28.08.2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» Педагогический совет «Воспитание.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 Инициативный проект «Здорово, когда на свете есть друзья»
Проект «Школа толерантности» Великий народ со своей большой историей, культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
«Воспитание толерантности детей дошкольного возраста на основе фольклора в условиях полиэтнической культуры». Музыкальный руководитель Иконникова Е. П.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа »

Понятие толерантности. От латинского глагола tolerare От латинского глагола tolerare (переносить, выдерживать, терпеть). В русском языке толерантность характеризуется как «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам». В. Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) связана с такими человеческими качествами как смирение, кротость, снисходительность, великодушие В русском языке толерантность характеризуется как «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам». В. Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) связана с такими человеческими качествами как смирение, кротость, снисходительность, великодушие

Ключевые социальные компетентности Компетентность толерантного социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания атмосферы сотрудничестваКомпетентность толерантного социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания атмосферы сотрудничества Компетентность общения, как способность адекватного ситуационного взаимодействия, нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии.Компетентность общения, как способность адекватного ситуационного взаимодействия, нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии. Компетентность социально- ориентационная, как умение ориентироваться в мире духовных ценностей, в ключевых проблемах современной жизни (этических, экологических, межкультурного взаимодействия и иных).Компетентность социально- ориентационная, как умение ориентироваться в мире духовных ценностей, в ключевых проблемах современной жизни (этических, экологических, межкультурного взаимодействия и иных). Компетентность ситуационно - ролевая, как способность решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (инициатора, организатора, члена коллектива, «творческого работника», миротворца, гражданина, потребителя и т.д.).Компетентность ситуационно - ролевая, как способность решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (инициатора, организатора, члена коллектива, «творческого работника», миротворца, гражданина, потребителя и т.д.).

Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» Конкурс «Я- гражданин России» Социальный проект «Проблема формирования толерантности учащихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми, кто не похож на тебя.»

Актуальность В среде учащихся 3-6 классов проявилась невосприимчивость друг друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминирование насилия и отсутствие готовности к взаимодействию на основе согласия с признанием права партнера отстаивать свои интересы ( конфликты учащийся- учащийся, учащийся- группа учащихся). Корни данного явления – это экономически и социально незащищенная семья, в которой с детства закладывается негативное отношение к миру и окружающим независимо от пола, возраста, национальности, религии и др. Завышенная самооценка и недооценка окружающих, воспитанные в такой семье, являются причинами милитаризма, выраженного в постоянном ощущении опасности, враждебности окружения и в ориентации на силовое решение проблем. Возникла необходимость объединить силы учащихся, родителей и педагогов по решению проблемы формирования толерантности через программу совместной деятельности.

Цель Формирование умения строить отношения с теми, кто непохож на тебя

Задачи выявление нетерпимого отношения в среде учащихся выявление нетерпимого отношения в среде учащихся совместная деятельность участников проекта по формированию толерантности совместная деятельность участников проекта по формированию толерантности использование информационных ресурсов по данному вопросу использование информационных ресурсов по данному вопросу организация просветительской работы с семьей. организация просветительской работы с семьей.

Ожидаемый результат Формирование личностных качеств учащихся для появления установок толерантного типа: для появления установок толерантного типа: чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на другого осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на другого позитивное отношение к себе и окружающим позитивное отношение к себе и окружающим Умение жить в ладу с самим собой и окружающим миром

Этапы реализации (I год) Анкетирование, опрос учащихся, родителей и учителей по данной проблеме. Анкетирование, опрос учащихся, родителей и учителей по данной проблеме. Анализ результатов. Анализ результатов. Сбор информации по проблеме. Сбор информации по проблеме. Мозговой штурм обсуждение путей решения проблемы Мозговой штурм обсуждение путей решения проблемы Знакомство с документами о правах человека Знакомство с документами о правах человека Имитационная деловая игра «Миклухи» и «Маклаи» Имитационная деловая игра «Миклухи» и «Маклаи» Ток- шоу «Мы и они» Ток- шоу «Мы и они» Выпуск газеты «Школьный вестник» Выпуск газеты «Школьный вестник» «Мы разные»: пресс-конференция «Мы разные»: пресс-конференция «Круглый стол» по данной проблеме со всеми участниками проекта. «Круглый стол» по данной проблеме со всеми участниками проекта.

