Земледельцы Аттики История 5 кл. Учитель: Земцова Ольга Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Узнай, кто изображен из богов? Какие боги покровительствовали некоторым занятиям древних греков? Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона? Почему.
Advertisements

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
1.Афина 2.Аид 3. Артемида 4. Гермес 5. Гефест 6. Дионис 7. Зевс 8. Посейдон 9. Гелиос 10. Аполлон Соотнесите изображенные предметы с именами богов, которым.
Тема урока: « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Проблемный вопрос Почему земледельцы Аттики, потеряли землю и свободу?
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 1. Природа Аттики. 2. Занятия жителей Аттики. 3. Бедственное положение земледельцев. 4.Общественное устройство.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу МОУ «Земплягашская основная общеобразовательная школа» учитель истории Пухарева Н.В.
Тема урока: Древние Афины. План 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин 4. Реформы Солона.
по8сейдон 2зевс 3аполлон 4геба 5дионис 6артемида 7афродита.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1. Афинский полис. 2. Занятия жителей афинского полиса. 3. Организация власти в Афинах. 4. Положение.
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
Презентация на тему: Солон.. Свободное население Аттики Торговцы Крестьяне Ремесленники Демос.
АФИНСКИЙ ПОЛИС Урок истории Древнего мира в 5 классе Учитель: Огневой Юрий Анатольевич МОУ Гимназия 1 г. Липецк.
Древние Афины. В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было.
Тест - опрос. 1) В какой степени родства были Посейдон-Зевс-Аид: А) единокровные братья; А) единокровные братья; Б) кумовья; Б) кумовья; В) двоюродные.
Города – государства. Афины. 2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане»,
Транксрипт:

Земледельцы Аттики История 5 кл. Учитель: Земцова Ольга Геннадьевна

Цели урока: познакомить с полисным устройством Греции; появлением письменности; заня- тиями и жизнью земледельцев Греции; развивать память, внимание, кругозор; прививать интерес к истории древнего мира.

Проверка домашнего задания Вопросы: -Какие явления природы отразились в религиозных верованиях греков? - Перечислите богов древних греков. - Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона? - Какой народ верил только в одного Бога, создавшего весь мир?

- Из какого древнегреческого мифа это изображение?

Из какого мифа эта иллюстрация? Что случилось с Дедалом?

- Расскажите миф о Прометее. - Расскажите миф о Деметре.

Древняя Греция. 1 тыс. до н.э.

Греческие корабли. Полисы – небольшие города- государства

Пелопоннес. Греция.

Оливки

Сбор оливок

Типичная греческая пища

Медные орудия труда греков 3 тыс. до н.э.

Природный мрамор

Древнегреческая письменность

Древнегреческие вазы

Дом богатого афинянина. Реконструкция.

Занятия древних греков: земледелие; скотоводство; рыболовство; виноградарство; разведение оливок (при посещении бани, в спортивных соревно- ваниях, масло, в пищу, для освещения, в ме- дицине).

Категории населения Афин: Демос – простой народ, который не участвовал в управлении полисом (земледельцы, ремесленники, торговцы). Рабы (должники, чужеземцы). Ареопаг – совет знати в Афинах. Архонты – девять правителей, которые избирались ежегодно из знатных и богатых.

- Почему земледельцы Аттики бедствовали? Как они теряли землю и свободу? Расположите в правильной последовательности: -долговое рабство - плохой участок земли - примитивные орудия труда - долговой камень - неурожай

Правильный ответ: 1)плохой участок земли 2) примитивные орудия труда 3) неурожай 4) долговой камень 5) долговое рабство К чему вело такое положение?

Назовите древнегреческих богов и героев, которым посвящены стихи: Был твой божественный порыв Преступно добрым – плод желанья Людские уменьшить страданья, Наш дух и волю укрепив. И, свергнут с горной высоты, Сумел так мужественно ты, Так гордо принести свой жребий, Противоборствуя судьбе.