Применение Способа Повышения Неспецифической Стрессоустойчивости в Лечении Синдрома Раздраженного Кишечника Using the Method of Non-Specific Stress-Resistance.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы применения тренажера стрессоустойчивости «ИНТЭНС» в спорте высоких достижений и адаптивной физической культуре М.А.Унакафов, к.т.н.; А.М.Унакафов.
Advertisements

A Bill is a proposal for a new law, or a proposal to change an existing law that is presented for debate before Parliament. Bills are introduced in either.
What to expect? How to prepare? What to do? How to win and find a good job? BUSINESS ENGLISH COURSE NOVA KAKHOVKA GUMNASUIM 2012.
Подготовила студентка 6 курса Чистякова А.В. Научные руководители: профессор Огурцов П.П., доцент Альпидовский В.К. Москва 2011.
Featuring the art of Henry Martin Copyright © 2007 Free Use for ministry purposes.
It is not known who was the first to make out this wonderful place near the confluence of two full-flowing rivers: the Biya and the Katun. the Katun the.
INTERNATIONAL SPACE STATION. ARTHUR C. CLARKS THEORY Science fiction author Arthur C. Clark has an interesting theory about new ideas. He thinks they.
МОУ «Корочанская СОШ им. Д.К. Кромского». Every society has lots of common ways and problems.
After J. K. Jerome. Do you think that such a curiosity? Was there with you funny situations? Are you afraid of the dark?
Parachuting, also known as skydiving, is the activity of jumping from enough height to deploy a fabric parachute and land. Parachuting is performed as.
Computers are a necessary part of modern life. Computers play an important role in the lives of most of us today, whether we realize it or not. Some people,
Prepared by T.Bhaskar. THE ICEBERG HOW MUCH DO YOU SEE OF AN ICEBERG? prepared by T.Bhaskar.
Games in language learning Introduction. Children love playing games. Playing games is a vital and natural part of growing up and learning. Children learn.
LANGUAGE, SPEECH, SPEECH ACTIVITY Suggests to allocate the following functions: communicative; thinking tools; mastering the socio-historical; experience;
Presented by Sermons4Kids Featuring the art of Henry Martin.
Shrove Tuesday and Lent. Pancake Day Shrove Tuesday is the day when we eat pancakes. This is the last day before the Christian time of Lent. In olden.
A Wonderful Love Story: Three guests Изготвил:. A woman came out of her house and saw 3 old men with long white beards sitting in her front yard. She.
© The McGraw-Hill Companies, Inc., Chapter 4 Counting Techniques.
By Nastya Miroshnyk Form 9-C Choosing an Occupation.
I and society. Plan Aim I in society Friends Classmates Student-teacher Parents and children Brothers and sisters Society in human life Conclusion Source.
Транксрипт:

Применение Способа Повышения Неспецифической Стрессоустойчивости в Лечении Синдрома Раздраженного Кишечника Using the Method of Non-Specific Stress-Resistance Improvement for Treating the Irritable Bowel Syndrome Г.А.Трембач, М.А.Унакафов, А.М.Унакафов (Российский центр функциональной хирургической гастроэнтерологии МЗ и СР РФ, Краснодар; ОКБ «Ритм», Таганрог) G.A.Trembach, M.A.Unakafov, A.M.Unakafov (Russian Center of Functional Surgical Gastroenterolog, Krasnodar; RITM OKB ZAO, Taganrog)

Способ повышения неспецифической стрессоустойчивости и устройство для его осуществления (ИНТЭНС) обеспечивают весьма эффективный путь обучения навыкам саморегуляции при помощи биологической обратной связи (БОС). Однако результат, достигаемый при таком обучении, не ограничи- вается только лишь повышением резистентности индивиду- ума к стрессорам различной этиологии. По данным различ- ных исследователей владение навыками самоконтроля зна- чительно повышает эффективность стандартного лечения психосоматических заболеваний. The method for improving the nonspecific stress-resistance and device thereof (INTENS) provide a very effective way of acquiring the skills of self-regulation using biofeedback. However the effect of such training is not limited to better resistance in an individual to stressors of different etiology. According to the data of different investigations, self-regulation skills considerably raise the efficiency of standard treatment of psychosomatic diseases.

