3 и школы 1 Семикаракорского района

Социальная поддержка и защита жителей Принята долгосрочная целевая программа «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей на годы » На укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и повышения качества социальных услуг будет направлено 210 млн. рублей 158 тысяч семей получили жилищные субсидии, при этом средний размер субсидии увеличился на 15 % по сравнению с 1 полугодием 2010 года По поручению Губернатора области был подготовлен и принят областной закон о предоставлении многодетным семьям бесплатно в личную собственность микроавтобусов. В 2011 г. их получат 15 семей

Реализация областной программы модернизации отрасли Программа должна быть выполнена в установленные сроки и в строгом соответствии с действующим законодательством Особое внимание необходимо уделить финансированию мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной безопасности муниципальных ЛПУ Задачи развития социальной сферы во 2 полугодии 2011 года Здравоохранение

Ввести дошкольных мест Довести среднюю заработную плату до уровня средней по экономике области Главам муниципальных образований обеспечить в установленные сроки подготовку объектов образования к устойчивой эксплуатации в осенне- зимний период гг. Задачи развития социальной сферы во 2 полугодии 2011 года Образование

Необходимо обеспечить исполнение федеральных и областных социальных гарантий, выплат и льгот населению области Продолжить работы по недопущению возникновения задолженности по выплате заработной платы на предприятиях области Главам муниципальных образований принять меры по завершению летнего отдыха детей и обеспечить полное финансирование предусмотренных мероприятий Задачи развития социальной сферы во 2 полугодии 2011 года Социальная поддержка и защита населения

Консолидированный бюджет В 1 полугодии 2011 года доходы консолидированного бюджета выросли на 10%, расходы – на 5%

Расходы консолидированного бюджета на программы социально-экономического развития Расходы консолидированного бюджета области, осуществляемые в рамках программ, составят в 2011 году около 86% всех расходов Действует 31 целевая программа с объемом финансирования за счет всех источников более 200 млрд. рублей Ассигнования на реализацию областных целевых программ в 2011 году превысили уровень 2010 года более чем на треть В общем объеме финансирования программ в текущем периоде более 40% ассигнований (80,7 млрд. рублей) имеют социальную направленность: из них в 1 полугодии освоено более 43% (34,7 млрд. рублей)

Муниципальные целевые программы В 2011 году на территории муниципальных образований области реализуются целевая программа с объемом финансирования порядка 109 млрд. рублей В первом полугодии 2011 года программы профинансированы на 37% (40 млрд. рублей) Средства, предусмотренные в 2011 году на реализацию муниципальных целевых программ, более чем на треть превышают прошлогодний уровень

Областные целевые программы В настоящее время Администрацией области ведется работа по формированию бюджета области на 2012 год и плановый период годов Губернатором была поставлена задача – до 1 августа внести изменения в действующие областные долгосрочные целевые программы, предусматривающие их реализацию в 2014 году поручение не было выполнено

Министерством транспорта области только 29 июля начата работа по согласованию проекта постановления о продлении областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области». Областные целевые программы 19 программ не согласованы Министерством финансов области в связи с наличием замечаний по объемам финансирования мероприятий программ на 2012 год и плановый период годов Только две программы прошли необходимые согласования и продлены до 2014 года. !

В кратчайшие сроки завершить работу по внесению изменений в действующие областные долгосрочные целевые программы, предусматривающие их реализацию в 2014 году Поручение Всем руководителям, участвующим в разработке и согласовании областных программ

Реализация целевых программ в 1 полугодии 2011 года позволила Не допустить возникновения просроченной кредиторской задолженности Провести индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы Существенно увеличить социальное обеспечение жителей области - на 1,6 млрд. рублей Оптимизировать расходы на содержание аппарата Планы реализации программ в текущем году были некачественно подготовлены в Р.-Несветайском, Куйбышевском, Чертковском районах и городе Гуково

По итогам работы в 1 полугодии 2011 года необходимо внести в программы уточнения и обеспечить их неукоснительное исполнение Поручение Главам муниципальных образований

Экономия средств консолидированного бюджета области по результатам размещения заказа составила более 2,0 млрд. рублей, или 13% от заявленных лимитов бюджетного финансирования Экономия средств консолидированного бюджета области по результатам размещения заказа составила более 2,0 млрд. рублей, или 13% от заявленных лимитов бюджетного финансирования Реализация государственного заказа Реализация государственного заказа области в 2011 г. показывает положительную динамику

Наибольшее количество обращений о согласовании единственного источника за первое полугодие поступило от Министерства по физической культуре и спорту (18 обращений) Реализация государственного заказа Актуальная проблема: заключение контрактов с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся торгов Что свидетельствует в целом о слабой работе по подготовке конкурсных процедур

Реализация государственного заказа На особом контроле у Губернатора области стоит вопрос приобретения жилья для детей-сирот При проверке поданных документов выявлены нарушения в проведении торгов – отсутствие необходимых требований к участникам торгов, неправомерные требования к составу заявки, отсутствие порядка формирования цены, нарушение сроков проведения торгов, отсутствие норм ответственности поставщиков в проектах контрактов и т.д. Только по этому направлению поступило 26 обращений от муниципалитетов на заключение контрактов с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся торгов В лидерах районы: М.-Курганский – 6 обращений, Семикаракорский – 5 обращений

