Как осваивали и изучали территорию России. Задачи: познакомить с географическими исследованиями и открытиями на территории России; характеризовать этапы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как осваивали и изучали территорию России. 8 класс.
Advertisements

Г.Чебоксары МОУ СОШ 50 Егорова Г.Г. Задания к уроку по теме : «Моря, реки, озёра России»
Конца XVI – начала XVII в.. * В этот период крупнейшие географические открытия были совершены русскими путешественниками в Сибири и на Дальнем Востоке.
История заселения территории России Автор: Ежова С.В., учитель химии, географии МБОУ СОШ 11, г. Кемерово.
10 Всего заданий Начать тестирование. 1 Задание 1. Российский мореплаватель, адмирал Фердинанд (Фёдор) Петрович Врангель внес большой вклад в географическую.
Сиби́рь обширный географический регион в северо-восточной части Евразии, ограниченный с запада Уральскими горами, с востока Тихим океаном, с севера Северным.
Тест «Исследователи Дальнего Востока». 1. Русский казак, открыл проход из Ледовитого океана в Тихий; в его честь названа крайняя восточная точка России.
ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ Домашнее задание: § 10.
Моря, озёра и реки России Знакомимся с местонахождением морей, рек, озёр России, учимся работать по карте, учимся рассуждать, делать выводы, развиваем.
Выход Далее Учитель географии Шапель Л.Н. МОУ «СОШ 172» г.Зеленогорск Красноярского края.
Выполнила проект: Гатамова Хапсат ученица 9 «Е» класса Руководитель: Громова О. А. Витус Беринг - « первый русский мореплаватель»? ГБОУ ЦО 1481 Москва.
Моря, озёра и реки России. Выполнила учитель МБОУ «СОШ 80» г. Перми Лисовская Е.Ю.
Номенклатура Азиатской части Российской Федерации.
Тесты по теме «Типы климатов России» 1. Сколько климатических поясов выделяют на территории России? А. Два Б. Три В. Четыре Г. Пять 1. Сколько климатических.
МОУ средняя школа 26 АДРЕС: г. Тольятти, ул. Баныкина, д. 12 ТЕЛЕФОН: ,
Окружающий мир Выполнила : учитель начальных классов Курышова Надежда Викторовна г.Аркадак.
Коваленко Н.А., учитель географии МБОУ СОШ 191 г. Новосибирска.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс ФГОС УМК «Школа России» Учитель начальных классов МБОУ «РСОШ 10» Греховодова Татьяна Анатольевна 2013 год.
Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Автор работы: учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Евсино» Фокина Лидия Петровна 2011.
Тема: Моря. Реки. Озёра.. Моря Тихого океана Моря Северного Ледовитого океана.
Транксрипт:

Как осваивали и изучали территорию России. Задачи: познакомить с географическими исследованиями и открытиями на территории России; характеризовать этапы освоение территории России.

Этапы освоения. 1 этап -XI-XV в. ( Путешествие новгородцев и поморов.) 2 этап -XV-XVI в. ( Походы Московских воевод, в Западную Сибирь. 3 этап - конец XVI- начало -XVII в. ( Экспедиции в Сибирь и на Дальний восток.)

Этапы освоения. ( Продолжение ) 4 этап - середина -XVII-XVIII в. ( Первая и Вторая Камчатские Экспедиции под руководством Витуса Беринга.) 5 этап -XIX-XX в. ( Экспедиция Николая Пржевальского.)

Географические объекты изученные и открытые с XI-XX в. 1 этап XI-XV в : Студеное море ( Северный Ледовитый океан ) Мурманский берег, Терский берег, Карельский берег, Страна Коми, реки Печера и Вычегда.) 1 этап XI-XV в : Студеное море ( Северный Ледовитый океан ) Мурманский берег, Терский берег, Карельский берег, Страна Коми, реки Печера и Вычегда.) 2 этап XV-XVI в : ( Сибирь, Уральские горы, Иртыш, Обь.) 2 этап XV-XVI в : ( Сибирь, Уральские горы, Иртыш, Обь.)

Географические объекты изученные и отрытые с XI-XX в. 3 этап : конец XVI- начало XVII в. ( Лена, Хатанга, Колыма, море Лаптевых, оз. Байкал, о - в Ольхон, Иркутск, Охотское море, Лена, Амур.) 3 этап : конец XVI- начало XVII в. ( Лена, Хатанга, Колыма, море Лаптевых, оз. Байкал, о - в Ольхон, Иркутск, Охотское море, Лена, Амур.) 4 этап : середина XVII-XVIII в. ( Камчатка, Командорские острова, Берингов пролив, Море Лаптевых, полуострова Таймыр, Ямал, Новосибирские острова, Новая Земля, Алеутские острова, Аляска.) 4 этап : середина XVII-XVIII в. ( Камчатка, Командорские острова, Берингов пролив, Море Лаптевых, полуострова Таймыр, Ямал, Новосибирские острова, Новая Земля, Алеутские острова, Аляска.)

Географические объекты изученные и открытые с XI-XXв. 5 этап : XIX-XX вв. ( Остров Жохова, Северная Земля : острова Октябрьской Революции, Пионер, Комсомолец, Большевик, острова Арктического института и др.) 5 этап : XIX-XX вв. ( Остров Жохова, Северная Земля : острова Октябрьской Революции, Пионер, Комсомолец, Большевик, острова Арктического института и др.)

Вопросы для проверки. 1. Куда была направлена экспедиция в конце XVI начало XVII веков ? 2. Сколько было этапов в изучение территории России ?

Тесты для проверки. 1. Перечислите известные географические объекты второго этапа ? А ) Студёное море, Мурманский берег, Карельский берег. Б ) Сибирь, Уральские горы, Иртыш, Обь. В ) Охотское море, Лена, Амур.

Тесты для проверки. 3. К какому этапу принадлежат известные географические объекты : Лена, Хатанга, Колыма, Море Лаптевых, озеро Байкал, остров Ольхон, Иркутск ? А ) Ко второму. Б ) к пятому. В ) к третьему.

Тесты для проверки. 2) В каком веке была экспедиция В. Атласова ? А )XV-XVI в. Б )XIX-XX в. В ) Середина XVII-XVIII в. в.

Ответы на вопросы и тесты. 1) В Сибирь и на Дальний Восток. 2) Пять. 3) Сибирь, Уральские горы, Иртыш, Обь. 4) Середина XVII-XVIII вв. 5) К третьему.