Рефлексия в контактных мероприятиях и в публикациях в школьных СМИ Кодекс толерантности Толерантная развивающая образовательная среда. Высокие личностные показатели Учащиеся Педагоги Родители, социум Усвоение базовых ценностей толерантности, культуры и навыков общения Введение базовых ценностей толерантности в содержание обучения. Взаимные консультации. Методическое обеспечение, уроки, беседы Ответы на рефлексию, тестирование, содействие школьным СМИ. Организация и методическое обеспечение мероприятий, сопровождение их МОДЕЛЬ

Кодекс толерантности школы Статья 1. Способствовать улучшению успеваемости, дисциплины и порядка, формированию школьной культуры, налаживанию учебно-воспитательного процесса и культурного досуга учащихся.Статья 1. Способствовать улучшению успеваемости, дисциплины и порядка, формированию школьной культуры, налаживанию учебно-воспитательного процесса и культурного досуга учащихся. Статья 2. Способствовать созданию единых ценностных ориентиров Школы, созданию и сохранению традиций, соблюдению этических норм и правил общения.Статья 2. Способствовать созданию единых ценностных ориентиров Школы, созданию и сохранению традиций, соблюдению этических норм и правил общения.

Модель толерантного учащегося (составлена на основе социальных норм либерального гражданского общества) Интерес к особенностям друг друга. Интерес к особенностям друг друга. Признание равенства партнеров. Признание равенства партнеров. Отказ от насилия. Отказ от насилия. Готовность принять другого таким, какой он есть. Готовность принять другого таким, какой он есть. Доверие, умение слушать и выслушивать другого. Доверие, умение слушать и выслушивать другого. Способность к сочувствию, сопереживанию. Способность к сочувствию, сопереживанию. Способность разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия. Способность разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия. Готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы. Готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы.

Деловая игра «Миклухи и Маклаи»

Классный час «Все яблоки красные»7-8 классы Педагогический совет «Воспитание культуры толерантности» Психолого- педагогический семинар «Этническая толерантность»

Отчет о проделанной работе по воспитанию толерантности Учащиеся Анкетирование учащихсяАнкетирование учащихся Классный вечер «Вместе лучше» 8 класс.Классный вечер «Вместе лучше» 8 класс. Классный час «Трагические события в Кондопоге» 9 классКлассный час «Трагические события в Кондопоге» 9 класс Вечер с чаепитием «Вместе дружно, врозь плохо» 1, 3 классыВечер с чаепитием «Вместе дружно, врозь плохо» 1, 3 классы Классный час «О друзьях и дружбе» 10 классКлассный час «О друзьях и дружбе» 10 класс Классный час «О событиях в Кондопоге» 10 классКлассный час «О событиях в Кондопоге» 10 класс Классный час «За что нам нравятся люди» 10 классКлассный час «За что нам нравятся люди» 10 класс Деловая имитационная игра «Миклухи и Маклаи» 3-7 классыДеловая имитационная игра «Миклухи и Маклаи» 3-7 классы Осенний пришкольный лагерь «Дружба» 1-4 классы.Осенний пришкольный лагерь «Дружба» 1-4 классы. Беседа «Что такое толерантность?»Беседа «Что такое толерантность?» Классный час «Принципы толерантного поведения» 9 кл.Классный час «Принципы толерантного поведения» 9 кл. Классный час «Все яблоки красные (стереотипы)» 7-8 кл.Классный час «Все яблоки красные (стереотипы)» 7-8 кл.

Отчет о проделанной работе Педагоги Анкетирование педагоговАнкетирование педагогов Педагогический совет «Воспитание культуры толерантности»Педагогический совет «Воспитание культуры толерантности» Психолого- педагогический семинар «Этническая толерантность» (совместно с Беломорским ЦППР и К)Психолого- педагогический семинар «Этническая толерантность» (совместно с Беломорским ЦППР и К)

Отчет о проделанной работе Родители Анкетирование родителейАнкетирование родителей Кинолекторий для родителейКинолекторий для родителей « Совместная работа школы и родителей по воспитанию культуры толерантности учащихся» 1-11 классы. « Совместная работа школы и родителей по воспитанию культуры толерантности учащихся» 1-11 классы. Общешкольное родительское собрание по теме «Детская агрессивность» (совместно с Беломорским ЦППР и К)Общешкольное родительское собрание по теме «Детская агрессивность» (совместно с Беломорским ЦППР и К)

Авторы презентации ТанцеваТ.И., директор МОУ «ПушнинскаяСОШ», Воробьева С.В., заместитель директора МОУ «ПушнинскаяСОШ»,