Постановка учебно-методического обеспечения освоения дисциплины «Теория менеджмента» Подходы Концепции Модернизация 16.03.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание комиссии по развитию и методическому обеспечению образовательных программ в области менеджмента «Современная концепция образования в области.
Advertisements

Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Основы организации труда Введение в курс. Занятие первое г.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Направление «Управление персоналом». Подготовка специалистов ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии.
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Транксрипт:

Постановка учебно-методического обеспечения освоения дисциплины «Теория менеджмента» Подходы Концепции Модернизация

Подходы

Уровни непрерывного профессионального образования Незаконченное образование Бакалавриат Специалитет Магистратура Аспирантура Доктурантура Сертификаты Корпоративные программы Второе образование Дипломы

Дополнительные дисциплины (например: системный анализ, иностранный язык инновационные подходы ……………………….) Высшее профессиональное образование Магистратура - 2 года Специалитет - 5 лет Бакалавриат - 4 года Приоритеты освоения компетенций на основных уровнях образования по направлению «Менеджмент» Организация Исследования Проектирование Внедрение Руководство Преобразования Специальные модули по заказу работодателя

Обеспечение получения высшей профессиональной подготовки бакалавра путем усвоения базовой программы современного управленческого образования и освоения универсального комплекса основополагающих компетенций менеджмента организации Обеспечение получения высшей профессиональной подготовки магистра путем углубления и специализации освоения компетенций менеджера в сфере организации, управления, инновации и преобразования отраслевой деятельности Цели высшего профессионального образования бакалавров и магистров менеджмента

Магистратура Бакалавриат Фундаментальные основы Функциональная специализация Прикладная адаптация Позиционирование компетенций по уровням образования

Блок В: Отраслевые и прикладные модули Блок Б: Функциональные и специальные модули Блокирование образовательных модулей Блок А: Фундаментальные и основополагающие модули

Компетентностная ориентация программ: Формирование знаний, умений и навыков менеджмента на основе матричного позиционирования их освоения Согласования образовательных модулей: взаимоувязка содержания дисциплин на основе специализации и унификации взаимодействия Эшелонирования форм образования: построение системы непрерывного образования на основе блочно - модульного конструирования программ Принципы построения учебных программ

НАУЧНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Функциональные умения Прикладные навыки Иерархия формирования компетенций Фундаментальные знания

90 % ЗНАНИЯ 30% УМЕНИЯ 40% Основы постановки компетентностного подхода в подготовке менеджера Федеральные государственные образовательные стандарты НАВЫКИ 30% Формирование универсальных и профессиональных компетенций

Структура построения программы Базовая компонентаВариативная компонента 50 / 60 / 70 % 1. Определяется вузом 2. Предлагается кафедрами 3. Выбирается обучающимся

Виды профессиональной деятельности бакалавра распорядительная организационно административная проектно-аналитическая регистрационно-отчетная магистра руководящая организационно управленческая проектно-инновационная научно-исследовательская

Классификация компетенций по направлению «Менеджмент» УниверсальныеПрофессиональные Должностные - ДК Административные - АК Методические - МК Кроссфункциональные - КК Командообразующие - КОК ………………………………….. Общенаучные - ОНК Инструментальные - ИК Учебные - УК Социально личностные - СЛ ……….. … Культурные - К ………………….. …………………………………..

Концепция

Х Хрестоматия менеджмента О Теория менеджмента Т Тезаурус Менеджмента Р Применение менеджмента Позиционирование основные блоков программы М Профессия менеджер

Матрица содержательного взаимодействия блоков и модулей Блок П Блок Т Блок М Блок Х Блок О Блок П Адаптация и применение знаний, умений и навыков Обоснование и введение новых понятий и категорий Конкретизация деятельности менеджера в организации Прикладное применение тиражируемых решений Обоснование применения ресурсов менеджмента Блок Т Определение и позиционирование прикладных терминов Построение категорийно- понятийного аппарата Разработка профессионально й терминологии менеджера Иллюстрация исторических и современных применений Определение и унификация при- менения основопо- лагающих понятий Блок М Подготовка, становление и продвижение менеджера Формирование и использование профессиональн. языка менеджера Определение содержания профессиональны х компетенций Накопление и систематизация профессиональног о опыта Профессиональная реализация фундаментальных положений Блок Х Детерминирование производственных и управленческих ситуаций Иллюстраци категорийно- понятийного аппарата Анализ практики деятельности выдающихся менеджеров Обеспечение иллюстративно- методическим материалом Практическая иллюстрация фундаментальных положений Блок О Разработка основ применения прикладного менеджмента Определение категорийно- понятийного аппарата Формирование основ освоения знаний, умений и навыка профессии Теоретическое обоснование практических ситуаций Определение фундаментальных основ освоения менеджмента

