Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г. Томска Выполнил : Широков Иван ученик 2 « В » класса МОУ СОШ 51.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Автор: ученик 1 класса школы «Альтер Эго» Боринец Антон.
Advertisements

Маркова Полина 2 «Б» класс СОШ 64 г. Москва. Строение Вселенной: Спутники вращаются вокруг планет Планеты вращаются вокруг звезд Звезды объединены в Галактики.
Соседи Солнца. Солнечная система Планеты Планеты земной группы Планеты - гиганты Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун.
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Презентация ученицы 2 «б» класса школы 2 ТУРИЕВОЙ АННЫ КАЗБЕКОВНЫ.
МОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской области Подготовила Чермошенцева Елена Анатольевна учитель начальных классов.
Путешествие по Солнечной Системе. Ракета Кроссворд По горизонтали: 2. Сколько планет образуют Солнечную Систему? 5. Самая большая планета. 6. Планета,
Солнечная система Солнечная система это система небесных тел (Солнце, планеты, спутники планет, кометы, метеорные тела, космическая пыль), двигающихся.
Планеты солнечной системы. Окружающий мир 4 класс Воронежская область Р.п. Грибановский СОШ 3 учитель начальных классов Постникова Ольга Витальевна.
ПЛАНЕТЫ Солнечная система Планеты Солнечной системы Орбиты планет Кратко о планетах С/с.
Планеты солнечной системы.. Меркурий. Ближайшей к солнцу планетой является Меркурий. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней.
Вселенная – это огромное пространство, заполненное планетами, звездами, галактиками, черными дырами, туманностями и т.д. Наша планета – это всего лишь.
Презентация к уроку по астрономии (11 класс) по теме: Презентация на тему: "Планеты земной группы" к открытому уроку :"Планеты земной группы".
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: ПЛАНЕТЫ ГИГАНТЫ И МАЛЕНЬКИЙ ПЛУТОН
Солнечная система Алешкина Лариса Станиславовна. Солнечная система Нептун Уран Сатурн Юпитер Марс Земля Венера Меркурий Плутон.
Планеты Солнечной системы Планеты Солнечной системы.
Общий обзор Автор Кузнецова Г. А. Солнечная система состоит из Солнца и девяти планет.Солнца По степени удаленности от Солнца планеты располагаются следующим.
Планеты Солнечной системы. Солнечная система состоит из Солнца, окружённого девятью планетами (одна из которых Земля), из спутников планет, множества.
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Автор : Розанова О.М. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Автор: Розанова О.М. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 39»
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКА К УРОКУ СОСТАВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ ЦО 953 ЗЕЛЕНЦОВОЙ Е. А.
Путешествие по Солнечной системе. Солнечную систему образуют: Солнце и все обращающиеся вокруг него объекты: Солнце и все обращающиеся вокруг него объекты:
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г. Томска Выполнил : Широков Иван ученик 2 « В » класса МОУ СОШ 51

Для написания данного исследования я использовал следующие источники. « Астрономия и космос » из серии « Детская энциклопедия РОСМЭН ». В этой книге изложены основы астрономической науки. Здесь много фотографий, современных карт звездного неба. « Книга знаний », где подробно изложен материал о всех планетах Солнечной системы. Журнал « Галилео. Наука опытным путем » помог мне разобраться с понятиями « жизнь », « живой организм », « критерии жизни ». Интернет источники : "nplit.ru: Библиотека юного исследователя "; - сайт Федерального космического агентства.

Цель исследования : определить есть ли условия для жизни на планетах Солнечной системы. Задачи : 1. узнать, что такое « жизнь »; 2. узнать какие условия необходимы для зарождения жизни на планете ; 3. собрать необходимую информацию о планетах Солнечной системы ; 4. с учетом собранной информации сделать вывод о том, какая планета пригодна для жизни ; 5. найти астрономические новости по теме проекта.

Гипотеза : возможно, что простейшие формы жизни – например, бактерии – могут существовать на планетах Солнечной системы.

