АЛГОРИТМИКА И ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ ЦВЕТКОВА М.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Advertisements

О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ 1241 от «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования утв.пр. от »
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

АЛГОРИТМИКА И ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ ЦВЕТКОВА М.С.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Олимпиада проводится по предметам базисного учебного плана Участие олимпиады начинается со школьного этапа для учеников 5-11 классов. Три ступени развития олимпиадной подготовки: Ступень 1 – начальная подготовка (5-6 классы) Ступень 2 – основная подготовка (7-8 классы) Ступень 3 – профильная подготовка (9-11 классы)

ОЛИМПИАДНАЯ ИНФОРМАТИКА И ФГОС 5-6 КЛ 1. Содержание предмета Информатика ФГОС начальной школы Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г ФГОС основной школы Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897

ФГОС ОСНОВНАЯ ШКОЛА : УСЛОВИЯ развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;

ФГОС НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: УСЛОВИЯ Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

ФГОС И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность.

ФГОС: ИНФОРМАТИКА Начальная школа: в рамках расписания уроков 2-3 или 3-4 классы 1 час в неделю Внеурочная деятельность 2 часа в неделю урокиВнеурочная деятельность МатематикаКружок Алгоритмика Технология 1-й часТехнология 2-й час (конструирование) Информатика (Технология 2- й час в расписании) Кружок Алгоритмика

ФГОС: ИНФОРМАТИКА Основная школа: в рамках расписания уроков 7-9 классы 5-6 классы – внеурочная деятельность и 2-й урок технологии УрокиВнеурочная деятельность Технология 5-6 классы (1-й час) Технология 2-й час (конструирование) Информатика 5-6 классы (2-й час технологии) Кружок Алгоритмика Математика 5-6 классыКружок Алгоритмика Информатика 7-9 классыКружок программирования

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Вопросы: 1.Особенности подготовки участников начальной ступени олимпиадной подготовки (5-6 классы): преемственность с начальной школой 2.Содержание олимпиадной подготовки. Задачи школьного этапа для 5-6 класса. Рекомендации ЦПМК ВсОШ по информатике 3.Среда проверки решений и решение задач на компьютере учениками 5-6 классов: единая коллекция ЦОР

ФГОС: ИНФОРМАТИКА 2 Математика и информатика (начальная школа) Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности

ФГОС НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ Математика и информатика: овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

ФГОС ОСНОВНАЯ ШКОЛА: ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами линейной, условной и циклической; 13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

ОЛИМПИАДНАЯ ИНФОРМАТИКА И ФГОС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2. На уроках информатики: -Знакомство с компьютером и управлением экранным интерфейсом -Знакомство с алгоритмами и исполнителями -Знакомство с компьютерной средой управления исполнителем -Решение алгоритмических задач -Клавиатурный ввод (десятипальцевая печать) -Знакомство с интерактивной средой решения алгоритмический задач на компьютере -Работа с файлами и папками -Работа в сети

ОЛИМПИАДНАЯ ИНФОРМАТИКА И ФГОС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 3. Внеурочная деятельность в начальной школе: «Кружок Алгоритмики» -Знакомство с различными алгоритмическими конструкциями -Языки команд Исполнителя (ЯКИ) для управления исполнителем в компьютерной среде -Переход от текстового условия задачи к математическому условию -Логические функции при построении алгоритма решения задачи на основе проблемных ситуаций с эффектом усложнения условия -Выполнение алгоритмов на компьютере в алгоритмической среде

ОЛИМПИАДНАЯ ИНФОРМАТИКА И ФГОС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 5-6 КЛАССЫ Информация. Кодирование. Информационные процессы Математические основы информатики Алгоритмы Программирование Моделирование Состав компьютера. Программное обеспечение компьютера. Управление компьютером Компьютерные сети

ПРИНЦИПЫ СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ОЛИМПИАДНОЙ ПОДГОТОВКИ 5-6 КЛАСС Усложнение алгоритмов Вероятность в алгоритмах Первичные понятия информационных структур: графы, матрицы и работа с ними Элементы комбинаторики Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя Введение в реальную среду программирования как инструмент реализации алгоритмов на компьютере Типовые инструменты среды программирования (режим помощь, режим редактирования, режим отладки) Введение в языки программирование (понятие систаксиса языка и семантики языка) Сравнение сред программирования и синтаксиса языков программирования

ДУАЛЬНОСТЬ ОЛИМПИАДНОЙ ПОДГОТОВКИ Развитие интеллектуальное: алгоритмическое мышление, умение перейти от неформальной постановки задачи к математической модели, системное представление об алгоритмах, Развитие технологическое: технология реализации алгоритмического мышления на компьютере – технология программирования (реализация математической модели средствами программирования), системное владение компьютером (компьютерная сеть, интерфейс, интерактивность) Общая техничность (умелость): скоростной ввод на клавиатуре, скоростное чтение текста, знание английского языка

ВЫБОР СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Критерии выбора: Рекомендации ЦПМК ВсОШ по информатике Основные языки (Си и Паскаль для Win и для Linux) Дополнительные языки Выбор ученика Умение сравнивать языки Знание системы правил олимпиадной подготовки Умение быстро набирать без ошибок в выбранной среде программирования вслепую

ОЛИМПИАДНАЯ ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС: Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Обязательное использование компьютерных алгоритмических сред в начальной школе Возможность плавного встраивания среды программирования в работу учеников в 5-6 классе

ЭОР ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОЛИМПИАДНОЙ ПОДГОТОВКИ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ d72f0ec961/ collection.edu.ru/catalog/rubr/e66d e2-43e8-b c3c1/77774/?

АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СРЕДА -Набор задач по нескольким уровням сложности -Разные типы алгоритмических заданий (перестановки, переливания, взвешивания, переправы, переезды, работа с числами) (Виртуальные Лаборатории по информатике) -Алгоритмы на координатной плоскости (управление перемещением с условиями) -система автоматической проверки решений и оценивания -персонализированный вход, индивидуальный набор заданий -Личная папка решений ученика -Открытая среда дополнения и редактирования наборов задач

ЕК ЦОР : ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ Видеолекция «Освоение среды Виртуальных лабораторий с системой проверки решений» Адрес ресурса: раздел «Информатика», 2-6 классы, выбрать «Интерактивный задачник по информатике для 2-6 классов» Методическое пособие и 100 алгоритмических задач Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе : методическое пособие Авторы: Цветкова М. С., Курис Г. Э. Год издания: 2008

ЛЕКТОРИЙ ОЛИМПИАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ Открыт форум! Библиотека олимпиадной информатики – начальный уровень: Полезные ссылки: Среда КуМир – свободный доступ: