Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Advertisements

Письменная речь – величайшее изобретение человечества, и наша задача заключается в том, чтобы дети научились им пользоваться. Попробуем ответить на «простой»
Мимика лица.
Воспринимая внешний вид, действия, поступки и в целом деятельность того или иного человека, мы получаем возможность «приоткрывать» его внутренний мир,
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Счастье или несчастье человека во многом определяется умением общаться с людьми…
Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Язык жестов (презентация работы)
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните.
Выполнила : студентка УПо Ичёва Маринка Сергеевна.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Мастер-класс по оформлению буклетов. Для чего этот буклет? Для кого он создается? Кто будет его читать? В чем твоя специализация? Каким образом он будет.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Общение.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Конфликты. Пути их преодоления. Подготовили: Старикова Виктория Тен Диана.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Транксрипт:

Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному, и отвечать тоже. Что, если человек вопрос прокричит в пустоту, а ответ пробубнит себе под нос, он что, общается? А когда человек пишет ответ, а ты потом читаешь его? А если в ответ тебе молча погрозят пальцем или улыбнутся – это общение? На какой из этих картинок изображено (возможно) общение, а на какой - его точно нет

Общение – это взаимодействие. Один сообщает, второй это понимает, реагирует, а потом они что-то решают, делают, придя к соглашению, или не делают, но спорят, не соглашаются.

Выходит, умение общаться чрезвычайно важно: не умеешь объяснить, что ты хочешь, – не получишь этого. Не научился выслушивать до конца и запоминать, что тебе говорят, тебе же хуже. Пропустишь важную информацию и наделаешь ошибок; не сумеешь договориться – не добьешься желаемого.

Делим разговор на части В разговоре есть целых три этапа: ты сообщаешь что- то, собеседник тебя понимает, вы договариваетесь. И у каждого этапа общения свои правила и законы. Некоторые взрослые (даже известные люди, успешные бизнесмены и политики) и дети ходят на специальные уроки – тренинги. И там узнают, как правильно сообщать информацию, например, во время лекции, доклада или ответа у доски. Им объясняют, как произвести нужное впечатление на собеседника и как быстро понять смысл сказанного. Это очень важно во время переговоров, деловых встреч, игр.

Я тебе дам. Вы понимаете, что значит эта фраза? Думаю, нет. Кто, кому, что, почему и когда должен дать? Посмотрите на рисунки. На них два варианта ответа. Существует около десяти разных способов произнести эту фразу. И каждый раз смысл ее будет иным. Попробуйте придумать как можно больше разнообразных, забавных и интересных ситуаций, когда вы сможете сказать: «Я тебе дам».

Простые вещи называются непросто Ученые, которые изучают психологию, теорию и практику общения, выделяют две его стороны: вербальную – общение посредством слов, невербальную – общение с помощью интонации, жестов, мимики, взгляда, позы и даже удаленности от собеседника. Слова контролировать относительно легко. А вот интонация, жесты, поза легко могут нас подвести. И никакие, даже самые красивые и вежливые фразы не смогут скрыть твоего настроения, настоящего отношения к собеседнику, его поступкам. Невербальная сторона общения бессознательна и поэтому часто «выдает» наши секреты. Например, замечал ли ты, что когда люди сочиняют что-то, они обычно не смотрят в глаза собеседнику? А знаешь, что если человеку надоел разговор, он помимо своей воли немного отодвинется от тебя. А если кто-то не доверяет собеседнику, то во время разговора скрестит руки на груди? Понаблюдайте за собой или за приятелями, и вы убедитесь в справедливости сказанного. Существуют даже специальные словари по невербальному общению. Один из них - «Язык телодвижений» написал американский психолог Алан Пиз. Почитайте, узнаете много интересного.

Те, кто хорошо разбираются в людях, совсем не какие-то супермудрецы – они учились и научились понимать невербальные признаки так же хорошо, как слова.