Мыслетолоки как педагогический, андрагогический процесс Валдо Руттас, Эне-Сильвия Сарв Moskva 15.-16.mai 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование мыследеятельностных подходов/навыков в процессе образования учителей Валдо Руттас, Эне-Сильвия Сарв Москвa мая 2013.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Разрешите представиться Образование: высшее, окончила КПФУ факультет филологии и искусств по специальности учитель музыки, имеет первую квалификационную.
Общение Повышение профессионального уровня Решение профессиональных вопросов.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» Дополнительная.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
ПРОЕКТ « Система формирования успешной личности воспитанника шахматного клуба «Атака»
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10»
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Дата рождения: Образование: высшее Педагогический стаж: 33 года Квалификационная категория: высшая Место работы: МОУ СОШ 70 с углубленным изучением.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Транксрипт:

Мыслетолоки как педагогический, андрагогический процесс Валдо Руттас, Эне-Сильвия Сарв Moskva mai 2012

… если мы хотим использовать игру для воспитания общественных качеств, надо прежде всего выяснить, в какой мере она создает «(детское) общество». (А. П. Усова) Руттас&Сарв 20122

Основа мыслетолок - системно- деятельностная методология Эстонские мыслетолоки - неконфликтный вариант Российских ОДИ Проводятся в Эстонии с 1982 г Заказщик мыслетолок: лидер, старающий решать проблему/(изменить ментальные модели), ориентированный на совместную работу, кооперацию Руттас&Сарв 20123

Что такое мыслетолока? Процесс мыследеятельного сотрудничества Сотворение общего поля мыслей/мышления На этой основе - формы/элементы сотрудничества у мелких и крупных форм МТ Групповые работы Общие заседания Групповые рефлексии Общие рефлексии эвальвации

Базовые учреждения мыслетолок 1980-ые Лаборатория педагогики высшей школы, Тартусский Университет Республиканский Институт Повышения Квалификации Учителей Сельскохозяйственная Академия > Высшая Школа Управкения > Институт Развития Сельской Жизни 2000-ые Фирма развития Invicta ( ) НГО Толочники Институт Воспитательных Наук Таллинского Университета Открытый Университет Талл. Унив. EURA+ > RAGE (144 членов-участников)

Мыслетолоки среди родствеников ОДИ Г.П. Щедровицкого 1979 Эстонские мыслетолоки 1982 Ротатор / моталки 1982 Мысле-решето 1982 Лонгитудне мыслетолоки 1979> Циклотрон 2005 Мыслетолоки в Интернете 2009 Виртуальное пространство Откпытого развития 2012 (+ P. Senge, Nonaka&Takeuchi, Palsule&Lessem, R Flood,....)

Мыслетолоки – интенсивная сомкнутая спираль развития во времени и в пространстве Фаза личного опыта Самоопределени е и определение проблемной области Фаза анализа на основе опыта Цель: уточненное приближение к действительн ости Концепт уальная фаза Посвящен ность Рефлексия Я – эксперт Демонстр ируй! Фаза внедрения Проектирование Планирование совместн деят-и Индив планиров Осуществление..... Äriliidrid 2004,TLÜ magistrantide kursused 2010,2011 Руттас&Сарв 20127

1. МЫСЛЕТОЛОЧНАЯ ПЕДАГОГИКА - ОДНА ИЗ ФОРМ/СПОСОБОВ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ Лицо-в-лицо, комбинированное (е + лицо-в- лицо) и посредством Интернета Руттас&Сарв 20128

Мыследеятельностная педагогика – практика прямого или косвенного обучения приемам/методам мыследеятельности (например используя ОДИ, разновидности ОДИ, в т.ч. мыслетолоки и их малые формы) в процессах формального образования, семиформального образования (кружки, народные университеты, объеденения самообразования и т.п.), в неформальном процессе (само)образования (негосударственные организации и сообщества, общины, инициативные группы итп). Руттас&Сарв 20129

МДП Организация мыследеятельности - средство в процессе обучения существующим предметам (и через эту - самой мыследеятельности) -системный и интенсивный/творческий тренинг мыследеятельности -для разрешения реальных или предвидимых, раскрывающихся, открываемых проблем (и через это обучение мыследеятельности); - в развивающей-прогностической - для достижении как (новых) идеи, так и активного участия, чувства причастности (и через это, но не в первую очередь, для обучения мыследеятельности). Руттас&Сарв

