Наш эл.адрес: gcon59 @ pstu.as.ru Наш сайт:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Advertisements

Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Психологические особенности подросткового возраста.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Наш эл.адрес: pstu.as.ru Наш сайт:

Самостоятельный Предприимчивый Ответственный Коммуникабельный Толерантный Способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах Готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте Умеющий самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию Умеющий работать в команде

Способности, умения, круг полномочий, круг вопросов Компетентность – обозначает характеристику человека Компетенция характеризует то, чем человек обладает знающий сведущий полноправный обладающий компетенцией

Метапредметные и личностные результаты в сфере социальных коммуникаций

Проблемы. Точки роста. Индивидуальные программы ликвидации пробелов Школа дополнительно образования «Квинта» Договорные отношения с родителями Консультации со специалистами Выбор От ве тственность R R + Δ ВУЗ % 843% 733% 624% 551% 450% 3 2 «Росток» Детский сад Семья 178% Новая модель Обучение культуре выбора НШ ОШСШ Старшая профильная школа ИУП –индивидуальный учебный план ИОП – индивидуальная образовательная программа и траектория ИР – индивидуальное расписание Осуществленный выбор и его реализация

Целостная модель ОШ МОАУ «Гимназия 5» Образовательное пространство выбора, свободы выбора, культуры выбора и ответственности Индивидуальная траектория образования Тьюторское сопровождение Социальное продюсирование Социальное проектирование Ядро 1: Учебный процесс Индивидуализация. Обучение и воспитание, достижение личностного, метапредметного и предметного результата. Субъектность ученика Ядро 2: Воспитательная система Развитие и воспитание личности с учетом интересов и склонностей КСК краткосрочные курсы ПГО поточно- групповое обучение СП социальные пробы СКП социокультур- ные практики СПр социальные проекты Взаимодействие с учреждениями культуры, образования Социальное партнерство

Составляющие (точки) индивидуальной траектории Проблемы: «Кто и Что сопровождает?» и мониторирование

ФГОС РФ второго поколения «Субъектность ученика» Результат Психолого- возрастные особенности Педагогические задачи КлассЛичностный результат Метапред- метный результат Основные УУД (учебные универсальные действия) КлассОбщая проблема Психолого возрастные особенности Педагоги- ческие задачи действия) Освоение стандартов

Личностные, метапредметные результаты и основные универсальные учебные действия Класс Личностный результат Метапредметный результат Основные УУД (из совокупности) 5 Воспитание российской гражданской идентичности. Освоение социальных норм и правил поведения в обществе. Формирование целостного мировоззрения. Ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. «Встраивать» необходимые новые знания в систему старых знаний. Искать, догадываться, сомневаться на основе мобильности умений и навыков. 6 Личностное формирование осознанного уважения и доброжелательного отношения к другому человеку. Диалог. Умение самостоятельно определять цель своего обучения. Развитие самоконтроля и самооценивания. Распространять полученные знания на большую совокупность объектов. Умение находить, систематизировать и классифицировать информацию. 7 Значимость социальных отношений. Формирование коммуникативной компетенции. Сопоставлять информацию по системам признаков с выделением черт сходства и различия. Анализировать методы предстоящей работы. «Сцеплять» быстро, свободно компоненты новых знаний. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Самосовершенствование.

Личностные, метапредметные результаты и основные универсальные учебные действия Класс Личностный результат Метапредметный результат Основные УУД (из совокупности) 8 Развитие морального сознания. Формирование нравственности и эстетических чувств. Формирование подходов к построению к построению индивидуальных образовательных траекторий. Выбирать оптимальные пути решения. Анализировать понятия. Доказывать и опровергать с помощью взаимосвязанных приемов. «Развертывать» вывод в текст с движением от главной мысли до конкретного знания. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Осуществлять контроль своей деятельности. 9 Построение индивидуальной образовательной программы, траектории. Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Самостоятельность планирования. Пользоваться различными видами анализа и синтеза. Рассматривать проблему с разных точек зрения. Высказывать суждения в виде алгоритма мыслей. Способность использовать учебные действия в познавательной и социальной практике. Осознанность выбора.

