Новый порядок организации и проведения аттестации педагогических работников ЦМО КГО Январь, 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Advertisements

Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Трошков Сергей Николаевич канд. пед. наук, доцент кафедры общественных и художественно- эстетических дисциплин ЧИППКРО, Почетный работник общего образования.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Новый порядок организации и проведения аттестации педагогических работников ЦМО КГО Январь, 2011 год

Цель аттестации - установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям

Задачи аттестации: Стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации Повышение эффективности и качества педагогического труда Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогического работника Учет требований федеральных государственных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников

Методологические основания проведения АПР Личностно – деятельностный подход, который определяет личность как субъект деятельности, самостоятельно определяющий характер этой деятельности

Методологические основания проведения АПР Акмеологический подход ( « акмеология» - « быть в полном цвете, на высшей ступени развития»),

Роль акмеологического подхода: Оценивание профессиональной компетентности в контексте личностного роста и успешности педагогического работника Определение движущих сил развития профессиональной компетентности

Методологические основания проведения АПР Компетентностный подход, который представляет собой совокупность принципов определений цели образования, отбора его содержания, организации образовательного процесса и оценки образовательных ресурсов

Основания АПР Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года 209 « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Критерии и показатели оценивания уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего образования

п\пКритерийСодержание критерия 1Владение современными пед. технологиями и и их применение на практике Полнота (исчерпывающая достаточность) Объем ( совокупность признаков) Точность ( степень соответствия чему – либо) Результативность( мера достижения результата) 2Готовность решать предметные профессиональные задачи Направленность (интересы, склонности, убеждения, идеалы) Активность ( энергичность) Инициативность ( предприимчивость, способность к самостоятельным активным действиям) 3Способность контролировать свои действия в соответствии с принятыми правилами и нормами Логичность ( закономерность, разумность, последовательность) Целенаправленность ( стремление к определению цели) Соотнесенность (нахождение в соотношении с чем – либо)

Уровни оценивания профессиональной компетентности педагогического работника Уровень средний (соответствие занимаемой должности без присвоения категории) Уровень выше среднего (соответствие занимаемой должности с присвоением I КК) Уровень высокий (соответствие занимаемой должности с присвоением высшей КК)

Критериально – уровневые характеристики среднего уровня КритерийПроявления критерия Владение современными педагогическ. технологиями, их применение на практике Полнота знаний педагога о современных педагогических технологиях Способность воспроизводить педагогические технологии на практике Готовность обеспечить обучающимся минимальные стандартные требования( результаты обучения имеют стабильный и традиционный характер и соответствуют нормативным программным требованиям)

Критериально – уровневые характеристики среднего уровня КритерийПроявления критерия Готовность решать профессиона- льные задачи Ярко выраженный интерес к склонности в осуществлении профессиональной деятельности Энергичная ( активная) профессиональная деятельность, которая включает в себя обучение и самообразование Стремление педагога включиться в инновационную и исследовательскую работу

Критериально – уровневые характеристики среднего уровня КритерийПроявления критерия Способность контролировать свои действия в соответствии с принятыми правилами и нормами Пользуясь усвоенными знаниями, педагог осознает свои цели как основной мотив профессиональной деятельности Стремиться к осмыслению своей профессиональной деятельности с точки зрения опыта работы Верит в истинность своих убеждений

Критериально – уровневые характеристики уровня выше среднего( I КК) КритерийПроявления критерия Владение современными педагогич. технологиями их применение на практике Полнота знаний педагога о современных педагогических технологиях представляет собой многообразие технологий, относящихся к разделу наиболее сложных в процессуальном плане Педагог способен воспроизводить педагогические технологии на практике в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями воспитанников Готовность педагога обеспечить обучающимся уровень образовательных результатов, выходящих за рамки требований образовательного стандарта( результаты обученности воспитанников превышают средние показатели в субъекте РФ)