Наибольшее перевыполнение плана отмечается по налогу на доходы физических лиц – 336 млн. руб., налогу на имущество организаций – 122 млн. руб. Увеличились поступления акцизов: на 780 млн. руб. по сравнению с 1 полугодием 2010 г. и в 2,5 раза от уровня докризисного 2008 года Наибольшее перевыполнение плана отмечается по налогу на доходы физических лиц – 336 млн. руб., налогу на имущество организаций – 122 млн. руб. Увеличились поступления акцизов: на 780 млн. руб. по сравнению с 1 полугодием 2010 г. и в 2,5 раза от уровня докризисного 2008 года Доходы консолидированного бюджета Собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области за 1 полугодие 2011 года исполнены в сумме 45,3 млрд. рублей, что составляет 47,7% к годовым значениям

Планы муниципальных образований превышены на 520 млн. рублей Доходы местных бюджетов за первое полугодие 2011 года В местные бюджеты поступило 15,9 млрд. рублей По сравнению с 2010 годом собственные доходы местных бюджетов выросли на 11,4%, по сравнению с докризисным годом – на 30,5%

Доходы местных бюджетов за первое полугодие 2011 года Консолидированные бюджеты муниципальных районов не выполнены в 4-х территориях: Консолидированные бюджеты муниципальных районов не выполнены в 4-х территориях: Верхнедонской район Заветинский район Кашарский район Ремонтненский район Ниже уровня 1 полугодия 2010 года допущены поступления доходов муниципалитетов: Ниже уровня 1 полугодия 2010 года допущены поступления доходов муниципалитетов: Верхнедонской район Веселовский район Кашарский район Константиновский район Морозовский район Обливский район

Поручение Обеспечить во 2 полугодии исполнение доходной части бюджетов в соответствии с установленными планами и мобилизовать дополнительно доходы, не дополученные в 1 полугодии Главам муниципальных образований

Доходы консолидированного бюджета В июне удалось добиться значительного снижения недоимки – на 470 млн. рублей По сравнению с началом года остается прирост недоимки на 332 млн. рублей На г. недоимка составила 3,7 млрд. руб.

Доходы консолидированного бюджета Губернатором области поставлена задача – сократить размер недоимки в 2011 году на 1 млрд. рублей Задача выполнена только в 5 муниципальных образованиях: Задача выполнена только в 5 муниципальных образованиях: Аксайский район Пролетарский район Песчанокопский район Усть-Донецкий район город Гуково Наибольший прирост недоимки к уровню начала года допустили Наибольший прирост недоимки к уровню начала года допустили Заветинский район Октябрьский район город Ростов-на-Дону

Поручение Во втором полугодии обеспечить неукоснительное выполнение плановых заданий по сокращению недоимки в объеме годовых показателей Главам муниципальных образований

Доходы консолидированного бюджета области от управления земельными ресурсами, государственным и муниципальным имуществом Поступления в бюджет области за 6 месяцев текущего года составили более 2,3 млрд. рублей Бюджетное задание по поступлению неналоговых доходов исполнено лишь на 70%

Основные причины невыполнения бюджетного задания 1.Утверждение планов собственных доходов от арендной платы за земельные участки муниципальных образований значительно ниже оценки неналоговых доходов (г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог, г. Волгодонск). 2.Установление ставок арендной платы за использование неразграниченных земельных участков для промышленных предприятий ниже предельных ставок земельного налога, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. 3.Рост задолженности в связи с неплатежами арендаторов земельных участков, предоставленных для целей строительства. РЕЗУЛЬТАТ: недополучено минимум 1,3 млрд. руб.

1. Необходимо обеспечить четкую реализацию планов по выполнению бюджетного задания за счет повышения ответственности и эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, а также земельными участками. 2. Должна быть продолжена работа по учету объектов недвижимости. Поручение Министерству имущества области Главам муниципальных образований

Муниципальные образования, имеющие менее 30% регистрации Ход работ по регистрации права муниципальной собственности На 2011 год муниципальными образованиями области запланировано осуществить регистрацию более 23 тысяч объектов из 145 тысяч Белокалитвинский район Кашарский район Милютинский район Пролетарский район Родионово-Несветайский район Цимлянский район Чертковский район город Гуково

Жестко контролировать ход данной работы Установить графики по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости области и обеспечить их исполнение Поручение Главам вышеназванных муниципальных образований Министерству имущества области

Приоритетные задачи в экономике и социальной сфере, на реализации которых необходимо сконцентрировать свои усилия до конца 2011 года

Областным органам власти совместно с предприятиями курируемых отраслей и муниципалитетами обеспечить исполнение утвержденных целевых показателей доработанного прогноза социально- экономического развития и консолидированного бюджета области. Приоритетная задача 1

Министерству финансов совместно с областными органами власти разработать и представить в Законодательное Собрание области проект областного закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Приоритетная задача 2

Министерству экономического развития совместно с руководителями рабочих групп, представителями научного и предпринимательского сообщества разработать и представить на утверждение Законодательному Собранию Ростовской области обновленную Стратегию социально- экономического развития области на период до 2020 года. Приоритетная задача 3

Областным министерствам и ведомствам, отвечающим за развитие социальной сферы области, совместно с муниципалитетами обеспечить реализацию национальных проектов и соответствующих областных долгосрочных целевых программ. Приоритетная задача 4

Спасибо за внимание!