Психолого-возрастные особенности обучающихся в основной школе и педагогические задачи Класс Общая проблема Психолого-возрастные особенности Педагогические задачи Выпускник начальной школы Дисгармоничность. Свертывание установившейся системы интересов. Протестующий характер поведения. Ученик развивается от копирования к самопознанию. Сравнение себя с другими, с самим собой. Самооценка. 5 класс 11 лет Овладевает новой социальной позицией – сознательным отношением к себе. Формируется кодекс товарищества. Развита внешняя мотивация. Проявляется интерес к вопросам мировоззрения. Знакомство с системой выбора КСК. Умение ставить и формулировать для себя учебные задачи. 6 класс 12 лет Нарастает общение со сверстниками. Осваивается социальное поведение. Существует противоречие: «быть как все – желание выделиться». Поиск и смена друзей. Развивается внутренняя мотивация. Активизация способностей. Время развития воли и полноты действия. Формирование культуры выбора и ответственности. Избыточность предложений. Умение определять самостоятельно цель своего обучения.

Психолого-возрастные особенности обучающихся в основной школе и педагогические задачи Класс Общая проблема Психолого-возрастные особенности Педагогические задачи 7 класс 13 лет Подростковыйкризис.Дезадаптация. Увлечение внешней взрослостью. Формируется взрослость мужская и женская. Смена объекта внимания: от сверстников к ближайшим взрослым. Высокая тревожность и эмоциональная напряженность. Значимость референтной группы. Открытие своего внутреннего мира. Нарастает стремление е самосовершенствованию. Формирование культуры выбора и ответственности. Умение Самостоятельно планировать пути достижения цели. 8 класс 14 лет Желание стать интересным человеком. Интерес к учению. От частных самооценок – к целостному отношению к себе. Внутреннее Я» может не совпадать с «внешним Я». Интерес к профессии. Открывается мир эмоций, краски мира. Осознание своей уникальности, чувство одиночества. Противоречие: общение – уединение. Формирование умения соотносить действия с планируемым результатом и осуществлять контроль своей деятельности. Осознание собственных интересов в сфере профессиональнойдеятельности. 9 класс 15 лет Доверительность в отношениях со взрослыми. Желание строить перспективы личности, планы Устремления в будущее, в учебную деятельность. Обсуждение особенностей жизни в семье. Поиск знаний и представлений о профессиональных сферах. Дружба со сверстниками на основе самоуважения. Интерес к внутреннему миру другого. Любовь. Подготовка к семейной жизни через понимание социальной роли семьи. Развитие способности использовать учебные действия в познавательной и социальной практике. Помощь в выборе и построении инд. программы дальнейшего образования.

Индивид – человек как представитель рода, имеющий природные свойства, телесное бытие человека Субъект – человек как носитель предметно-практической деятельности; распорядитель душевных сил Личность – Человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других Индивидуальность – человек как уникальная, самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности Универсум – Высшая ступень духовного развития Человека, осознающего свое бытие и место в миреЧеловек

в освоении культурного наследия и потребность непрерывного образования в самостоятельном духовном творчестве в самопознании и саморазвитии Личностные коммуникационные потребности – культурные потребности

Передача информации от одной социальной системы к другой Социальные коммуникации Социализация есть освоение социально признанных смыслов, т.е. коммуникация Человек находится в процессе непрерывного общения Внутреннее общение. Внутри «Я». Интерпретация, толкование смысла Внешнее общение посредством символов, знаков, образов

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу Высший уровень: потребность в самоактуализации, в реализации своих целей, способностей, в развитии собственной личности Потребность в самореализации 10 % Потребность в уважении, одобрении, достижении ценностей 40 % Потребность в принадлежности к группе людей, в хорошем отношении к себе 50 % Физиологические потребности Потребность в безопасности жизни 70 % 85 %

Жизненные ценности в основе выбора лежат ценности

Социальные взаимодействия Процесс взаимодействия: восприятие людьми друг друга и оценка друг друга Типы взаимодействия Санкции Сотрудничество кооперация взаимопомощь переговоры консенсус Соперничество конкуренция спор конфликт столкновение вознаграждениенаказание Возникает вопрос: «Кто такой Я?» «Я ничего не могу сказать о себе, не соотнося себя с другим» Мартин Бубер

Основания обучения в «Пространстве выбора» Смыслополагание Смыслообретение Обучение выбору ответственности получению результата принятию решения Самоидентификация Самоопределение Осмысленная потребность Деятельностный интерес Социальные ожидания Предметные предпочтения Субъектность ученика Нелинейность образовательной траектории Соединение с пространством, в котором находится ученик Ученик Осознанный выбор Личностные результаты Умение принимать решения, от которых зависит их образовательная жизнедеятельность