Критериально – уровневые характеристики уровня выше среднего КритерийПроявления критерия Готовность решать профессиона- льные задачи Ярко выраженный интерес к склонности в осуществлении профессиональной деятельности, который заключается в стремлении формирования у обучающихся новых образовательных результатов и практик Энергичная ( активная) профессиональная деятельность выходит за рамки обучения и самообразования Стремление педагога включиться в инновационную и исследовательскую работу выходит на передний план

Критериально – уровневые характеристики уровня выше среднего КритерийПроявления критерия Способность контролировать свои действия в соответствии с принятыми правилами и нормами Данная способность основывается на субъективных знаниях педагога, при этом его профессиональный опыт приобретает персонифицированную специфичность ( выходит за рамки логичности суждений и следственности выводов)

Критериально – уровневые характеристики высокого уровня ( ВКК) КритерийПроявления критерия Владение современными пед. технологиями их применение на практике Владение многообразием педагогических технологий и методик позволяет педагогу творчески подходить к проектирования педагогического процесса с учетом возрастных и физиологических особенностей учащихся Опыт педагога позволяет ему выходить на уровень разработок собственных педагогических проектов Имеет стабильные высокие результаты,которые превышают средние показатели в субъекте РФ и позволяют активно участвовать в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д.

Критериально – уровневые характеристики высокого уровня ( ВКК) КритерийПроявления критерия Готовность решать профессиона- льные задачи Ярко выраженный интерес к склонности в осуществлении профессиональной деятельности, который заключается в готовности профессиональные задачи не только в освоенной предметной профессиональной деятельности, но и в новых и нестандартных условиях Ведущее место в деятельности педагога занимает исследовательская работа, которая направлена на достижение у учащихся универсальных учебных действий

Критериально – уровневые характеристики высокого уровня ( ВКК) КритерийПроявления критерия Способность контролировать свои действия в соответствии с принятыми правилами и нормами Имея прочные знания и большой опыт, педагог способен по – своему ( инновационно) трактовать содержание своей профессиональной деятельности Глубоко понимает нормативно – правовую базу, нормативно – правовые документы, которые помогают логично и регламентировано выстраивать образовательный процесс

Процедура аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Оформляемые материалыОбоснование 1Представление работодателя П. 19 Положения 2Письменная работа по вопросам( 60) П. 22 Положения

Процедура аттестации педагогических работников в целях установления соответствия первой КК Оформляемые материалыОбоснование 1 Карта результативности педагогической деятельности ( отражает личный вклад педагога в повышение качества образования, демонстрирует стабильные результаты обученности воспитанников) П.п 2и 3 п. 34 Положения 2 Видеоурок или мультимедийная разработка учебного занятия ( воспитательного мероприятия) + очный самоанализ П.п 1 п. 34 Положения

Процедура аттестации педагогических работников в целях установления соответствия высшей КК Оформляемые материалыОбоснование 1 Карта инновационного педагогического опыта ( осуществляет результативную инновационную деятельность и активно распространяет собственный педагогический опыт) П.п 4п. 35 Положения 2 Проектная работа ( подготовка и очное представление) П.п 2 п. 35 Положения

Критерии оформляемых материалов для АПР с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Представление работодателя см.журнал « Кадры предприятия» ( Характеристики и представления : рекомендации по составлению и оформлению, / ) Письменная работа (на выбор): 1. Тестирование 2. Решение комплекса ситуативных задач 3. Решение КИМов по ЕГЭ

Критерии оформляемых материалов для АПР с целью установления уровня квалификации с присвоением I КК Карта результативности педагогической деятельности ( активность и инициатива пед. работника + результативность его деятельности) См. Методическое письмо о процедурах конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» ( Видеоурок или мультимедийная разработка учебного занятия См. Методические материалы, разработанные ЧИППКРО ( Применение видеоуроков на курсовых и внекурсовых мероприятиях: сб. методических материалов/ сост.: А.В. Коптелов, Л.А. Дмитриева, - Челябинск: ЧИППКРО, с.)