Что же такое « жизнь »? ЖИВАЯ МАТЕРИЯ Дыхание – процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа Рост – процесс изменения размеров (в течение всей жизни или по достижению определенного размера). Движение – способы передвижения: плавание, летание, ходьба, скольжение, поворачивание к свету… Выделение – освобождение организма от конечных продуктов обмена (избытка воды). Питание - процесс поглощения организмом пищи из окружающей среды Размножение – воспроизведение себе подобных. Способность реагировать на внешние раздражители - реакция на изменение температуры и влажности, на свет (органы чувств: зрение, осязание, обоняние, слух).

Существуют следующие формы жизни : человек, животные, растения, грибы, бактерии.

Жизнепригодность планеты способность планеты или её спутника быть потенциально пригодной для возникновения и поддержания жизни. Критерии пригодности планет для развития жизни : вода, кислород, энергия ( Солнце ).

Меркурий. Ближайшая к Солнцу планета и самая быстрая. ТемператураКислородВода От -185 Сдо 430 С. Каждый участок поверхности остается под палящими лучами Солнца несколько земных месяцев. Такой температуры достаточно для плавления олова и свинца. Практически нет нет Планета для жизни непригодна.

Венера. Вечерняя или Утренняя звезда. ТемператураКислородВода 480 С. Это раскаленная планета : средняя температура выше, чем температура в микроволновой печи в положении « сильный нагрев ». Нет. ( только углекислый газ ) нет Планета для жизни непригодна.

Земля. ТемператураКислородВода От -89 С до 58 С. Да. Планета пригодна для жизни.

Марс. Небольшая планета красноватого цвета. ТемператураКислородВода От -110 С до 0 С. Очень холодная планета. Преобладает углекислый газ Очень мало влаги. Есть сухой лед – замерзший углекислый газ. Планета для жизни непригодна.

Юпитер. Самая большая и массивная планета, состоящая из газа в том числе жидкого. ТемператураКислородВода -150 С. Нет. Атмосфера содержит в основном водород Нет. Планета для жизни непригодна.

Сатурн. Гигантский газовый шар. Планета для жизни непригодна. ТемператураКислородВода -170 С. Нет. Атмосфера содержит в основном водород и гелий. Возможно, есть.

Уран. ТемператураКислородВода С. Нет. Атмосфера содержит в основном водород и гелий. Да. Планета для жизни непригодна.

Нептун. Газовый гигант, очень похожий на Уран. ТемператураКислородВода С. Нет. Атмосфера содержит в основном водород и метан. Цвет метана определяет цвет планеты – голубой Да. Планета для жизни непригодна.

Плутон. Небольшой ледяной шар, меньше Луны. ТемператураКислородВода С. Нет. Атмосфера содержит в основном метан и азот. Нет. Планета для жизни непригодна.

Условия пригодные для жизни отмечены только на планете Земля. Наука по - прежнему открывает новые данные о Солнечной системе и о возможностях существования жизни не только на планете Земля.

Новости астрономии : факты и мои комментарии. Международное астрономическое общество подтвердило открытие 10- й планеты Солнечной системы. Мало изученная планета, возможно, будет иметь условия пригодные для жизни. Даже на удалённых планетах вода присутствует в замерзшем виде и в довольно больших количествах. Может жизнь на этих планетах находится в начальной стадии зарождения и учёные скоро об этом узнают. Экстремофилы совокупное название для живых существ ( в том числе бактерий и микроорганизмов ), способных жить и размножаться в экстремальных условиях окружающей среды ( экстремально высокие / низкие температуры, чрезмерное давление и т. п.). Значит, есть формы жизни способные приспособиться к любым условиям.

Работы учеников 2 « В » класса. Невероятное ?!? Возможно ОЧЕВИДНОЕ !?!

В рамках данной работы мне удалось : 1) узнать, что живой организм – форма материи, обладающая совокупность основных жизненных свойств. Это человек, животные, бактерии и грибы ; 2) познакомиться с критериями пригодности планет для развития жизни ; 3) собрать информацию о планетах Солнечной системы и сделать вывод о том, что только Земля пригодна для известной формы жизни ; 4) познакомиться с новыми открытиями ученых о вопросах жизни в Солнечной системе. Гипотеза моей работы подтвердилась последними данными учёных. Считаю, что моя работа в данном направлении незакончена, так как в этой области знаний вопросов больше, чем ответов.