Семинар «Организация дистанционного обучения в Чувашской Республике» 11.05.06-12.05.06.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Advertisements

Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Выполнила студентка гр.TVTB17 Бут Т.В Тема: Дистанционное обучение.
Алеева С.Г. учитель русского языка и литературы с. Лаврентия 2012г.
Использование элементов дистанционного обучения..
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Модели организации дистанционного обучения Подготовил: Батищев А.В.
Транксрипт:

Семинар «Организация дистанционного обучения в Чувашской Республике»

раскрыть особенности дистанционного обучения, принципы и технологии его реализации; познакомить с моделями дистанционного обучения; дать представление о деятельности преподавателя (тьютора) в системе дистанционного обучения; научить основным техникам и приемам работы тьютора; познакомить с основными направлениями деятельности Чувашского республиканского центра дистанционного обучения Цели семинара:

«Ожидания и опасения»ОжиданияОпасения

Сущность дистанционного обученияСущность дистанционного обучения Основные психолого-педагогические принципы дистанционного обучения Модели дистанционного обучения Модели дистанционного обучения Проблемы использованияПроблемы использования дистанционного обучения в СПК педагогических работников

Дистанционное обучение – «Обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов» (Приказ МО РФ от «О создании Объединенного проекта по разработке нормативно- правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения)

Дистанционное обучение Задание 1 Прочитайте определения «дистанционного обучения» и попытайтесь выделить в них факторы, характеризующие его. Прочитайте определения «дистанционного обучения» и попытайтесь выделить в них факторы, характеризующие его.

Факторы, характеризующие дистанционное обучение: разделение обучающихся и обучаемого расстоянием и временем; разделение обучающихся и обучаемого расстоянием и временем; обеспечение интерактивности между участниками образовательного процесса; обеспечение интерактивности между участниками образовательного процесса; преобладание самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения; преобладание самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения; использование новых информационно- коммуникационных и педагогических технологий в процессе ДО; использование новых информационно- коммуникационных и педагогических технологий в процессе ДО; возрастающая роль самоконтроля учащегося возрастающая роль самоконтроля учащегося

Дистанционное обучение: технология, метод, форма обучения, система???

Дистанционное обучение – новая форма организации обучения, включающая в себя все компоненты системы обучения, основанная на интерактивном синхронном или асинхронном взаимодействии преподавателя, учащегося и учащихся между собой посредством педагогических, новых информационных и коммуникационных технологий с целью достижения определенных образовательных целей.

Отличительные признаки дистанционного обучения: Гибкость Гибкость Модульность Модульность Доступность Доступность Рентабельность Рентабельность Мобильность Мобильность Охват Охват Технологичность Технологичность Социальное равноправие Социальное равноправие Интернациональность Интернациональность Новая роль преподавателя Новая роль преподавателя Специализированный контроль качества образования Специализированный контроль качества образования

Принципы дистанционного обучения: Принцип активности и самостоятельности обучающихся Принцип активности и самостоятельности обучающихся Принцип кооперативной деятельности Принцип кооперативной деятельности Принцип опоры на жизненный опыт обучающегося (бытовой, социальный, профессиональный Принцип опоры на жизненный опыт обучающегося (бытовой, социальный, профессиональный Индивидуализация обучения Индивидуализация обучения Принцип актуализации результатов обучения Принцип актуализации результатов обучения Принцип рефлективности Принцип модульно-блочной организации содержания образования и деятельности обучающихся Принцип рефлективности Принцип модульно-блочной организации содержания образования и деятельности обучающихся Проблемность, диалогичность обучения Принцип сочетания видов общения Проблемность, диалогичность обучения Принцип сочетания видов общения

Очное обучениеЗаочное обучениеДистанционное обучение Строго определенное количество обучающихся Одновременный охват большого числа обучаемых Количество обучаемых неограниченно Обучение проходит в образовательном учреждении Отсутствие «привязки» к месту обучения в межсессионный период Отсутствие «привязки» во время всего периода обучения Время обучения строго регламентировано расписанием занятий Жесткий регламент обучения: установочные занятия, межсессионная работа, сессии и т.д. Гибкий график обучения, определяемый самим обучающимся Прямой контакт преподавателя с обучающимися Общение с преподавателем носит эпизодический характер Осуществляется постоянное, через посредничество компьютера взаимодействие преподавателя и обучающихся и обучающихся между собой. Использование самых различных методов обучения, форм проведения занятий Преобладание самостоятельной работы в межсессионный период, отсутствие групповых форм и методов обучения Использование личностно- ориетированных технологий обучения, групповых и индивидуальных форм работы. Жесткий набор учебных дисциплин для изучения Возможность выбора обучающимся программ обучения Использование самых различных средств обучения Средства обучения часто ограничиваются печатными материалами. Преобладание средств новых информационных и коммуникационных технологий.

Недостатки дистанционного обучения возможности социального взаимодействия посредством компьютерных сетей не достигают такого качества общения, какое присуще при непосредственном контакте участников образовательного процесса возможности социального взаимодействия посредством компьютерных сетей не достигают такого качества общения, какое присуще при непосредственном контакте участников образовательного процесса анонимность образовательных учреждений; анонимность образовательных учреждений; невозможность стандартизации содержания обучения; невозможность стандартизации содержания обучения; недостаточная разработанность критериев оценки виртуально выполненных работ; недостаточная разработанность критериев оценки виртуально выполненных работ; дополнительные расходы на услуги связи; дополнительные расходы на услуги связи; пессимистическое отношение населения к средствам компьютерных телекоммуникаций; пессимистическое отношение населения к средствам компьютерных телекоммуникаций; повышенные требования к технической компетентности обучающихся. повышенные требования к технической компетентности обучающихся.

