ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК, А ТАКЖЕ ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Г. Арипова, заместитель начальника управления финансирования органов управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В УЗБЕКИСТАНЕ А.Ирманов, Координатор исследований Проекта ПРООН «Реформа государственных.
Advertisements

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В УЗБЕКИСТАНЕ М. Оллоеров начальник Отдела методологии бюджетного процесса Главного управления государственного бюджета.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
ЛЕКЦИЯ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме конкурса Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Осуществление закупок для нужд ВУЗа согласно новому законодательству
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме аукциона Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену исполнения.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство Гильдия субъектов деятельности в сфере торгов
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК, А ТАКЖЕ ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Г. Арипова, заместитель начальника управления финансирования органов управления Минфина РУз М. Оллоеров начальник Отдела методологии бюджетного процесса Главного управления государственного бюджета Минфина РУз Д. Холмуродов начальник Отдела прогнозирования доходов государственного бюджета и анализа поступлений Главного управления государственного бюджета Минфина РУз

2 Ключевая проблема: существующая система не позволяет оптимизировать расходы на закуп товаров, работ и услуг для государственных нужд в масштабах республики. Причины: Институциональная неразвитость системы государственных закупок; Несовершенство механизмов организации закупок для государственных нужд. Ключевая проблема системы государственных закупок

3 Институциональная неразвитость системы государственных закупок: I.Неразвитость нормативно-правовой базы II.Отсутствие уполномоченного органа III.Уязвимость системы для совершения коррупционного деяния IV.Несовершенство бюджетной системы V.Недостаток квалифицированных кадров

4 I. Неразвитость нормативно-правовой базы: 1.Законодательство является разрозненным, узкоспециализированным, противоречивым. 2.Имеется множество пробелов правового регулирования. 3.Полномочия участников системы государственных закупок не регламентированы четко. 4.Размытые, неоднозначные формулировки.

5 II. Отсутствует уполномоченный орган: осуществляющий ведение единого реестра договоров на поставку товаров для нужд государства и ход их исполнения; осуществляющий мониторинг закупочной деятельности государственных закупщиков; создающий информационное поле; организующий подготовку кадров; разрабатывающий методологическую базу; рассматривающий споры по гос. закупкам в досудебном порядке; осуществляющий другие меры.

6 III. Система закупок уязвима для коррупции, в связи с отсутствием: механизмов, препятствующих сговору участников. правил, предотвращающих разделение закупок в лоты небольшой стоимости. системы накопления негативного опыта государственных закупок. системы информационного обеспечения процесса государственных закупок. четкого определения ответственности должностных лиц за невыполнение (несвоевременное выполнение) конкретных видов процедур.

7 IV. Несовершенство бюджетной системы Несовершенство бюджетной системы приводит к несвоевременному или не полному финансированию закупок, срывам сроков поставок Государственный бюджет и планы финансирования инвестиционной программы составляются на один год «синдром 4го квартала». Хозяйственные отношения с государством сопряжены с высокими рисками

8 V. Недостаток, а в отдельных случаях отсутствие: профессионально подготовленных кадров системы подготовки и переподготовки специалистов, осуществляющих: закупки для нужд государства; финансовый и процедурный контроль в сфере государственных закупок. соответствующей методологической базы.

9 Несовершенство механизмов организации закупок для государственных нужд: I.Неэффективность закупочных процедур; II.Неэкономичность системы государственных закупок; III.Высокая вероятность создания дискриминационных условий конкурентных торгов; IV.Непрозрачность закупочных механизмов и системы государственных закупок в целом; V.Отсутствие эффективной системы подотчетности, как перед контролирующим финансовым органом, так и перед Парламентом и общественностью; VI.Высокая вероятность ущемления прав и законных интересов поставщиков товаров, работ и услуг для нужд государства.

