Опыт реализации развивающей программы «Психологические аспекты межличностных отношений с противоположным полом в подростковом и юношеском возрасте» в рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Advertisements

«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ТАНКА Школа студенческого актива «Стань 100% лидером !» МИНСК, 2015.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Школа лидеров. Цель программы: Осознать лидерство как процесс и изучить его особенности; Сформировать активную жизненную позицию; Развить лидерские качества;
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
А ВТОРЫ - СОСТАВИТЕЛИ : С ТЕПАНОВА В АЛЕНТИНА Г РИГОРЬЕВНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ГБСУ АО ССРЦН «С ОЛНЫШКО », Г.С ЕВЕРОДВИНСК П ЕРЕПЕЛКИНА.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Транксрипт:

Опыт реализации развивающей программы «Психологические аспекты межличностных отношений с противоположным полом в подростковом и юношеском возрасте» в рамках инновационного образовательного проекта «Здоровая молодежь – будущее России» База реализации – МОУ гимназия 52 г. Ростов-на-Дону г. ФГОУ ВПО «ЮЖНЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ»

МОУ ГИМНАЗИЯ 52 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ ДИРЕКТОР ТРИЛЬ ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ расширение представлений подростков и юношей о психологических аспектах межличностных отношений с представителями противоположного пола расширение представлений подростков и юношей о психологических аспектах межличностных отношений с представителями противоположного пола овладение практическими навыками установления контактов, поддержания интереса к общению в коллективе сверстников. овладение практическими навыками установления контактов, поддержания интереса к общению в коллективе сверстников.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ расширить представления подростков и юношей о сущности и специфике межличностных отношений с противоположным полом; расширить представления подростков и юношей о сущности и специфике межличностных отношений с противоположным полом; развивать социальные, коммуникативные компетенции в сфере межличностных отношений с представителями противоположного пола; развивать социальные, коммуникативные компетенции в сфере межличностных отношений с представителями противоположного пола; воспитывать межличностные отношения между юношами и девушками на основе нравственно-этических норм и правил; воспитывать межличностные отношения между юношами и девушками на основе нравственно-этических норм и правил; показать возможности налаживания отношений, формирования навыков межличностного общения с противоположным полом. показать возможности налаживания отношений, формирования навыков межличностного общения с противоположным полом.

Используемые технологии и методы интерактивные технологии (дискуссия, лекция-диалог, проблемная лекция, деловая игра, тренинг и др.) интерактивные технологии (дискуссия, лекция-диалог, проблемная лекция, деловая игра, тренинг и др.) мультимедийные технологии (использование презентаций, видео-, аудио-роликов) мультимедийные технологии (использование презентаций, видео-, аудио-роликов)

Организаторы и участники проекта Руководитель проекта – д.пс.н., проф. Черная А.В. Руководитель проекта – д.пс.н., проф. Черная А.В. Организаторы – - к.п.н.,доцент Чекунова Е.А., к.пс.н., ст.пр. Жулина Г.Н., асс. Лобода Т.В. Организаторы – - к.п.н.,доцент Чекунова Е.А., к.пс.н., ст.пр. Жулина Г.Н., асс. Лобода Т.В. Куратор – социальный педагог МОУ гимназия 52 Богданова Н.И. Куратор – социальный педагог МОУ гимназия 52 Богданова Н.И. Координатор - зам председателя Совета РОО «Наука Здоровья» Белик Т.И.) Координатор - зам председателя Совета РОО «Наука Здоровья» Белик Т.И.) Консультанты - к.п.н.,доцент Чекунова Е.А., к.пс.н., доцент Погорелова Е.И. Консультанты - к.п.н.,доцент Чекунова Е.А., к.пс.н., доцент Погорелова Е.И. Эксперты - сотрудники кафедры психологии развития и возрастной психологии ПИ ЮФУ Эксперты - сотрудники кафедры психологии развития и возрастной психологии ПИ ЮФУ Студенты 4 курса отделения психологии ФПиП ПИ ЮФУ Студенты 4 курса отделения психологии ФПиП ПИ ЮФУ

Студенты 4 курса психологического отделения ФПиП, принимающие участие в проекте Гришина Люда Гришина Люда Тхайцухова Лолита Тхайцухова Лолита Яблокова Юлия Яблокова Юлия Палютина Ильмира Палютина Ильмира Чибичян Оксана Чибичян Оксана Головко Наталья Головко Наталья Гузеватая Яна Гузеватая Яна Бондарева Антонина Бондарева Антонина Паршина Альбина Паршина Альбина

Принципы организации материала По содержанию: По содержанию: Семья в современном обществе Семья в современном обществе Дружба и любовь Дружба и любовь Общение и конфликты Общение и конфликты По технологиям и методам: По технологиям и методам: Интерактивные технологии Интерактивные технологии Мультимедийные технологии Мультимедийные технологии По возрастной направленности: По возрастной направленности: Младшие подростки (6-7 классы) Младшие подростки (6-7 классы) Старшие подростки (8-9 классы) Старшие подростки (8-9 классы) Старшие школьники (10-11 классы) Старшие школьники (10-11 классы)

Этапы реализации проекта 1. Отбор содержания 1. Отбор содержания 2. Разработка занятий 2. Разработка занятий 3. Проведение занятия 3. Проведение занятияПроведение занятияПроведение занятия 4. Рефлексия (метод экспертного оценивания, анализ видеоматериалов) 4. Рефлексия (метод экспертного оценивания, анализ видеоматериалов)Рефлексия Рефлексия 5. Отчет студентов 5. Отчет студентовОтчет студентовОтчет студентов 6. Создание базы методического материала. 6. Создание базы методического материала.

Модуль 1. Семья в современном обществе Лекция –диалог «Семья: ценности, ресурсы» Цель: сформировать у учащихся представление о структуре семьи Дискуссия Дискуссия «Семья в современном обществе» Цель: дать определение понятию семья Урок-беседа Семейные отношения Цель: проанализировать типы взаимоотношений в семье Лекция-диалог Семейные традиции и обряды Цель: систематизировать представления об основных семейных обрядах

Модуль 2. Дружба и любовь Лекция Лекция с элементами диалога и дискуссии «Любовь-великое чувство» Цель: формирование представления о любви, дифференциация понятий Лекция-диалог «О любви» Цель: знакомство с видами и стадиями любви. Урок-беседа «Любовь и влюбленность» Цель: дифференциация понятий любовь и влюбленность,

Модуль 3. Общение и конфликты Тренинг общения Цель: выработать эффективную стратегию общения, познакомить с понятием невербального общения. Тренинг «конфликтность» Цель: получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций. Тренинг «Эффективного общения» Цель: сформировать коммуникативные навыки и умения Тренинг «Как мы общаемся друг с другом» Цель: развитие навыков конструктивного общения Тренинг «Развитие сплоченности учебного коллективаТренинг «Развитие сплоченности учебного коллектива» Цель - повышение сплоченности учебной группы Тренинг «Развиваем эмпатию». Цели: развить способность к сопереживанию

Фотоотчеты

Спасибо за внимание!