Мыслетолока Ротатор Мыслерешето Проект Программа План Мыслетолочные методы ¤ Уровни оргдеятельности Руттас&Сарв

Мыслетолочые крупные формы Виртуальное открытое пространство развития Открытое во времени Открытое в пространстве Циклотрон Ритмичен Раскрывается Мыслетолока Ограничено во времениЗамкнутое в пространстве Руттас&Сарв

2. НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЫСЛЕТОЛОЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ЭСТОНО- РОССИЙСКОМ КОНТЕКСТЕ Руттас&Сарв

3. ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ 1. Лицо-в-лицо: часть учебного процесса, спираль передачи и создании знания, лонгитудные проекты 2. На Е-основе: процесс ЭУРА (Урал-Эстония), Виртуальное открытое просрансто развития (ВОПР) 3. Смешаные процессы Руттас&Сарв

Мыслетолока – форсайт-ротатор Рабочие такты форсайт-ротатора ТЕНДЕНЦИИ ТРЕНДЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРОГНОЗЫ ВОЗМОЖНОСТ И ВАРИАНТЫ ИЗМЕНЕНИЙ ПУТИ ДЕЙСТВО- ВАНИЯ Äriliidrid 2004,TLÜ magistrantide kursused 2010,2011 Руттас&Сарв

4. ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЫСЛЕТОЛОЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ Проблема уровней познания Институциональные условия Руттас&Сарв

5. ЧТО ДАЮТ РАЗНЫЕ (ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ) МЕТОДЫ: Руттас&Сарв

1) позволяют достичь программных целей и результатов (по предмету, создание куррикулум, программы развития и т.п; важен не всегда но часто!) 2) служат упорядочению собственной мыследеятельности и пониманию ценности мыследеятельности других 3) учат рефлексировать, обобщать, аргументировать (без отрицания), интегрировать-комбинировать знания-умения, абстрагировать-комбинировать- концептуализировать, визуализировать. Руттас&Сарв

4) учат принимать и реализовать роли в групповой работе (особенно в процессе длительных мыслетолок - достижение разных мыследеятельностно-практических (?) уровней / ролей) 5) помогают осмыслить свое участие, ценности, вклад в общую работу, осознать ответстсвенность... 6) дают возможность «пропитаться» прожитыми- рефлексированными способами мыследеятельности, что приводит к повышению качества повседневной и профессиональной деятельности Руттас&Сарв

EESTI KOOL KONTEKSTIS ÕPPIV ÜHISKOND - ÕPPIV ORGANISATSIOON-ÕPPIV SUBJEKT Valdo Ruttas & Ene Sarv & Jüri Plink ETTEMÕTLUSKERILAUD (Foresight-rotaator) 13.aprill aprill 2012 Tallinna Ülikool

SOTS –> ORG –> SUBJ ->SOTS Esimene rühm (SOTS) alustab rühmatööga sotsiaaltasandil, järgmise rühmatöö teeb organisatsiooni tasandil, edasi liigub subjektide tasandile ja lõpetab taas sotsiaaltasandil. Selle rühma rotatsioon on:

TOIMETAJATE JA JÄRJEHOIDJATE TALITUS Järjehoidjad ja toimetajad sõlmivad kokkuleppeid, võtavad kohustusi ja jaotavad ülesandeid, et 27.aprill vastaks ootustele

reformid, muutused KOV administratsioon vormireform vs sisereform Laps (Täitev? Iseseisev? Loov?) Tootmisasutus Koolistruktuur (maja, koolipäev) inimesed e-päevik Ohus on kohalik kultuuriruum Organisatsioon /tendentsid, trendid, ilmingud/ ВизуальнаяметафораВизуальнаяметафора

Mõttetalgud lapsevanema, õpilase ja õpetaja koostööl.

Õppiva kooli struktuur paindlikkus innovatiivsus õpetaja usaldamist isetegevuse julgustamine üksteiselt õppimine teadmusringlus eneserefleksioon ÕPPEASUTUSE JUHTIMINE MEETMED Kogu tegevuse arendus Koostöö arendus Öppekava arendus ÕPILASE ÕPPIMINE MÕJUTAMINE Õppeasutuse areng Koostöös õppimine Õppimise areng Tiimid Mõtte- talgud Tiimid Mõtte- talgud