«Из истории Международных педагогических Чтений» Содержание: Обзор Международных педагогических Чтений. Международная научно-общественная конференция «Дети.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам X международных Педагогических Чтений по Гуманной Педагогике 9-11 января 2011 года.
Advertisements

Если я не открою в себе свой смысл жизни, то сам поиск смысла жизни уже будет смыслом моей жизни. Философская мудрость.
Презентация учителя начальных классов Ронкиной Елены Ивановны.
Всероссийская научно-практическая конференция «Научная школа академика Г.Н. Волкова» Педагогические чтения «Актуальные вопросы воспитания гражданина России.
L/O/G/O 1 Технология развития ценностных ориентаций. Ш.А. Амонашвили "Он видит дальше других, потому что стоит на плечах гигантов" Исаак Ньютон.
Подготовила Н.М.Горбунова, Старший воспитатель МБДОУ.
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Шимекпен Айрана Александровна. Воспитатель.
«Я выбираю профессию» Автор: Сатырдинова Александра, ученица 8а класса, МОУ «Основной общеобразовательной школы 3» МОУ «Основной общеобразовательной школы.
Педагогика - наука об искусстве сотрудничества. Педагогика занимается вопросами сотрудничества с частью человечества называемой словом «Дети» Мы воспитываем.
Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Школа «ОТЛИЧНО!» Управление образования Администрации г. Вологды Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразователь ная школа 5»
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
Управление развитием проектно-иссследовательской культуры педагога как фактор формирования компетентности учеников.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не будет попутного ветра. Сенека Мои ориентиры в воспитании. Амонашвили Ш.А. Ниорадзе.
Учебник из семейной библиотеки Творческая работа Ученицы 4 класса МОУ СОШ с.Широкий Лог Денисовой Анны Руководитель: Моисеенко В.В.
Перспективы работы ЦИО МДОУ 20 на 2008 г. Реализовать следующую образовательную программу на 2008год (на 24 часа, участники - педагоги ОУ) Реализовать.
XI МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ МОСКВА, 2012 г.
«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный.» Дмитрий Лихачёв «Учитель,
«Семейный секрет моей семьи» Команда: «Счастливая семья» МДОУ д/с 36 «Флажок» Семья: Голубевых.
Транксрипт:

«Из истории Международных педагогических Чтений» Содержание: Обзор Международных педагогических Чтений. Международная научно-общественная конференция «Дети нового сознания»

Обзор Международных педагогических Чтений Соты Мудрой Любви к детям

Международные педагогические чтения призваны помочь внедрить принципы гуманной педагогики в педагогическую практику. Развитие педагогической мысли

Главная позиция Гуманной педагогики заключается в том, что она понимает образование как формирование образа Человека.

Смысл подобных встреч – сохранение глубинных культурных связей, организация общего культурного пространства для творческого педагогического поиска учителей разных специальностей из разных стран.

Первые Международные педагогические Чтения по Гуманной педагогике состоялись в 2002 г. под девизом «Гуманная педагогика и духовность образовательного пространства» Главная идея чтений – одухотворение школы возможно лишь духом. Основой качества школы является ее творец – учитель. Учитель реформирует школу, но он же и деформирует ее, и для этого, чтобы что-то изменилось, учитель должен измениться сам. Итогом встречи стали новые лаборатории и центры гуманной педагогики, многочисленные региональные чтения, объединившие единомышленников, которые распространяли прозвучавшие на Встречах идеи Развитие педагогической мысли

Вторые Международные Чтения по Гуманной педагогике (2003), прошли под девизом «Улыбка моя, где ты?» О том, как вернуть улыбку в мир и на уроки в школе, о радости, воспитывающей оптимизм и устремленность, Ш.А. Амонашвили размышляет и в работе «Улыбка моя, где ты?». Улыбка – это качество побеждающего духа, человек без улыбки не может быть победителем, - к такому единодушному выводу пришли в ходе обсуждения проблемы учителя и родители. Развитие педагогической мысли В «Педагогической симфонии» автор говорит : «Смех – это яркая форма выражения радостных переживаний. Мне кажется, что смех незаслуженно вытеснен с урока. Многие педагоги, вместо того чтобы вызывать смех детей, преследуют его…»

В январе 2004 года состоялась третья встреча, на которой, продолжая разговор о качестве побеждающего духа, гости чтений признали, что учителя создают прежде всего такие качества, как Любовь и Знание сердца. Предлагая повысить планку требовательности учителей к самим себе, Ш.А. Амонашвили предложил такой девиз чтений: «Почему не прожить нам жизнь героями духа?» Развитие педагогической мысли

Четвёртые Чтения 2005 г. прошли под девизом «Без сердца что поймём?». Участники встречи размышляли о сердце как особом органе, способном чувствовать и прочитывать знаки космической глубины, воспринимать гармонию Вселенной, её ритмы и сообразно им выстраивать земную жизнь. Только сердцем почуяв ритм и направление устремления, человек обретает счастья созидания. Такой учитель интуитивно воспринимается детьми как лучший советчик.

