Обеспечение качественного образования в современных социально-экономических условиях» Августовская конференция работников образования Октябрьского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Advertisements

Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Управление развитием здоровьесберегающей среды школы Директор МОУ «СОШ 24» Е.В. Крикьянц.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Государственные решения, определяющие политику в области образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Создание психологической.
LOGO Организация гигиенического воспитания по вопросам правильного питания среди населения различных возрастных групп Лобыкина Е.Н., д.м.н., профессор,
Организация питания С апреля 2014 года реализуется программа «Правильное питание – залог здоровья»
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Транксрипт:

Обеспечение качественного образования в современных социально-экономических условиях» Августовская конференция работников образования Октябрьского района

Формирование ценностей здоровьесберегающего образования Склянова Нина Александровна директор МБОУ ДОДиВ «ГЦОиЗ «Магистр»

Президентская образовательная инициатива «Наша новая школа» Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников.

Стратегические цели устойчивого развития города Новосибирска Рост образовательного, научного, культурного и духовного потенциала; Обеспечение безопасности жизни в городе; Улучшение качества городской среды.

Базовые ценности городского сообщества Ценности сохранения жизни: Продолжительность жизни, Здоровье, Безопасность, Семья и продолжение рода, Сохранение природы, Чистая природная среда. Здоровье. Безопасность. Благосостояние.

Мэрия г. Новосибирска обеспечивает программно-целевой подход к сохранению и укреплению здоровья детей « Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске на годы»; «Дети и город» на годы; «Комплексные меры противодействия злоупотреблению психоактивными веществами на годы»; «Общественная безопасность в городе Новосибирске» на годы; «Комплексная целевая программа реализации Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска «Здоровый город»

Основные направления деятельности муниципальной системы образования, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Формирование здорового образа жизни у детей и подростков; Снижение заболеваемости среди детей и подростков; Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; Профилактика социогенных заболеваний, вредных привычек.

Базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в ОУ Инфраструктура образовательного учреждения. Рациональная организация учебного процесса. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

Психологическая безопасность образовательной среды Создана служба практической психологии, которая обеспечивает психологическую защищенность всех участников образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение ДОУ: – Методическое объединение психологов. – Сопровождение групп предшкольного образования (д\с 501, 504, 234, при школе 16).

Программы психологической поддержки педагогов и родителей службой практической психологии «ГЦОиЗ «Магистр» Профилактика и реабилитация синдрома эмоционального выгорания. Стратегии взаимодействия с трудными детьми. Конфликты и общение. Тренинг для неравнодушных родителей. Профилактика аддиктивного поведения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Организация питания детей и подростков Главное управление образования мэрии Главное управление Роспотребнадзора «ГЦОиЗ «Магистр» Кафедра технологии и организации пищевых производств НГТУ Сибирский федеральный центр оздоровительного питания Новосибирский государственны й медицинский университет НИПКиПРО НИИ Гигиены Новосибирска ЗАО «Био- Веста» НИИ Терапии СО РАМН Институт возрастной физиологии РАО МУЗ МИАЦ Главное управление здравоохранения мэрии ГУ НИИ питания РАМН

Главное управление образования г. Новосибирска «Городской Центр образования и здоровья «Магистр» ( ) многопрофильный научно-методический центр для детей и взрослых, осуществляющий междисциплинарное межпрофессиональное взаимодействие по вопросам образования и здоровья в условиях современного мегаполиса.

Принципы реорганизации системы питания детей и подростков Образовательная политика в области здорового питания Построение эффективного управления и контроля системы производства питания Индустриализация и централизация производства питания на основе внедрения новых технологий Повышение качества питания:

В городе функционирует 2 комбината питания, которые производят готовую продукцию и полуфабрикаты высокой степени готовности. Обслуживают 68 школьных столовых. Рационы питания формируются с использованием пищевых продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью. Доготовка полуфабрикатов в пароконвектоматах и/или регенерация охлажденных продуктов непосредственно в школьных столовых. Все школьные столовые укомплектованы квалифицированными кадрами, которые систематически повышают свою профессиональную компетентность.

Стратегии здорового питания в муниципальной системе образования г. Новосибирска Г.Г. Онищенко Оптимальные пищевые рационы дошкольников и школьников, включая рекомендации по потреблению сахара, жиров, микронутриентов, пищевых волокон Физиологические нормы потребностей в основных пищевых веществах и энергии Физиолого-биохимическое и гигиенические аспекты Социально-экономические и организационные Обоснование эффективных форм обучения основам здорового питания Пищевое поведение, пищевые стереотипы Оптимальный режим питания

Курсы повышения квалификации Повышение квалификации для работников образования Руководители ОУ Организаторы школьного питания Заведующие школьными столовыми Классные руководители

Количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам организации школьного питания ( уч. год) *Данные диаграммы представлены в абсолютных цифрах

Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам питания в образовательных учреждениях г. Новосибирска: Распоряжение мэра г. Новосибирска от р «О мерах по развитию системы питания в муниципальных образовательных учреждениях города Новосибирска». Комплексный план мероприятий по улучшению питания в муниципальных образовательных учреждениях города Новосибирска на годы. Источник финансирования – бюджет города Новосибирска. Приказ Главного Управления образования мэрии города Новосибирска от года 383-од «Об организации здорового питания в муниципальных образовательных учреждениях города Новосибирска».

Образовательная политика В реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий большой вклад вносят городские конкурсы «Школа года», «Психолог года», «Детский сад года», межрегиональный конкурс школ России «Разговор о правильном питании». Издание методических пособий, монографии «Безопасность образовательного пространства» (более 200 изданий и статей). Курсы повышения квалификации специалистов. Введена ставка главного специалиста по питанию Главного управления мэрии г. Новосибирска. Создана и активно работает лаборатория «Питание и здоровье детей и подростков» «ГЦОиЗ «Магистр». Создана служба практической психологии. Создано Оздоровительно-реабилитационное отделение «ГЦОиЗ «Магистр», которое успешно работает 3 года.

Победители межрегионального конкурса школ России «Разговор о правильном питании» Воронина Ольга Владимировна, учитель ВКК, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 96 (2007 г.); Букреева Наталья Николаевна, учитель начальной школы МОУ СОШ 96 (2008 г.); Воронина Ольга Владимировна, учитель ВКК, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 96 (2009 г.).

Из 211 школ города в 176 реализуются программы здоровья. В 67% школ высокий здоровьесберегающий потенциал.

Новосибирск входит в ассоциацию РОШУМЗ – Российское общество школьной и университетской медицины здоровья. Эта общественная организация объединяет школьных врачей, гигиенистов детства, психологов и других специалистов, работающих в сфере школьного здравоохранения. Представитель Новосибирского отделения – Склянова Н.А.

«Школа года – 2009» Абсолютный победитель конкурса, обладатель звания «Школа года – 2009» – Гимназия 11 «Гармония».

«Здоровый ребенок – комплексная государственная задача; эта проблема не только медицинская, но и социально-гигиеническая, а также психолого-педагогическая. Здоровье ребенка – главная проблема ближайшего и отдаленного будущего нашей страны…» С.Б. Тихвинский