Разработка блока О МатематикаИнформатикаЕстествознание Теория организации Теория управления Технологии Социология Философия О Теория менеджмента

Содержание блока «Теория менеджмента»» Организация Управление Руководство Эффективность ………………. объединение человеческих, финансовых, материальных и других ресурсов производства товаров и оказания услуг планирование,разработка и реализация целенаправленного воздействия, обеспечивающего достижение результата осуществление процесса постановки и достижения целей функционирования и развития организации обеспечение роста превышения стоимости результатов работы организации над осуществленных для этого затрат …………………………………………….. Изменения прогнозирование, реагирование и компенсация угроз, проектирование и проведение организационных изменений

Содержание пособия «Хрестоматия менеджмента» Аннотации Иллюстрации Ситуации Деловые игры ………………. лаконичное изложение основных положений исторических, аналитических, методических документов и материалов адаптированные примеры проявления, представления, применения профильных зависимостей и конструкций конкретные сценарии формирования, развития и решения производственных и управленческих ситуаций (кейсы) комплексное моделирование процессов профессионального взаимодействия в ролевом, групповом и других форматах …………………………………………….. Библиография профессионально и модульно структурированный универсальный предметный указатель источников

Формирование и унификация общего категорийно-понятийного аппарата Роль тезауруса в учебно-методическом обеспечении Научно образовательная школа Государственного Университета управления Тезаурус менеджмента Москва 2011 Научно образовательная школа Государственного Университета управления Тезаурус менеджмента Москва 2011 Представление структурно-понятийной основы совершенствования и развития единой концепции Установление причинно-следственной связей и определение логики построения учебных программ

Разработка блока М Финансовый менеджмент Инновационный менеджмент Управление знаниями Корпоративный менеджмент Организационное поведение Управленческие решения Психология Кадровый менеджмент М Профессия менеджер

Содержание учебника «Профессия менеджер» Личность Профессия Работа Карьера ………………. место и роль,организационные, деловые и личные качества менеджера, взаимодействие и лидерство в коллективе профессиональные знания умения и навыки менеджера: освоение, закрепление, модернизация организация личной работы, профессиональной деятельности подчиненных и функционирования организации в целом диагностика, ориентация, проектирование профессионально- карьерного позиционирования и продвижения …………………………………………….. Развитие совершенствование и развитие персонального потенциала

Разработка блока П Отраслевой менеджмент Производственный менеджмент Управление проектом Организационные изменения Предпринимательство Управление изменениями Маркетинг Управление качеством П Применение менеджмента

Состав блоков «Прикладной менеджмент» Функциональные Объектные Экономические Отраслевые Специальные Стратегический, финансовый, инновационный… менеджмент, логистика и маркетинг Государственное и муниципальное управление, социальной сферой, гостиничным и туристическим бизнесом Управление мировой и национальной экономикой, международным бизнесом Управление строительством, энергетикой, транспортом, химической и металлургической промышленностью Управление персоналом, проектом Информационные Информационные системы, прикладная информатика

Линейка пособий к практическим занятиям Линейка учебно-методических пособий Линейка учебников теории менеджмента Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Практикум менеджмента Москва Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Практикум менеджмента Москва Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Хрестоматия менеджмента Москва 2010 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Хрестоматия менеджмента Москва 2010 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Теория менеджмента Москва 2015 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Теория менеджмента Москва 2015 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Тезаурус менеджмента Москва 2015 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Тезаурус менеджмента Москва 2015 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Практикум Менеджмента Москва Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Практикум Менеджмента Москва Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Практикум Менеджмента Москва Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Практикум Менеджмента Москва Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Практикум Менеджмента Москва Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Практикум Менеджмента Москва Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Хрестоматия менеджмента Москва 2014 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Хрестоматия менеджмента Москва 2014 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Тезаурус менеджмента Москва 2011 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Тезаурус менеджмента Москва 2011 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Теория менеджмента Москва 2012 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Теория менеджмента Москва 2012 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Теория менеджмента Москва 2011 Научно-образовательная школа Государственного Университета управления Теория менеджмента Москва 2011 Учебно-методический комплекс «Теория менеджмента»

Структура первого издания учебника «Теория менеджмента» 1. Введение 2. Методологические основы 3.Социальные основы 4. Функциональные основы 5. Информационные основы 6. Экономические основы 7.Корпоративные основы 8. Организационные основы 9. Совершенствование

Дополнение содержания нового издания учебника «Теория менеджмента» Основной текст разделов учебника Задания по контролю освоения материала раздела Мультимедийно е сопровождение учебника Ситуаци и по темам раздела Ситуаци и по темам раздела Списки литературы к разделам и учебнику в целом Списки литературы к разделам и учебнику в целом Тезаурус Теории менеджмента Тезаурус Теории менеджмента

