Ты рожден человеком, но Человеком надо стать В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Транксрипт:

Ты рожден человеком, но Человеком надо стать В.А. Сухомлинский

Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа, с особенностями проведения праздничных дней; знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа, с особенностями проведения праздничных дней; формировать первоначальное представление о духовном мире; формировать первоначальное представление о духовном мире; знакомить детей с произведениями художественной литературы; знакомить детей с произведениями художественной литературы; воспитывать внимательное, уважительное, милосердное отношение к близким; воспитывать внимательное, уважительное, милосердное отношение к близким; воспитывать любовь, заботливое отношение к растительному и животному миру; воспитывать любовь, заботливое отношение к растительному и животному миру; воспитывать уважение к труду и бережное отношение к результатам труда. воспитывать уважение к труду и бережное отношение к результатам труда.

Основные направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Основные направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально- психологическое. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально- психологическое.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Формы организации внеурочной деятельности Конкурсы, соревнования, кружки, секции Конкурсы, соревнования, кружки, секции «Музей в твоем классе» «Музей в твоем классе» Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»(проектная деятельность) Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»(проектная деятельность) Научный клуб школьников «Ключ и заря» Научный клуб школьников «Ключ и заря» Экскурсии, конференции, игры, поисковые исследования Экскурсии, конференции, игры, поисковые исследования Программа «Изучаем родной край» Программа «Изучаем родной край» «Устный журнал» «Устный журнал»

Устный журнал «Выдающиеся представители народа Мордовии Устный журнал «Выдающиеся представители народа Мордовии»

Цели: познакомить с жизнью выдающихся представителей народа Мордовии; познакомить с жизнью выдающихся представителей народа Мордовии; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину и земляков; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину и земляков; обеспечивать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; обеспечивать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; пробуждать желание хорошо учиться, работать, чтобы быть полезным своей Родине. пробуждать желание хорошо учиться, работать, чтобы быть полезным своей Родине.

С чего начинается Родина? С чего начинается Родина? Она начинается с отеческого дома, родного языка, колыбельной песни матери, с того, чем жили наши предки, с людей, которые своей жизнью, своим творчеством прославили и прославляют свою Родину – наш родной мордовский край!

В памяти людской патриарх Московский и всея Руси Никон остаётся великим реформатором церкви, великим сыном мордовского.

Своим неповторимым творчеством самобытный художник из ардатовского села Баево Степан Нефёдов навечно восславил родной народ, взяв в качестве псевдонима название своей нации – Эрьзя.

Николай Платонович Огарёв посвятил жизнь борьбе за интересы народа. Он мечтал превратить Россию в свободную процветающую страну.

Михаил Петрович Девятаев – уроженец Торбеевского района. Во время Великой Отечествен ной войны, во главе группы военнопленных, захватив фашистский бомбардировщик «Хейнкель-111», вырвался из гитлеровского плена.

Адмирал Российского флота, воин по натуре, защитник Отечества- Фёдор Фёдорович Ушаков не проиграл ни одного сражения. Он - единственный из моряков Русской православной церковью причислен к лику святых.

Формы работы с родителями Родительские собрания; Родительские собрания; Вечера вопросов и ответов; Вечера вопросов и ответов; Лекторий для родителей. Лекторий для родителей.