In modern therapy the dise- ases are classified into two basic categories – somatic, and functional – without structural or biochemical de- viation. Functional diseases are very frequent and in ge- neral medical practice they make 30 to 57%. В современной терапии за- болевания принято подраз- делять на две основные ка- тегории – соматические и функциональные – «без структурных или биохими- ческих сдвигов». Частота функциональных заболева- ний достаточно высока и в общемедицинской практике составляет от 30 до 57%. 30% 57% Функциональные заболевания The functional diseases

The irritable bowel syndrome (IBS) is holding a particular position among the gastroin- testinal diseases. It is a classic example of psychosomatic pa- thology. Patients with IBS ma- ke up to 12% of all patients that come to their district doc- tor and up to 28% of patients under gastroenterologists su- pervision. Среди функциональных заболе- ваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) особое место за- нимает синдром раздраженно- го кишечника (СРК), являющий- ся одним из классических при- меров психосоматической пато- логии. Больные с СРК составля- ют до 12% всех больных, обра- щающихся к участковому тера- певту и до 28% больных, на- блюдающихся у гастроэнтеро- лога. 12% 28%

Стандартное лечение СРК позволяет добиться длитель- ной клинической ремиссии лишь у 10% больных, у 30% – значительно улучшить са- мочувствие, тогда как у 60% пациентов эффект лечения оказывается недостаточным или отсутствует. Standard treatment of IBS allows to bring only 10% of patients into a long clinical remission, to make only 30% of patients feel much better while in 60% there is no treatment effect or it is insuf- ficient. 60% 30% 10%

В БОС-терапии особенный ин- терес представляют методики, объектом воздействия которых является не отдельная функ- ция организма, а целостный поведенческий акт. К этой группе методик и относится способ повышения неспецифи- ческой стрессоустойчивости реализованный в тренажере «ИНТЭНС». Его особенностью является поэтапная выработка условных рефлексов в необхо- димой последовательности, что моделирует возникновение и развитие классической функ- циональной патологии.ИНТЭНС осуществляет функцию сис- темного управления через со- здание новых паттернов пове- дения, закрепляющихся на центральных уровнях функ- циональной системы. In Biofeedback therapy, the methods whose target object is not a single function of the body but an integral beha- vior act are of particular in- terest. The method for im- proving the nonspecific stress-resistance implemen- ted in the INTENS system relates to this very group of methods. They feature step- by-step development of con- ditioned reflexes in the ne- cessary sequence. This simu- lates the onset and develop- ment of a classic functional pathology. INTENS provides the system control function by creating new behavior patterns that are remem- bered on the central levels of the functional system.

БОС-терапия. ИНТЭНС Biofeedback therapy. INTENS

ИНТЭНС. Электроды и датчики INTENS.The electrode and probes

ИНТЭНС. Первый этап INTENS. The first level Курс обучения самоконтро- лю состоит из трех этапов. На первом добиваются уга- сания безусловного ориен- тировочного рефлекса на два новых раздражителя - звуковые сигналы высокого и низкого тона. Этап счи- тают завершенным, если в начале очередного сеанса психоэмоциональная реак- ция на ОБА раздражителя достаточно слабая. Для ее оценки используется сиг- нал электрокожного со- противления (ЭКС). The self-control training con- sists of 3 levels. The aim of the first level is to make the unconditioned orienting ref- lex to 2 new stimulants (high and low pitch sounds) fade away. The level is considered to be completed when at the beginning of a new session the psychoemotional response to BOTH irritants is rather weak. To measure it, INTENS uses the electrodermal resis- tance (EDR) signal.

ДопускAccess Успешный этап Successful level

ИНТЭНС. Второй этап INTENS. The second level На втором этапе происхо- дит выработка условного оборонительного рефлекса на сигнал высокого тона. Пациенту в случайном по- рядке предъявляются те же два раздражителя, при этом сигнал высокого тона сопровождается диском- фортным электровоздейст- вием. At the second level the con- ditioned defense reflex to a high-pitch sound develops. The patient is exposed to the same 2 stimulants (high and low pitch sounds) at random, and the high pitch sound is accompanied by a discomfort electric stimulation.

