ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей "Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста" Составитель: Фирсова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Advertisements

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Детский сад 26 «Кораблик» г. Бердск Планирование образовательной работы по полихудожественному воспитанию в старшем дошкольном возрасте.
Дружите с музыкой друзья Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей "Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста" Составитель: Фирсова Елена Борисовна, музыкальный руководитель ГДОУ ЦРР детский сад 81 Томск 2008

Искусство – вид духовного освоения действительности Искусство – это сама жизнь, которая является объединяющим фактором разных видов искусства. Искусство – это сама жизнь, которая является объединяющим фактором разных видов искусства. Искусство – важное средство формирования нравственных и личностных качеств человека его духовного мира Искусство – важное средство формирования нравственных и личностных качеств человека его духовного мира Искусство формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, развивает творческое воображение. Искусство формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, развивает творческое воображение.

Актуальность В настоящее время в современных концепциях гуманизации дошкольного образования признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры. В настоящее время в современных концепциях гуманизации дошкольного образования признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.

Результаты исследования Критерий опроса Результат 1.Любят ли родители слушать классическую музыку вместе с детьми 16,6 % 2. Предпочитают современную музыку 79,9 % 3. Не любят и не понимают классическую музыку 3,5 % Критерий опроса Результат 1.Посещают ли родители вместе с детьми выставки художественн ого музея и театральные постановки 20,3 % 2. Предпочитают просмотр телевизора и компьютерны е игры 79,7 %

Особенности психологического облика детей старшего дошкольного возраста разрозненный неорганизованный опыт общения с искусством; разрозненный неорганизованный опыт общения с искусством; преобладание роли зрелищно–событийных ощущений по отношению к слуху; преобладание роли зрелищно–событийных ощущений по отношению к слуху; склонность к гедонистически окрашенным чувствованиям (гедонизм с греч. – наслаждение); склонность к гедонистически окрашенным чувствованиям (гедонизм с греч. – наслаждение); потребность к смене эмоциональных состояний; потребность к смене эмоциональных состояний; склонность к непосредственному сопереживанию, эмоциональной идентификации в ситуации общения (с персонажами произведений искусства); склонность к непосредственному сопереживанию, эмоциональной идентификации в ситуации общения (с персонажами произведений искусства); регуляция деятельности, общения в опоре на чувственные ощущения и образы. регуляция деятельности, общения в опоре на чувственные ощущения и образы.

МХК - как комплексное освоение видов искусства Музыка Литература Живопись

Изменения и дополнения в Программе "Музыкальные шедевры" "Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста " 1.Темы между собой разрознены. 2.Отсутствует чёткая логическая связь между ними. 3.Одностороннее изучение искусства (только со стороны музыки). 4.Другие виды искусства (литература, живопись) представлены эпизодически и служат только средством для более углубленного знакомства с музыкой. 5.Не предполагается участие родителей детей в данной программе. 1.Изменена последовательность тем и их названия. 2.Темы объединены в разделы. 3.Восстановлена логическая связь между темами разделов и темами внутри разделов. 4.Все три вида искусства выступают в тесном единстве и на равных правах между собой. 5.Тема "Музыкальные инструменты и игрушки" значительно расширена (см. раздел "О чём говорит искусство", "Что такое язык искусства" (тембр). 6.Разработана новая тема раздела "Что такое язык искусства", где дети более глубоко знакомятся со средствами музыкальной и художественной выразительности. 7.Определена роль родителей, как активных участников Программы.

Цель Основной целью Программы является формирование основ художественно-эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста как части всей их духовной культуры. Основной целью Программы является формирование основ художественно-эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста как части всей их духовной культуры.

Задачи –приобщать детей к общечеловеческим духовным ценностям через личные эмоционально-эстетические переживания; –развивать целостное миропонимание, эмоциональную и чувственную сферы ребёнка, образное и ассоциативное мышление; –создавать условия для живого, эмоционального общения детей с произведениями искусства.

Принципы Программы Принцип тематизма. Принцип тематизма. Принцип систематичности и последовательности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип интеграции и "синкретизма". Принцип интеграции и "синкретизма". Принцип дифференциации и индивидуализации (вариативности). Принцип дифференциации и индивидуализации (вариативности). Принцип креативности (организации творческой деятельности). Принцип креативности (организации творческой деятельности).

Методы Программы Метод создания художественного контекста. Метод создания художественного контекста. Метод размышления об искусстве в разных формах общения с ним. Метод размышления об искусстве в разных формах общения с ним. Метод перспективы и ретроспективы. Метод перспективы и ретроспективы.

Структура Программы Раздел 1. Основные жанры музыкального и изобразительного искусства. Раздел 1. Основные жанры музыкального и изобразительного искусства. Раздел 2. О чём говорит искусство. Раздел 2. О чём говорит искусство.

Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин. Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин. Раздел 4. Что такое " язык " искусства. Раздел 4. Что такое " язык " искусства.

Работа с родителями: –анкетирование родителей по тематике Программы ; –выступление на родительском собрании по основным разделам Программы; –выступление родителей на занятиях по Программе (обмен впечатлениями и опытом); –совместное создание фонотеки и видеотеки; –создание сборника песен для детей с музыкальным приложением фонограмм для домашнего прослушивания и исполнения; –совместное посещение художественного музея, музея деревянного зодчества, организация экскурсии (знакомство с памятниками архитектуры), выездные выставки и др.

Предполагаемые результаты реализации Программы В результате систематического посещения занятий по данной Программе у детей должны сформироваться следующие представления: –о музыки, живописи, литературе, как отдельных видах искусства; –об эмоционально-чувственном и о художественно-образном содержании искусства; –о своеобразии «языка» высказывания каждого вида искусства.

Условия реализации Программы Реализация программы «Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста» рассчитана на год. Реализация программы «Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста» рассчитана на год. Занятия по данной Программе объединены в четыре раздела, основное содержание которых раскрыто в названиях тем. В середине и конце изучения каждого раздела проводится фронтальное интегрированное занятие, которое помогает педагогу подвести итог работы с детьми по данной теме. Занятия по данной Программе объединены в четыре раздела, основное содержание которых раскрыто в названиях тем. В середине и конце изучения каждого раздела проводится фронтальное интегрированное занятие, которое помогает педагогу подвести итог работы с детьми по данной теме. Занятия проходят один раз в неделю по минут во второй половине дня. Занятия проходят один раз в неделю по минут во второй половине дня. Наполняемость групп от 15 до 20 детей. Наполняемость групп от 15 до 20 детей. Так же в работе с детьми используется наглядный материал (репродукции с картин, малые скульптуры и т.д.), подбор фонотеки с записью классической музыки, фонограмм для хорового и вокального исполнения детей по тематике Программы, словарь терминов, конспекты интегрированных занятий. Так же в работе с детьми используется наглядный материал (репродукции с картин, малые скульптуры и т.д.), подбор фонотеки с записью классической музыки, фонограмм для хорового и вокального исполнения детей по тематике Программы, словарь терминов, конспекты интегрированных занятий.

Музыка, литература, живопись - мир искусства в трёх видах – охватывают духовную жизнь человека всесторонне и полно. Музыка, литература, живопись - мир искусства в трёх видах – охватывают духовную жизнь человека всесторонне и полно. Комплексное освоение искусства оптимизируют фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е., формируют универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Комплексное освоение искусства оптимизируют фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е., формируют универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Таким образом, искусство, постигаемое во всём многообразии его видов, содержит в себе программу духовного развития человека. Таким образом, искусство, постигаемое во всём многообразии его видов, содержит в себе программу духовного развития человека.

Благодаримзавнимание!