10 I. Система государственных закупок не обеспечивает эффективность закупочных процедур: Отсутствует методология формирования тендерных (конкурсных) условий. Отсутствуют четкие механизмы и процедуры формирования тендерных (конкурсных) условий, учитывающие все необходимые факторы, влияющие на эффективность закупок. Законодательство не устанавливает требований к конкурсным (тендерным) условиям по установлению объективных критериев оценки качества закупаемой продукции. Законодательство предусматривает создание дублирующих механизмов контроля. Не установлена ответственность должностных лиц за соблюдение сроков выполнения каждого из этапов закупочных процедур. Отсутствуют типовые формы контрактов, содержащие основные положения и нормы, обязательные для применения в контрактах на поставку товаров, работ, услуг для нужд государства. Отсутствуют требования к квалификации членов тендерной комиссии.

11 Система не содержит полного набора механизмов осуществления закупок. Отсутствует четкое формулирование условий, на основании которых принимается решение о выборе того или иного механизма закупок. При формировании условий тендеров не предусматриваются все факторы, которые могут влиять на сроки поставки, расходы на транспортировку, монтаж, ремонт и другие виды расходов. Ограничения нормативно-правовых актов позволяют исключить участие поставщиков импортных товаров. Сроки подготовки и представления тендерных предложений не учитывают специфику приобретаемых товаров, работ, услуг. II. Система не обеспечивает экономичность закупочного процесса:

12 III. Высокая вероятность создания дискриминационных условий конкурентных торгов Несовершенство нормативно-правовой базы позволяет необоснованно сокращать конкуренцию. Отсутствуют процедуры приема, регистрации, хранения и обеспечения сохранности конкурсных (тендерных) заявок Отсутствует четкая регламентация процедур вскрытия конкурсных (тендерных) заявок. Отсутствуют методология и процедуры ее применения при оценке конкурсных (тендерных) предложений. Отсутствуют административные процедуры принятия решения об определении победителя. Отсутствуют конкретные критерии определения величины задатка. Требование о проведении экспертизы договоров в соответствующих органах при отсутствии объективных критериев оценки создает условия для принятия решений преимущественно на основании субъективного мнения должностного лица.

13 IV. Непрозрачность закупочных механизмов и системы государственных закупок в целом Отсутствуют логически завершенные механизмы информационного обеспечения процесса закупок. Отсутствует четко регламентированные процедуры извещения потенциальных участников о проведении торгов, закупок. Объявления о закупках, размещаемые в СМИ не содержат всей необходимой информации. Отсутствует четкое определение ответственности должностных лиц за соблюдение сроков между размещением объявления и крайним сроком подачи заявок. Отсутствует единый информационный орган, обеспечивающий свободный доступ любому заинтересованному лицу к информации о планирующихся к проведению, проводимым и завершенным тендерам, конкурсам, закупкам.

14 V. Механизмы, обеспечивающие подотчетность в сфере государственных закупок несовершенны, а в отдельных случаях отсутствуют вообще При планировании закупок на предстоящий период, государственный закупщик не предоставляет в вышестоящий орган номенклатуру товаров, запланированных к закупу. Отсутствует система отчетности о результатах закупок. Не установлены сроки информирования вышестоящих органов о проводимых закупках. Не определена четко ответственность должностных лиц за несоблюдение сроков информирования вышестоящей организации о номенклатуре закупаемых товаров. Организации, министерства и ведомства, не имеющие вышестоящих органов управления, не обременены обязательствами передачи финансовому органу утвержденной номенклатуры товаров, работ, услуг, запланированных к закупу. В республике не ведется единый реестр договоров на закуп товаров, работ, услуг для нужд государства. Не определены условия, при которых возможно внесение изменений в номенклатуру закупаемых товаров (планы закупок) закупщика.

15 VI. Высокая вероятность ущемления прав и законных интересов поставщиков товаров, работ и услуг для нужд государства Условия тендеров недостаточно подробно освещаются в СМИ. Законодательством не регламентированы четкие основания для расторжения договора с победителем тендера, как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика. Не регламентированы четко механизмы привлечения исполнителя контракта к ответственности за ненадлежащее его исполнение. Механизмы возврата залогового обеспечения участниками тендера нечетко регламентированы. Не регламентированы процедуры и сроки извещения участников тендеров (конкурсов) о результатах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!