Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания по теме Главные и второстепенные члены предложения. 2.Совершенствовать навыки нахождения членов предложения в тексте, обосновывая правильность выбора ; развивать речевую и мыслительную деятельность. 3.Воспитывать любовь к природе, к Родине. Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания по теме Главные и второстепенные члены предложения. 2.Совершенствовать навыки нахождения членов предложения в тексте, обосновывая правильность выбора ; развивать речевую и мыслительную деятельность. 3.Воспитывать любовь к природе, к Родине.
Тема высказывания: Охранять природу - значит охранять Родину
Ход урока: І.Опрос и проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: а)Что такое приложение ? б) На какой вопрос отвечает приложение? в)На что указывает приложение ? Найти в предложении приложение. 1)Озеро Байкал - самое глубокое в мире. 2)Белые чайки - рыболовы с криком носились над морем. ІІ.Упражнение 5, стр 100
Ү.Работа с учебником Упражнение 1 стр 101. Прочитайте задание упражнения, озаглавьте текст. Перескажите
Словарная работа 1.Экология-природная среда, среда обитания всего живого, наука об отношениях растительных и животных организмов друг-другу и к окружающей среде. 2.Полигон-большой, специально оборудованный участок суши и моря для испытания различных видов военной техники, для боевых учений. 3.Испытания-сынақтар. 4.Абориген- коренной житель. 5.Прерия-обширная степь на черноземных почвах в Северной Америке.
1.В каком разделе науки о языке изучаются главные и второстепенные члены предложения? 2.Что называется дополнением ? 3.Чта называется определением ? 4.Что такое обстоятельство?
Какая команда быстрее составить предложения.Найти главные члены предложения. 1.Природу, беречь, надо, как, бережем, человека, жизнь,мы. 2.Дежурные, за, следят порядком.
Вставьте второстепенные члены предложения в текст. 1.На родине Абая с 1949 года по 1989 год проводились испытания оружия. Благодаря движению Невада-Семей во главе с Олжасом Сулейменовым полигон был закрыт. 2.Вместе с движением появилась и ее эмблема. На ней изображены казах и индеец, аборигены великих казахских..... и прерий штата Невада.
Со словами:
Мак, ромашка,роза. Кошка, собака,воробей. Малина, дуб,береза. Лиса, корова,волк. Задание: Выдели «лишнее» слово. Какие орфограммы вы встретили?
1.Какие члены предложения относятся к второстепенным ? 2.Для чего служат второстепенные члены предложения?
Домашнее задание стр.104, упражнение 5,6.
Коментирование оценок за урок Итоги конкурсов.