СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ Декабрь 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
Advertisements

П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
LOGO 2012 ЗАЧЕМ НУЖЕН ФГОС?. LOGO Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проекты комплекс ов мер по модернизации системы общего образования в муниципальных образованиях Костромской области Департамент.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Транксрипт:

СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ Декабрь 2011

ПРОБЛЕМА ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДО) Дефицит мест в детских садах Высокий охват и дефицит мест – акцент на развитие альтернативных форм ДО Тамбовская область Республика Ингушетия Чеченская республика Республика Дагестан Республика Адыгея Республика Тыва Саратовская область Челябинская область «Узкое место»: низкий охват и дефицит мест – требуются значительные инвестиции в ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО: Дифференциация образовательных результатов (на примере 1 муниципалитета) В 1/3 школ не менее половины выпускников – слабые троечники по математике Подавляющее большинство хорошо сдавших математику учатся всего в 10-15% школ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО: «слабые» школы Контингент обучающихся Ресурсные ограничения и образовательные технологии

ДВОЙНОЙ НЕГАТИВНЫЙ ОТБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ * США и Великобритания – : Dolton, 2006; США – 2010: расчеты по данным BLS; Великобритания – 2009: расчеты по данным DfE; FT; Россия: оценки НИУ ВШЭ по данным Росстата и Мониторинга экономики образования.

СТАРЕЮЩИЙ РОССИЙСКИЙ УЧИТЕЛЬ Снижающаяся доля учителей со стажем менее 10 лет Распределение учителей по стажу пед.работы, 2010 год

НЕСОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Пятая часть российских школьников устойчиво демонстрируют результаты грамотности чтения ниже порогового уровня Доля «продвинутых» школьников в России ниже, чем в среднем по странам ОЭСР и значительно ниже, чем в лидирующих странах Процент учащихся, не достигших второго уровня исследования грамотности чтения PISA Процент учащихся, получивших наивысший балл по всем трем компетенциям, PISA

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ОТВЕЧАЕТ УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

НЕСОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Почему результаты российских школьников в международных текстах не высоки? содержание школьного образования не соответствует современным реалиям система дополнительного образования детей не работает VS.

ЗАПРОСЫ НАСЕЛЕНИЯ Общий запрос: гарантии доступности образования справедливость Средний класс: современное качество

ГЛАВНЫЙ СЛАЙД КЛЮЧЕВЫЕ ВЫЗОВЫ: Архаичность Растущее неравенство КЛЮЧЕВЫЕ ВЕКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ Обновление кадров Обеспечение равных шансов Новое качество Внешкольное просвещение и социализация

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: НОВЫЕ КАДРЫ Эффективный контракт с учителями: обеспечение средней зарплаты учителей на уровне средней по экономике региона введение профессиональных стандартов деятельности учителей и руководителей обновление систем аттестации и оплаты труда педагогов Обновление кадрового состава педагогов: модернизация системы пенсионного обеспечения введение значимых (разовых) учителям, выходящим на пенсию формирование альтернативных рабочих мест в системе образования для учителей пенсионного возраста повышение экономической привлекательности работы в школе льготная ипотека, высокие стартовые выплаты, создание механизма региональных субсидий на развитие школ с молодыми педагогическими коллективами Переход к ваучерной схеме повышения квалификации учителей

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ДОСТУПНОСТЬ И РАВЕНСТВО Федеральная поддержка строительства детских садов в регионах с значительным дефицитом мест в дошкольных учреждениях (дефицит мест не менее 10% при охвате детей на уровне менее 70%) Поддержка (через обновление нормативно- правовой базы и «катализирующие» субсидии регионам): вариативных форм (частные, корпоративные, семейные и др.) дошкольного образования комплексных социально-культурных учреждений на базе школ в слабозаселенных регионах школ с низкими образовательными результатами поэтапного введения дифференцированной оплаты содержания в детских садах Региональные инструменты поддержки: налоговые льготы субсидирование затрат на содержание имущества пересмотр требований САНПИН !

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: НОВАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ Создание инструментов конкурсной поддержки на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации* некоммерческих проектов в области социализации и просвещения, обеспечивающих массовое вовлечение интернет-ресурсы, он-лайн сообщества культурно-образовательные среды медийно-социальные проекты) программ дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей * Формирование нормативно-правовой базы, выделение федерального софинансирования на этапе «запуска» соответствующих инструментов

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: НОВОЕ КАЧЕСТВО Обеспечение современных образовательных результатов обновление содержания и технологий обучения в предметных областях «Технология» // «Общественные науки» // «Иностранные языки» введение новых стандартов условий образовательного процесса для создания высокотехнологичной образовательной среды, включая: высокоскоростной интернет интерактивные информационные ресурсы реализация проекта «цифровая школа» современные мастерские Создание национальной системы оценки качества образования Создание системы регулярных национальных и региональных мониторинговых обследований в области образования и социализации Участие России в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA, ICILS) Обеспечение прозрачности и обратной связи через стандарты раскрытия информации на сайтах, публичные доклады, общественные советы. Стимулирование использования инструментов оценки индивидуального прогресса, внеучебных достижений учащихся на уровне школы (в т.ч. портфолио)

ФИНАНСОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ «Катализирующие» субсидии регионам с установлением по принципу «деньги в обмен на модернизацию» Оценка объемов субсидий с учетом реализации предложений экспертной группы

3 К 2020 расходы на общее образование из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации потребуют вынужденного увеличения расходов на 91,1% по сравнению с уровнем 2013 года Расходы на общее образование (в % к 2013 г.) Отношение средней заработной платы учителей к средней заработной плате в экономике Финансовое обеспечение перехода к эффективному контракту в системе общего образования

3 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К ПРЕДЛАГАЕМЫМ МЕРАМ Положительное Пересмотр санитарных норм и правил для повышения гибкости требований и ограничения регламентации развития новых образовательных технологий Законодательное закрепление реальных полномочий управляющих советов образовательных учреждений (в т.ч. участие в назначении руководителя) Выделение школам, демонстрирующим низкие результаты, субсидий на реализацию программ повышения качества работы Поддержка программ обучения русскому языку и культурной интеграции детей мигрантов Неоднозначное Обновление педагогического корпуса через специальные меры привлечения молодых педагогов и модернизацию системы пенсионного обеспечения Предоставление расширенной академической и административной автономии образовательных организаций, добившихся высокого качества образовательных результатов обучающихся Отрицательное Расширение сферы платных услуг дополнительного образования при целевой поддержке детей из малообеспеченных семей Введение дифференцированной оплаты за услуги содержания детей в дошкольных учреждениях, в том числе доведение до полной оплаты пребывания детей из высокообеспеченных семей

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ, КОНЦЕПЦИЙ И ПРОГРАММ 1. Законопроект «Об образовании в Российской Федерации» 2. Концепция проекта федерального закона «Об интегрированном (комплексном) учреждении» 3.Концепция стратегии развития сферы внешкольного образования и социализации детей в Российской Федерации 4. Государственная программа развития образования на годы