Наша новая школа Уклад и общественное управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование механизмов и форматов участия общественности в управлении модернизацией образования Улан-Удэ, 26 марта 2010.
Advertisements

Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Группа 2: содержание и механизмы подготовки по ОКО членов УС муниципального и регионального уровней Улан-Удэ, 25 октября 2011 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения Материал подготовлен заместителем заведующего.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
© Лопачева Людмила Юрьевна, 2008 г.. Ключевая проектная идея: Формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся как совокупности умений ставить.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Транксрипт:

Наша новая школа Уклад и общественное управление

Сядем рядком да поговорим ладком Лад – согласие, мир, порядок Уклад – установивший ся (установленный?) порядок, сложившее ся устройство (общественной жизни, семьи, быта) Что считать «укладом» в инновационно развивающемся пространстве образовательного проекта (которым, по сути, и является ОП ОУ) ?

Уклад – инвариантная составляющая вариативности Основа уклада ННШ – в общности целеполагания ее образовательной программы Уклад ННШ – это неписано-процедурная практика деятельности внутренне непротиворечивого механизма выработки, осуществления и оценки эффективности ОП (ср.с укладом семьи)

К какому исходному смыслу мы сами возводим то, что называем «образованием»? Образование как приближение к Образу? Просвещение как обретение Света во тьме невежества? Educatio как процесс ведения за собой, «выведения из» (ex-duco)? Калька XVIII в. с латыни «вскармливание, вос-питание, взращивание»

Субъекты уклада ННШ Коллективные институированные: *Управляющий совет (и иные общественные советы) *Педагогический совет *Омбудсмен, психологическая и тьюторская службы Коллективные неинституированные: *Родители учащихся *Учащиеся * Социум и его эмиссары Индивидуальные неинституированные (они же – важнейшие): * Те же учащиеся со своими индивидуальными образовательными программами

Смысл и суть общественного управления в ННШ Обеспечить качество не поточно- массового, а максимально индивидуализированного, «штучного» образовательного продукта Цель уклада ННШ – создать и стабильно поддерживать режим наибольшего благоприятствования этому проектно-креативному процессу

Задачи общественного управления в ННШ: – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе, порядочными и патриотичными людьми; раскрыть способности каждого ученика, – помочь становлению личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, формулирующей интересы и осознающей возможности.

Zelo (греч.) Горячо любить Ревностно (т.е. со-ревновательно) относиться Labor et zelo – как девиз ННШ «трудолюбие и ревностность» «ревностная любовь к труду» «труд как предмет ревностной любви»

ННШ в контексте деятельности Наша новая школа – это пространство образовательного взаимодействия сообществ по поводу ресурсов умощнения человеческого потенциала детей: с родителями, социумом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы (региона, страны, мира)

Медийные пространства ННШ: ННШ и СМИ: Школьное интравертное (его создатели и обитатели) Школьное экстравертное и зона его экспансии (субъектно-объектное присутствие в нем учеников, их родителей и учителей, а также представителей социума, интегрированного школой) Внешнее (муциципальное, региональное, федеральное) ННШ и её виртуальное пространство

Общественное управление и экспертное сообщество ННШ как предмет общественной экспертизы Проблематика социализации Проблематика детско-взрослой деятельности в открытом социокультурном пространстве Docendo discimus: уча – сами учимся

ННШ: включенность учеников как категорический императив «Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе» Детство-отрочество-юность и ОП ННШ: преемственность в развитии связей ребенка, семьи и общества в процессе социализации Из детства в юность: от первоклассника-«объекта» – к старшекласснику-субъекту Ученик не должен «быть осведомлённым». Его мотивация – добровольный, сознательный и ответственный поиск самого себя (отношения, необходимые для этого, могут быть созданы только укладом ННШ).

Ученик и его деятельности Развитость детской рефлексии относительно оснований собственной деятельности (не только образовательной) есть цель и одновременно ключевой индикатор эффективности ОП ННШ: «Я не только делаю то-то и то-то, но и способен объяснить, зачем это мне надо; а если не мне, то – кому, и почему это делаю я».

Как режиссер «умирает» в актёре, так и авторы ОП «умирают» в учениках Каким образом результаты образования, обеспечиваемые школой, связаны с качеством её образовательной программы? Чем должны руководствоваться авторы и «исполнители» ОП?

II.10. Требования к личностным результатам освоения ФГОС НОО II.11. Требования к метапредметным результатам освоения ФГОС НОО II. 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования III Планируемые результаты освоения ООП НОО Результаты образования ННШ