И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «М ЕТОД ПРОЕКТОВ » В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИИ Учитель технологии МБОУ «Айская СОШ» Бочкарева Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «М ЕТОД ПРОЕКТОВ » В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИИ. Учитель технологии МОУ «Айская СОШ» Бочкарева Наталья Николаевна.
Advertisements

МОУ А ЙСКАЯ СОШ Г РУППОВОЙ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «И ЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕХЛОВ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН 2 М КЛАССА ПМЗ» Выполнили: ученицы11класса Руководитель:
Творческий проект по технологии ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ - САРАФАНА 7 класс
Добрый день !. Творческий проект - это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Качество выполнения проекта зависит.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
МОУ «ООШ»с.Трубетчино. Творческий проект. Фартук. Ученицы 5 класса Ученицы 5 класса Чучковой Ольги. Чучковой Ольги. Учитель технологии:Лобачёва Н.В. Учитель.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Работу выполнила Учащаяся 8а класса Александрова Анастасия. Учитель: Толстихина Вера Ивановна.
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования.
Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.
Творческий проект (фартук). Цели: Оценить свои возможности в области проектной деятельности. Разработать и выполнить проект. По проекту изготовить фартук.
Технология 5-8 кл. Метод решения творческих задач.
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Выполнила: ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ с. Хрущёвка Паутова Алина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Изготовление плечевого изделия Ленкина Валя 7 класс Руководитель Ляшенко ИН МОУ «Ложкинская СШ» 2008 – 2009 учебный год.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Творческий проект "Юбка"
Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. Сичевская Алёна 7 б.
Метод учебного проекта – это такая сторона « Технологии», в котором прослеживается весь цикл работы учащегося от зарождения идеи до получения готового.
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «М ЕТОД ПРОЕКТОВ » В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИИ Учитель технологии МБОУ «Айская СОШ» Бочкарева Наталья Николаевна

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики.

З АДАЧИ : научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний; сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве; сформировать навыки проведения исследований; сформировать навыки работы и делового общения в группе; сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Творческий проект- это самостоятельная, творческая, итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Качество выполнения проекта зависит от знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках технологии, желания и творческих способностей.

Этапы выполнения проекта Исследовательско- подготовительный этап Технологический этап Заключительный этап Почему и зачем я буду это делать? Как я буду это делать? Что я сделала?

И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Обоснование темы проекта, определение конкретной задачи и ее формулировка ( почему, зачем, для кого и что тебе хотелось бы сделать ?) План организации по изготовлению проектируемого изделия. Построение « Звездочки обдумывания». Выявление традиций, истории, тенденций моды. Выбор материалов, инструментов, оборудования. Предварительный расчет себестоимости Выбор модели. Зарисовка эскиза.

Обоснование темы проекта: понравилась модель в журнале

Проблема: заменить чехлы для швейных машин так как старые не соответствуют новому дизайну кабинета, сделаны из устаревшего материала (дерево), громоздкие, при работе занимают много места, при постановке их на парты портят поверхность.

Заинтересовать готовыми изделиями

С ХЕМА «З ВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ » П РОЕКТ «Ш ВЕЙНОЕ ИЗДЕЛИЕ » швейное изделие Проблема, Потребность. Конструирование, Моделирование. Мода, Стиль, Силуэт. Модель Ткань Инструмен- ты, приспособ- ления. Себестои- мость Охрана труда Технология изготовления Обору- дование

План организации по изготовлению изделия (Звёздочка обдумывания) Шв. изделие в технике «Печворк» Прихватка История Модель, эскиз Материалы, оборудование Размер Себестоимость Охрана труда ПТБ Технология изготовления

Построение «Звёздочки обдумывания» макетным способом на уроке

П РОЦЕСС ОБДУМЫВАНИЯ, АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ИДЕЙ

Выработка идей и вариантов Групповой практико-ориентированный проект: « Изготовление чехлов для швейных машин 2м класса ПМЗ »

Чехол в виде четырехугольной призмы со скругленными верхними торцами. На боковой стенке расположен карман. На середине чехла сверху нашит номер машины, ручки застрочены в верхнем шве боковой части. Габаритные размеры 26,5 × 72 × 29,5. Выбор оптимального варианта

Выработка идей и вариантов Проект по технологии «Изготовление швейного изделия- детская куртка» (Пучихина Надя)

1.6. Выбор оптимального варианта. Описание модели Модель детской куртки Описание модели. Детская куртка с оригинальным капюшоном – колпачком на синтепоне. Выполнена из хлопчатобумажной ткани - ситца розового цвета. Застежка на3 пуговицы. Очень удобные рукава - «реглан». В качестве отделки на полочке и капюшоне выполнена аппликация в виде бабочки.