У пациента вырабатывается условный рефлекс на сиг- нал высокого тона - опас- ность. Этап считают завер- шенным, если в начале оче- редного сеанса психоэмоци- ональная реакция (без дис- комфортного воздействия) на сигнал высокого тона значительно превосходит реакцию на сигнал низкого тона. Тогда переходят к третьему этапу. So, a conditioned reflex to a high pitch sound – danger – develops in the patient. This level is considered to be completed when at the be- ginning of a new session the psychoemotional response (without discomfort stimu- lation) to the high pitch sound considerably exceeds the response to the low pitch signal. Then it is time to begin the third level. ИНТЭНС. Второй этап INTENS. The second level

ДопускAccess Успешный этап Successful level

На третьем этапе пациенту предъявляют его реакцию на стимулы – сигнал биологичес- кой обратной связи в виде цветосветовой шкалы, осцил- лограммы ЭКС и перемещения виртуального источника зву- ка. Пациенту объясняют, что если он сможет подавить реакцию страха на высокий звуковой сигнал так, что она не превысит, например, 90% от начальной, то воздействия не будет. Пациент осознанно и активно подавляет вегета- тивный компонент условного рефлекса за счет релаксации и индукции внимания к себе. At the third level the patient is shown his/her response to the stimulants – biofeedback as a light-and-color scale, EDR oscillogram and movements of the virtual sound source. The patient is explained that if he suppresses his/her fear of the high pitch sound so that the response doesnt exceed, for example, 90% of the initial response, then there will be no discomfort electric stimu- lation. The patient consciously suppresses the autonomic component of the conditioned reflex by relaxing and control- ling him/herself. ИНТЭНС. Третий этап INTENS. The third level

ДопускAccess Успешный этап Successful level

Занятие длится, пока не будет предъявлено 8-10 опасных стимулов. Если реакция на очередной высокий звуковой сигнал не превысит заданного порога, порог для последую- щего сравнения понижается. Если реакция превысит порог, автоматически наносится дис- комфортное воздействие, по- рог не изменяется. The session lasts until 8-10 dangerous stimuli (high pitch sounds) are given. If his/her response to a high pitch signal doesnt exceed the specified threshold, the threshold for the next comparison is decreased. If the response does exceed the threshold, the discomfort stimu- lation is given automatically and the threshold is not changed. ИНТЭНС. Третий этап INTENS. The third level

Этап считают завершенным, если за занятие не было ни одного электровоздействия, т.е. снижающийся на каждом шаге порог ни разу не был превышен. Поскольку метод основан на тренировке воли пациента, с его стороны требуется моти- вированность, внимание, со- средоточенность и понимание происходящего. ИНТЭНС. Третий этап INTENS. The third level Since the method is based on the training of the patients will, it requires patients motivation, attention, concentration and understanding of what's going on. The level is considered to be completed when there is no discomfort electric stimulation within the session, i.e. the threshold decreased at every step has never been exceeded.

Материалы и методы исследования Research Materials and Methods В исследовании, проведённом в годах, приняло участие 30 женщин с диагно- зом «Синдром раздражённого кишечника без диареи» в воз- расте от 18 до 35 лет. Диагноз был установлен согласно Рим- ским критериям III и подтвер- ждён инструментально (фиб- роколоноскопически или рент- генологически). 30 female diagnosed with Irrit- able Bowel Syndrome without diarrhea aged 18 to 35 partici- pated in the research that was carried out in the Gastrointes- tinal Department, Outpatient Department of the 2nd Munici- pal Hospital. The diagnosis was set according to the Roman criteria III and was confirmed with instruments (fibrocolono- scopy and X-ray).

Пациенты были разделены на три группы по 10 человек ка- ждая. Первую группу составили больные с СРК, получавшие стандартное лечение. Вторая дополнительно к нему проходила обучение на комплексе «ИНТЭНС». Третью группу составили больные, исключённые из обучения. The patients were divided into 3 groups, 10 patients in each. The first group included the IBS patients that were given standard medical treatment. The second group was additionally trained with the INTENS system. The third group included the patients who were excluded from the education. Материалы и методы исследования Research Materials and Methods

Проведение исследования Carrying out the research Качество лечения оценива- лось по: - длительности запоров (в сут- ках), - болевому синдрому (в бал- лах по 4х-балльной системе: 0 – отсутствие признака, 1 – признак слабо выражен, 2 – умеренно выражен, 3 – значительно выражен), - консистенции кала (по бри- стольской классификации ка- ловых масс от 1 до 7 баллов). The quality of treatment was assessed by: -duration of constipation (days); -pain syndrome (in points according to the four-point system: 0- no pain; 1- mild pain; 2- moderate pain; 3- severe pain), - stool consistency (according to the Bristol Stool Scale, 1 to 7 points ).