Развитие педагогической мысли Пятые Чтения – 2006 г прошли под девизом «Спешите, дети, будем учиться летать!» В ходе чтений родилось множество метафор, каждое выступление по-своему комментировало, расширяло и дополняло смысл крылатого девиза. Речь шла о том, что путь взлетающим птенцам должен быть открыт, чтобы они не попадали в путы и не ломали крыльев, что освобождать от пут их нужно чрезвычайно терпеливо и бережно. Чтобы полет стал возможным, нужно ждать срока, когда птенцы достаточно окрепнут, и не пропустить эти сроки, поскольку без тренировки крылья не станут выносливыми и пластичными и может развиться страх высоты.

В январе 2007 г. учителя собрались вновь, чтобы обсудить тему на шестых Чтениях: «Истина школы», продолжая разговор о сути учительского труда, о том, как он помогает формировать мировоззрение человека. Развитие педагогической мысли Участники чтений получили в подарок книгу восьмилетнего автора из Феодосии Левы Бондарева «С востока на запад» Участникам встречи была представлена книга Ирены Стульпинене /г. Клайпеда/ «Физика языком сердца», увлекательно рассказывающая о глубинной метафизике физических явлений.

VII Международные Педагогические Чтения по Гуманной педагогике 2008 г. прошли под девизом «В чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры» в Московском городском педагогическом университете. Развитие педагогической мысли

Восьмые Чтения (2009 г.): Истинное воспитание ребенка в воспитании самих себя. Без нашей устремленности к самосовершенствованию педагогические аксиомы слабеют, теряют смысл и жизненность. Смысл же их в том, что: Воспитывая – воспитываемся сами. Образовывая – образовываемся сами. Уча – учимся.

IX Международные Педагогические Чтения (2010 г.): Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света. На IX Международные Педагогические Чтения собрались учёные, учителя, сотрудники музеев, работники образования, деятели культуры, представители общественных организаций, родители, студенты педагогических вузов из стран СНГ, Балтии и многих регионов России – всего более пятисот человек.

Открывая Чтения, Ш.А.Амонашвили отметил, что они будут проходить под знаком идей и мудрости В.А.Сухомлинского, в сентябре 2010 года исполнится 40 лет со дня его ухода, а наследие великого педагога по-прежнему остаётся морем Света. Охватить огромный мир, рождённый сердцем скромного директора сельской школы, невозможно. Постулаты Сухомлинского: возлюби Ребёнка сильнее, чем самого себя; уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя; всего себя отдавай детям, иди с ними вместе от успеха к успеху!

Тепло прощаясь с участниками IX Международных Педагогических Чтений, Ш.А.Амонашвили предложил тему следующих Чтений: «Как любить ребенка?» «Я понял, что детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит - заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить ее». Шалва Амонашвили

На международной Общественно - научной конференции «Дети нового сознания»

Открывает конференцию Л. В. Шапошникова – генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, академик Российской академии естественных наук, Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, заслуженный деятель искусств РФ

На международной Общественно - научной конференции «Дети нового сознания»

Рабочий момент конференции. К. Молчанова /Таллинн/ Л.В. Шапошникова дает интервью. Е. Александрова и Т. Купава /Таллинн/

Творчество детей-индиго

Пока заседают взрослые..

На конференцию дети приехали с родителями

Идея «Дети - индиго» в Эстонии Май 2007 г. Конференция «Альтернативная педагогика. Возможности и реальность» Таллиннский университет Май 2007 г. Kodulinn, Gümnaasiumi 3 Презентация книги Ш.Амонашвили «Elu Kool» Июнь 2007 г.RAADIO 4 «Экслибрис» (ср. 23:00) передача, посвященная гуманной педагогике /редактор А.Лукьянов, автор передачи И. Биткова/ Meie ( :05) Кто такие дети Индиго или звездные дети и возможно ли, что они живут среди нас? В передаче участвуют родители таких детей и молодой человек, который знает, что он и есть ребенок индиго.

Педагоги, поднимающие тему Дети – индиго и гуманной педагогики в научных трудах: доцент Таллиннского Университета Тиию Курме, доцент ЕКА Сильвия Кера.

Книги, изданные в Эстонии, освещающие данные вопросы: Salva Amonasvili Elu Kool Kirjandus Ilo 2005 Salva Amonasvili Tere, lapsed Valgus 1988 Carol Bowman Laste eelmisel elud Olion 2007 Armen Tõugu Kerttu Soans Indigolapsed kas uus põlvkond? sissejuhatus Tiiu Kuurmelt Väike Vanker 2005 Lee Carroll Jan Tober Indigolapsed uus põlvkond on saabunud! Valgusesaar 2005