Выработка идей и вариантов Проект по технологии «Изготовление платья – сарафана» (Ольгезер Надежды)

Сарафан в стиле «ампир»: короткий лиф, завышенная талия. Модель выполнена из шерстяной смешанной ткани в клетку. Слегка расширена книзу, длиной до колена. Выбор оптимального варианта

Иглы ручные. Ножницы. Сантиметровая лента и линейка. Утюг. Швейная машина. Шаблоны. Нитки. Портновские булавки. Мел, карандаш. Тесьма. Ткань-основа, лоскуты, прокладочная ткань или сентипон. Выбор оборудования, инструментов и материалов

п\п НаименованиеЦена за единицу, руб. Расход материа- лов на изделие Затраты на материа- лы. руб. 1Белые нитки х/б Виниловый кожзаменитель 1407 м980 3Черная кожа (б/у)--- Итого:996 Предварительный расчёт себестоимости проекта « Изготовление чехлов для швейных машин 2м класса ПМЗ »

п/п Наименование используемых материалов Цена (руб.) Расход материа- лов на изделие Затраты на материа лы 1.Хлобчатобума ж-ная ткань Остаточ- ные лоскуты 00 2.НиткиЕсть в наличии 00 3.Прокладочная ткань Бывшая в употреб- лении 00 Итого: 0 руб. Предварительный расчет себестоимости прихватки

Р АСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ П РОЕКТ «И ЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ – САРАФАНА (О ЛЬГЕЗЕР Н АДЯ ) п/п Наименование Цена за 1м (р) Расход Матери-в Всего 1 Основная ткань Габардин 601,10 м66 2 Флизелин200,2 м4 3 Нитки41 шт.12 4 Замок121 шт.12 Итого: 86 руб.

Т ЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП Это выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом, овладение навыками работы на оборудовании.

1.Раскрой. 2.Подготовка деталей кроя к обработке. 3.Обработка верхнего среза кармана швом в подгибку с открытым срезом шириной шва 1,5 см. 4.Настрачивание на боковую часть кармана двойной строчкой: 1стр.-0,2см, 2стр.-0,5см от первой. 5.Настрочивание номера посередине основной части чехла. 6.Соединение боковых частей с основной стачным швом шириной 1см. 7.Обработка низа чехла швом в подгибку с открытым срезом шириной шва 1.5см. 8.Выполнение ручек шириной 3см длиной 11-12см, путем углубления в основной части, закрепление машинной строчкой. Технологическая последовательность выполнения проекта « Изготовление чехлов для швейных машин 2м класса ПМЗ »

Примерка, устранение недостатков. Выполнение окончательного варианта выкройки

Раскрой чехлов выполнила Арндт Жанна, помогала Казанцева Ира

Выполнение номеров машинных чехлов из кожзаменителя, настрачивание их на чехлы и пошив чехлов

З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Защита проекта Изделие Оформление ( теоретическое обоснование)

Так сейчас выглядят швейные машины с новыми чехлами

Проект по технологии «Изготовление платья – сарафана» (Ольгезер Надя)

Проект по технологии « Изготовление швейного изделия- детская куртка » (Пучихина Надя)

Проект на один урок Эскизы рисунков для прихватки в лоскутной технике (висят на доске)

Ф ОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

Защита проекта на уроке

Защита проекта на школьной научно – практической конференции «Истоки»

Защита проекта на школьной научно – практической конференции «Истоки»

п/п Ф.И. ученицы Оценка за качество проекта и его представление Оценка за документацию (теоретическое обоснование) Оценка за знание теоретического материала Итоговая оценка за проект Лист оценивания проекта

п \ п Тема, группа, Ф.И. Оформление (оригинальность, соответствие, дизайн) Представление Знание теоретического материала (тест) Итоговая оценка Лист оценивания проекта классы

Т ИПЫ ПРОЕКТОВ : По числу учащихся; По доминирующему методу; По продолжительности; По предметным областям.

И НДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ТЕМА «В ЫШИВКА » В ЫПОЛНИЛИ УЧ - СЯ 10 КЛ. Ф ИШЕР Т АНЯ И Л ЕНА, М ИЛЕЖЕНКО Н АСТЯ

Индивидуальные проекты Проект «Фартук»

Индивидуальные проекты

Презентация краткосрочного группового проекта «Сервировка праздничного стола»

Средней продолжительности групповой проект Выполнили Зуева Катя и Глазунова Василина

Результативность проектной деятельности

Долгосрочный, групповой, творческий проект с элементами исследования «Мода и время», коллекция «Планги», 2007 г.- 1 место

Д ОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ «М ОДА И ВРЕМЯ ». К ОЛЛЕКЦИЯ «Ч ЁРНО – БЕЛЫЙ ДИАЛОГ », 2008 Г.- ЛАУРЕАТЫ

Долгосрочный, групповой, творческий проект с элементами исследования «Мода и время». Коллекция «В стиле Билайн », 2010 г.- 1 место

Долгосрочный, групповой, творческий проект с элементами исследования «Мода и время», коллекция «Джинс и пуговицы », 2011 г.- лауреаты

Мониторинг качества образовательного процесса

Спасибо за внимание!