Оценка проводилась перед началом, через 1 и 6 меся- цев после начала лечения. В исследовании был про- ведён сравнительный ана- лиз эффективности лече- ния пациентов методом «золотого стандарта» и его сочетанием с БОС-терап- ией. The assessment was made before the treatment initia- tion, then 1 and 6 months later. During the research the effectiveness of the gold standard treatment and that combined with biofeed- back therapy were compared and analyzed. Проведение исследования Carrying out the research

Полученные данные были обработаны общепринятым методом вариационной ста- тистики. Сравнение групп проводилось с по-мощью U– критерия Манна-Уитни. За достоверные принимались различия p 0,05. To process obtained data, a standard statistical method was used. The groups were compared using the Mann- Whitney criterion, U. p 0.05 was considered as a signi- ficant difference. Проведение исследования Carrying out the research

Динамика длительности запоров The dynamics of duration of the constipation хуже worsening доbefore через 1 месяц 1 month later через 6 месяцев 6 months later

Динамика болевого синдрома The dynamics of the painful syndrome доbefore через 1 месяц 1 month later через 6 месяцев 6 months later хуже worsening

Динамика консистенции кала The dynamics of the stool consistency recovery доbefore через 1 месяц 1 month later через 6 месяцев 6 months later лучше

Six (6) months after the treat- ment, the same regression in the 1st (standard treatment) group and in the 3rd group was observed, their constipation duration and pain intensity in- dices didnt differ significantly before the treatment while right after the treatment they be- came significantly different. Через 6 месяцев после кур- са лечения наблюдался оди- наковый регресс в группах 1 и 3, показатели которых до- стоверно не отличались по длительности запоров и вы- раженности болей от тако- вых до лечения, достоверно изменившись по отношению к показателям непосредст- венно после лечения. Проведение исследования Carrying out the research

Показатели в группе 2 со- хранялись улучшенными в сравнении с исходными, не отличаясь от таковых не- посредственно после лече- ния. Симптоматика в груп- пе успешно прошедших курс обучения через 6 ме- сяцев достоверно отлича- лась от других групп по всем показателям. The indices in the 2nd group remained improved as com- pared to their initial ones and were the same as right after the treatment. All indi- ces in the 2nd group (Stan- dard Therapy + Biofeedback Therapy) after 6 months were significantly different from those of other groups. Проведение исследования Carrying out the research

При сравнении частоты рецидивов клинических симптомов СРК через 6 месяцев в также наблюдались существенные отличия. The rates of IBS clinical signs recurrence after 6 months were also significantly different in the groups.

IBS has a chronic recurrent course, and long-term effect of standard treatment are unac- ceptable, which correspond to the world data. IBS as a psychosomatic disease shall be treated functionally. The IBS functional treatment has a pronounced positive effect and develops the skills of autonomic function regulation that are long-lasting and available in everyday life. In our research the biofeedback therapy turned out to be inefficient in 50% of cases which agrees with the literature. Обсуждение результатов исследования Discussing research results СРК имеет хроническое реци- дивирующее течение, а отда- лённые результаты стандарт- ного лечения неудовлетвори- тельны, что соответствует ми- ровым данным. СРК как пси- хосоматическое заболевание подлежит функциональному лечению, которое имеет выра- женный положительный эф- фект и создаёт навыки регуля- ции автономных функций орга- низма, сохраняющиеся дли- тельно и доступные в повсе- дневной жизни. Неэффектив- ность БОС-терапии составила 50%, что соответствует дан- ным литературы.

Полученные данные свиде- тельствуют об улучшения результатов лечения, осо- бенно в отдалённом периоде в группе, получавшей до- полнительное лечение мето- дом БОС. Показатели паци- ентов, не завершивших курс БОС-терапии, приближаются к характеристикам 1 группы. Для уточнения степени эф- фективности дополнитель- ного лечения СРК методом БОС-терапии необходимы дальнейшие исследования. Выводы Conclusions The findings demonstrate bet- ter effect of IBS treatment, especially in the long-term periods in the group that was additionally given biofeedback therapy. The indices of the patients that did not complete biofeedback therapy approxi- mate to the characteristics of the 1 st group. To determine the efficiency degree of inclu-ding biofeedback therapy in the IBS treatment, further research is needed.

Игровое представление БОС Game presentation of biofeedback