«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Advertisements

Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Программа элективного курса "Психология общения" Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери. Пояснительная.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Транксрипт:

«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009

Условия формирования опыта

Формирование опыта происходило в условиях собственного встраивания в социальную и окружающую среду при работе с разным контингентом учащихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийска Алтайского края

Назначение курса: Организация психолого-педагогической работы с учащимися по формированию ценностных ориентаций и социальных навыков, выработке адекватных и эффективных навыков общения

Пояснительная записка Подростковый возраст- является одним из самых сложных этапов в развитии и становления личности. В этот период происходит коренная перестройка и закладываются основы сознательного общения и поведения. Основные проблемы- это сложные взаимоотношения со сверстниками и родителями, конфликты, плохие отметки. У подростков нарушения в общении проявляются в разных вариантах: изоляция, оппозиция, агрессия. Поэтому возник вопрос помочь и научить подростков формам и элементам общения и сотрудничества с другими людьми. Общение- является таким процессом взаимодействия людей, в котором участвующие в нем лица, своим внешним обликом и поведением оказывают более или менее сильное влияние на притязания и намерения, на мысли и чувства друг друга. Общение следует рассматривать, как сторону любой совместной деятельности. Общение следует рассматривать, как сторону любой совместной деятельности.

Цель Индивидуальное личностное развитие и формирование взаимоотношений в группе, обучение участников основам конструктивного межличностного общения и поведения.

Задачи Развивать самопознание и повышать самооценку у учащихся

Задачи Расширять знания детей в области психологии общения, пробуждать у них интерес к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в получении новых знаний

Задачи Помогать учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, проблемы взаимоотношения и общения со сверстниками и взрослыми

Условия для эффективного восприятия материала Доступность. Доступность. Научная обоснованность. Научная обоснованность. Учёт возрастных особенностей. Учёт возрастных особенностей. Практическая направленность. Практическая направленность. Системность. Системность. Модульность. Модульность. Вовлеченность и поддержка родителей. Вовлеченность и поддержка родителей.

Содержание курса Вводное занятие. Знакомство Вводное занятие. Знакомство Диагностика личностных особенностей Диагностика личностных особенностей Общение. Виды общения Общение. Виды общения Самооценка и ее роль в общении Самооценка и ее роль в общении Конфликты Конфликты Детско-родительские отношения Детско-родительские отношения

Содержание курса Претензии. Восприятие себя и других Претензии. Восприятие себя и других Презентация себя Презентация себя Самоанализ и самовыражение Самоанализ и самовыражение Восприятие себя и других Восприятие себя и других Профессиональное самоопределение личности Профессиональное самоопределение личности Прощание. Деловая игра Прощание. Деловая игра Защита рефератов по курсу «Психология делового общения» Защита рефератов по курсу «Психология делового общения»

Методы работы с учащимися Тренинг Тренинг Тестирование Тестирование Лекция Лекция Дискуссия Дискуссия Деловая и ролевая игра Деловая и ролевая игра Наблюдение Наблюдение Обсуждение Обсуждение Беседа Беседа

Организация работы Форма проведения: 1-2 раза в неделю Форма проведения: 1-2 раза в неделю Количество: занятий Количество: занятий Время проведения: от 40минут до-1 часа Время проведения: от 40минут до-1 часа Количество учащихся: 8-15 человек Количество учащихся: 8-15 человек

Полученные результаты Повышение самооценки и уверенности в своих силах Сплочение классных коллективов, снижение конфликтов Умение применять эффективные навыки общения Профессиональное самоопределение учащихся в выборе профиля и профессии

Заключение Внедрение элективного курса «Психология делового общения» в учебный процесс школы помог достичь основных целей образования, в число которых входят задачи развития, обучения, воспитания, обеспечения физического, психологического и нравственного здоровья детей

Учащиеся научились различным формам общения, понимать себя, свое настроение, свои чувства, анализировать поступки и привычки. Учащиеся получили знания и навыки, связанные с предупреждением конфликтных ситуаций.

Используемая литература Драгунова Т.В. Драгунова Т.В. «Проблема конфликта в подростковом возрасте». Вопросы психологии, Кон И.С. Кон И.С. «Психология старшеклассника» М, 1988 Эльконин Б.Д. Эльконин Б.Д. Возрастные и индивидуальные особенности подростка» М, 1996 Тренинг уверенности «Подросток» Самара,1999 Тренинг уверенности «Подросток» Самара,1999

Автор: Лапердина Евгения Анатольевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г Бийска