Критерии оформляемых материалов для АПР с целью установления уровня квалификации с присвоением высшей КК Карта инновационного педагогического опыта ( в дальнейшем будет обобщена в виде какой – либо работы) Проектная работа См. Методические рекомендации, подготовленные профессором ЧИППКРО Ильясовым Д.Ф.( Методология и методика педагогического исследования : рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации / Д.Ф. Ильясов.- Челябинск: изд-во ИИУМЦ « образование», с.)

Об аттестационной комиссии Состав аттестационной комиссии Мин.обр. и науки Чел обл. Органы местного самоупр-ния Научные организации Общественные объединения Органы сам/управления МОУ Работники образоват-х учреждений

Осуществление процесса аттестации П/комиссияЧИППКРО Муницип. п/комиссия Аттестационная комиссия Мин. Обр. и науки

Обеспечение проведения аттестации на соответствие ЗД и I КК Территор-ная подкомиссия + ЧИППКРО Функции подкомиссий

Обеспечение проведения аттестации на высшую категорию Подкомиссия ЧИППКРО

Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Проводится 1 раз в 5 лет Аттестации подлежат педагогические работники, проработавшие в данной должности не менее 2-х лет Аттестация беременных, находящихся в декретном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет не проводится! Аттестация для них возобновляется не ранее чем через 2 года после выхода на работу)

Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1 шаг Предоставить представление работодателя и аттестационный лист руководителю муниципальной аттестационной подкомиссии

Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 2 шаг В соответствии с графиком аттестации педагогический работник является на пункт тестирования ( его место определяет подкомиссия).

Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 3 шаг Предоставив документ, удостоверяющий личность или заменяющий его документ, педагогический работник заполняет регистрационный лист, который позволяет однозначно идентифицировать в сети каждого аттестующегося ( получить логин и пароль)

Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 4 шаг Пройдя процедуру регистрации, педагог выходит на сайт вводит логин и пароль и выполняет тестирование

Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Тестирование представляет собой 30 вопросов, на которые отводится 60 минут. По истечении отведенного на тестирование времени, педагог прекращает работу, а не выполненные задания приравниваются к неправильным

Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 5 шаг По окончании работы, педагог получает результат об успешном тестировании ( 75% правильных ответов) и формализованный анализ ошибочных ответов

Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Повторное тестирование проводится по усмотрению подкомиссии не ранее чем через месяц

Порядок проведения аттестации с целью присвоения I КК 1 этап ( заочный) - экспертное оценивание карты результативности педагогического опыта ( см.приложение )

Порядок проведения аттестации с целью присвоения I КК 2 этап ( очный) - представление опыта работы в форме видеоурока или мультимедийной презентации, которые оцениваются на заседании экспертной группы

Порядок проведения аттестации с целью присвоения I КК 1 шаг Заявление + карту результативности ( с печатью ОУ и подписью руководителя ОУ) педагогический работник предоставляет руководителю соответствующей подкомиссии

Порядок проведения аттестации с целью присвоения I КК 2 шаг Педагогический работник в ходе аттестации представляет эксперту результаты в виде видеоурока или мультимедийной презентации

Порядок проведения аттестации с целью присвоения ВЫСШЕЙ КК Высшая КК присваивается педагогическим работникам, которые имеют уже установленную I КК

Порядок проведения аттестации с целью присвоения ВЫСШЕЙ КК 1 этап ( заочный) - экспертное оценивание карты результативности инновационного педагогического опыта ( см.приложение )

Порядок проведения аттестации с целью присвоения ВЫСШЕЙ КК 2 этап ( очный) - защита проектной работы ( см.приложение )

Порядок проведения аттестации с целью присвоения ВЫСШЕЙ КК 1 шаг Заявление + карту результативности ( с печатью ОУ и подписью руководителя ОУ) педагогический работник предоставляет руководителю соответствующей подкомиссии, а тот, в свою очередь, в ЧИППКРО

Порядок проведения аттестации с целью присвоения ВЫСШЕЙ КК 2 шаг Педагогический работник в ходе аттестации( очно) представляет эксперту защиту проектной работы

Порядок проведения аттестации с целью присвоения ВЫСШЕЙ КК Оценивание карты инновационного педагогического опыта + защита проектной работы = экспертное заключение аттестационной комиссии