Средства дистанционных коммуникаций: электронная почта; электронная почта; тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции Usenet; тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции Usenet; Chat (пер. с англ. «болтовня») – переписка в режиме реального времени; Chat (пер. с англ. «болтовня») – переписка в режиме реального времени; ICQ – система для оперативного общения (Интернет – пейджер); ICQ – система для оперативного общения (Интернет – пейджер); видеоконференции, позволяющие передавать звук и изображение; видеоконференции, позволяющие передавать звук и изображение; WWW – навигация по сети Интернет; WWW – навигация по сети Интернет; веб – сервис: веб - конференции, доски объявлений; веб – сервис: веб - конференции, доски объявлений; IP – телефония в Интернете; IP – телефония в Интернете; Мобильный Интернет (доступ в Интернете с мобильного телефона с помощью Wap – протокола). Мобильный Интернет (доступ в Интернете с мобильного телефона с помощью Wap – протокола).

Виды коммуникации Участники виртуальной коммуникаци и Коммуникационные формы асинхроннаясинхронная Односторонняя коммуникация 1:nСоздание телевизионных программ, аудио- и видеоматериало в, радиопередач и т.д. Трансляция лекций и докладов 1:1Электронная почта Чат, видеоконференция Многосторонняя коммуникация 1:n m:n Электронная почта, форум, рассылка почты, Рассылка новостей Чат (групповая коммуникация), видеоконференция

Модели дистанциционного обучения Задание 2 Ознакомьтесь с моделями дистанционного обучения и сообщите о них Вашим коллегам.

доступ неограниченного количества педагогов к повышению профессиональной квалификации; доступ неограниченного количества педагогов к повышению профессиональной квалификации; быстрая и качественная подготовка педагогов к управлению инновационными процессами, вызванными модернизацией российского образования; быстрая и качественная подготовка педагогов к управлению инновационными процессами, вызванными модернизацией российского образования; обучение без отрыва от основного места работы и возможность непосредственного использования полученных знаний в профессиональной деятельности; обучение без отрыва от основного места работы и возможность непосредственного использования полученных знаний в профессиональной деятельности; возможность учета информационных потребностей педагогов; возможность учета информационных потребностей педагогов; реализация принципа индивидуализации и дифференциации обучения и т.д. реализация принципа индивидуализации и дифференциации обучения и т.д. Дистанционное обучение в системе повышения квалификации педагогических работников

-в системе повышения квалификации имеется огромный опыт взаимодействия со взрослыми; - высокая организованность и ответственность педагогов; - в системе повышения квалификации имеется опыт обучения в очно- заочной форме; - дистанционное обучение хорошо для тех, кто уже обладает некоторым багажом знаний и хочет повысить уровень своей квалификации Дистанционное обучение в системе повышения квалификации педагогических работников Дополнительные преимущества :

Проблемы использования дистанционного обучения в СПК педагогических работников «Компьютерная безграмотность» педагогов «Компьютерная безграмотность» педагогов Недостаточная подготовленность к ДО преподавателей системы ДПО Недостаточная подготовленность к ДО преподавателей системы ДПО Трудоемкость процесса создания дистанционных курсов Трудоемкость процесса создания дистанционных курсов Опережающий характер системы повышения квалификации Опережающий характер системы повышения квалификации

Условия эффективного функционирования ДО в СПК педагогических работников подготовки профессорско-преподавательского состава учреждений дополнительного педагогического образования; подготовки профессорско-преподавательского состава учреждений дополнительного педагогического образования; активной работы по усилению информационно- коммуникационной компетентности педагогических работников; активной работы по усилению информационно- коммуникационной компетентности педагогических работников; создании систем дистанционного обучения учителей конкретной предметной области; создании систем дистанционного обучения учителей конкретной предметной области; разработки дистанционных курсов для педагогических работников с учетом их актуальных информационных запросов и государственного заказа к системе дополнительного педагогического образования; разработки дистанционных курсов для педагогических работников с учетом их актуальных информационных запросов и государственного заказа к системе дополнительного педагогического образования; подготовки учителей к использования технологий дистанционного обучения в собственной педагогической деятельности подготовки учителей к использования технологий дистанционного обучения в собственной педагогической деятельности

Практическая деятельность учителя Практическая деятельность учителя Дистанционное обучение (повышение квалификации) Коммуникация и интерактивность Коммуникация и интерактивность Образовательный продукт

Этап 1 Определение информационных потребностей учителей иностранных языков Этап 4 Осуществление дистанционного обучения Этап 5 Оценка результатов дистанционного курса, обобщение итогов, актуализация программы дистанционного курса Этап 2 Разработка программы дистанционного курса, детальное планирование курса, формирование групп Этап 3 Подготовка учителей иностранных языков к дистанционному обучению

Очное обучение Подготовка учителей к дистанционному обучению Дистанцион ное обучение Учебный процесс Очное обучение Подведение итогов дистанционного обучения 1 зтап 2 зтап 3 зтап

Программа семинара для слушателей дистанционного курса Теоретические основы дистанционного обучения: сущность, технология и организация дистанционного обучения; Программа дистанционного курса; Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном обучении; Организация учебного процесса в дистанционном режиме.

Дистанционный курс Личные дела обучаемых Общие сведения о курсе Документация учебного процесса Телеконференция Текущие объявления чаты Web-страницы Информационно- справочные материалы Практические, лабораторные работы Совместная деятельность учащихся Задания (группвые, индивидуальные) Контрольные задания, тесты

Индивидуальное дистанционное обучение Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений Групповое дистанционное обучение