Структура нового издания учебника «Теория менеджмента» 8. Корпоративные основы 9. Организационные основы 10.Коммуникационные ресурсы 11.Инновационные ресурсы 12. Совершенствование 7. Правовые основы 1. Введение 2. Методологические основы 3.Социальные основы 4. Функциональные основы 5. Информационные основы 6. Экономические основы

Модернизация

Важнейшие принципы модернизации учебно-методического обеспечения подготовки менеджера в блочно-модульных программах 1. Востребованность 2. Репрезентативность 3. Адаптивность 4. Комбинаторность 5. Композиционность

Образование Подготовка Стажировка Продвижение Работа Ориентация РасстановкаОценкаОтбор Освоение профессиональных компетенций менеджера Формализация и оценка уровня освоения компетенций Востребование инноваций освоения профильных компетенций менеджера

Специализация пакета Осваиваемые и закрепляемые навыки менеджмента Мнемоника Аналитика Риторика Кинессика Пакеты навыков, формируемых освоением дисциплины «Самоорганизация» Физиогномика Полемика Аутотренинг Коммутация Коммуникация Применяются в учебной программе ………………………… …………………… …. Освоение, систематизация, закрепление и использование первичной информации Организация, проведение и применение выделения, сравнения, сопоставления… Построение, овладение и применение формы, содержания и логики выступления Построение, освоение, применение и понимание жестикуляции в общении Организация, проведение и участие в презентации, обсуждении, дискуссии… Восприятие и использование мимики в деловом и корпоративном общении Формирование, понимание и использование систем и ресурсов корреспонденции Организация и обеспечение корпоративного и делового взаимодействия ………………………………………… Навыки самонастройки, подготовки к работе, оптимизации состояния

Наименование модуля Осваиваемые и закрепляемые организационные навыки Регистрация Подготовка Брифинги Конференции Модули дисциплины «Организация мероприятий» Обсуждения Совещания Внедрения Собрания Переговоры Применяются в учебной программе ………………………… …………………… Распределение и обучение построению и выполнению комплекса актов и процедур Разработка, составление, согласование и доведение программы действий участников Формирование имиджа, общественного мнения, обеспечение желаемой реакции Обеспечения аккумулирования и обмена подходами, идеями, концепциями, решением Формирования состава и повестки, обеспе- чение проведения и исполнения решений Постановка форм, условий и процедур достижения корпоративного понимания Разработка и осуществление комплекса мероприятий подготовки и проведения Подготовка, ведение, корректировка и анализ взаимодействия участников ………………………………………… Разработка и осуществление программы обеспечения практического применения

Методы обучения Дисциплины и модули Входн ое тестир ова- ние (ВТ) Аннотц Иллюст р (АИ) Разбос итуаци й (РС) Трени нг (Т) Разраб отка докум- ента (РД) Дело вая игра (ДИ ) Выходн ое тестиро ва-ние (ВхТ) 1.Самоорганизация 6 / 98 / 310/48 /7- / -4 / 59 / 7 2.Теория организации 2 / 71 / 43 / 2- / -5 / 3- / -8 / 9 3.Прикладная организация 9 / 37 / 510/ 69 /58 / 42 / 29 / 6 4.Организация исследований 10/ 17 / 52 /1- / -6 / 5- / -8 / 5 5.Организационное поведение 9 / 48 / 510/ 79 / 26 / 35 / 29 / 5 6.Организация и охрана труда - / -8 / 16 / 28 / 16 / 5- / -4 / 1 7.Организация предприятия - / -6 / 56 / 2- / -9 / 2- / -6 / 3 8.Организация мероприятий 7 / 69 / 810/ 48 / 25 / 18 / 410/ 4 9.Организация производства 6 / 25 / 48 / 7- / -9 / 8- / -8 / 7 10.Организация управления 9 / 89 / 710/ 93 / 34 /15 / 29 / 7 11.Административный менеджмент 6 / 25 / 49 / 8- / -8 / 79 / 86 / 5 12.Деловое администрирование 10/ 83 / 210/ 910/ 79 /88 / 310/ 9 13.Организационное проектирование 9 / 7- / -4 / 23 / 38 / 59 / 89 / Организационное развитие - / -4 / 19 / 8- / -10/ 68 / 58 /4 Востребованность и эффективность инновационных разработок в учебных программах Преподается в большинстве программ Преподается в отдельных программах Преподается отдельными модулями Преподается в половине программ Экспертная оценка отношения востребованность / эффективность по 10-бальной шкале