Презентация подготовлена Н.М.Андреевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Advertisements

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Подготовила: Учитель начальных классов Максименко Е.В. (1 квалификационная категория)
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Система оценивания младших школьников Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ 662 Буданова Ирина Владимировна.
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской.
Голубцова И.Д., МБОУ «СОШ 11». Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа (ФГОС) Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Рабочий Портфолио ученика. Страницы раздела «Портрет» Мой портрет (знакомьтесь: это - я) Место для фото (или автопортрета) Напиши о себе (как умеешь):
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Транксрипт:

Презентация подготовлена Н.М.Андреевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края

Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных УУД(универсальных учебных действий)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ учебные действия(УУД) ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: (способность организовывать свою деятельность) понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи.

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности:

стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; Тестово – диагностическиие работы (при изучении темы два раза: «на входе» и «на выходе»); итоговое оценивание. Формы контрольно –оценочной деятельности

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет

Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников составляет основу становления школьника как субъекта деятельности

Этапы формирования контрольно- оценочной деятельности 1 этап первые две недели 1 класса 2 этап 1 полугодие 1 класса 3 этап 2 полугодие 1 класса – 1 полугодие 4 класса 4 этап 2 полугодие 4 класса – 5 класс Введение в школьную жизнь Освоение способов контроля Использование средств контроля и оценки в разворачивании учебной деятельности Совершенствование действий контроля и оценки

Принципы безотметочного оценивания (Г.А. Цукерман): Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Самооценка должна постепенно дифференцироваться, т.е. ребенок должен уметь сравнивать свою работу с другими. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки, опираясь на правило «добавлять, а не вычитать». Содержательное самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.

Принципы безотметочного оценивания (Г.А. Цукерман): Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объема домашних заданий. Оценивается динамика учебной успешности относительно их самих. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и дома особым образом. ( « Не знаю, прошу помощи»; «Сомневаюсь, не уверен»; «Знаю, умею».) Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.

Педагогические приемы формирования действий контроля и оценки у младших школьников «Волшебные линеечки» ( изобретение оценочных шкал) «Прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения задачи) «Задания-ловушки» (рефлексия освоенного способа) «Составление заданий с ловушками» ( определение или видение возможных ошибкоопасных мест) «Составление задачи, подобной данной» «Классификация задач по способу их решения» ( выделение общего способа действия) «Обнаружение ошибки» «Создание помощника» «Обоснованный отказ от выполнения заданий» ( умение обнаружить границу своих знаний ) «Многоступенчатый выбор» «Орфографические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении задач)

Безотметочное оценивание. сентябрьоктябрьноябрь январь декабрьфевральмартапрельмай

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить 2 (неудовлетво- рительно). Возможность исправить!

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 3 (удовл.) Возможность исправить! 2 б.у. – полное освоение 4 (хорошо). Право изменить!

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Программный уровень. 3 б.у. – частичное освоение 4+ (близко к отлично) Право изменить ! 4 б.у. – полное освоение 5 (отлично).

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Максимал. уровень. 5 б.у. – приближение к макс. уровню. 5+ или 5 и 5 (превосходно) 6 б.у. – полное освоение 5+ или 5 и 5 (превосходн о)

Средства оценивания Это могут быть: условные шкалы, графики, таблицы; «Листы индивидуальных достижений». Все эти формы фиксации оценивания являются личным достоянием ребенка и его родителей

п/пФормируемые навыки и уменияДаты Навыки чтенияСтарт.Окт.Нояб.Дек.Янв.Февр.итог 1.1Техника чтенияЧтение слогов Чтение слов Чтение предложений Чтение текстов Безошибочность чтения 1.2 Понимание прочитанного Ответ на прямой вопрос по прочитанному Словесное рисование картин по прочитанному Построение плана текста с помощью иллюстраций к нему Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте 1.3Пересказ С опорой на помощь учителя или иную Без опоры на помощь 1.4Чтение наизусть 1.5Составление собственного рассказа Лист индивидуальных достижений Ученик______________школа___________класс___________учитель_____________

Лист рубежного контроля Всего заданий: обязательных 9 (9 баллов), дополнительных 4 (24 балла) Школа:______ Класс 1Б Учитель:_____________ Всего по списку____ чел. Дата проведения______ Всего заданий: обязательных 9 (9 баллов), дополнительных 4 (24 балла) ОценкаЗачтеноХорошоОтлично Обязатель- ная часть 4 и более баллов 5 и более баллов 6 и более баллов Дополни- тельная часть менее 5 баллов 5-7 балловБолее 7 баллов

Крите- рии оценки Прог- ност. оценка ЗаданиеОценка моя Оцен- ка учите- ля Ошибки, труднос- ти Умею видеть границы слов Выдели в тексте отдельные высказывания: Проходитжаркоелетодниста новятсякорочелистьяосыпа- ютсяптичкиулетают. Умею красиво и правильно писать заглавные буквы Напиши по одной строчной и заглавной букве, которые ты уже умеешь писать правильно и красиво ________________________ _____________ Проверочная работа в 1-м классе

Проверочная работа в 1-м классе (первое полугодие), ), которая ориентирована не только на проверку знаний учащихся программного материала, но и на начало формирования действий контроля и оценки учащихся: 1. Выдели в тексте отдельные высказывания: Проходитжаркоелетоднистановятсякорочелистьяосыпа- ютсяптичкиулетают. 2. Напиши по одной строчной и заглавной букве, которые ты уже умеешь писать правильно и красиво _____________________________________ 3. Правильно ли разделено слово на слоги ? Если есть ошибки, исправь их. 4. Определите мягкость или твердость согласных в следующих схемах: 5. Первоклассники написали первый свой диктант из 6 имен: Алена, Люся, Никита, Леня, Лена, Андрюша 6. По каким трем показателям (критериям) ты можешь оценить эту работу. 1) ______________ 2) ________________ 3) ___________________ 6. Придумай слово, в котором 1 слог, 2 согласных и 2 гласных звук ___________________________________________________

Моя работа по исправлению ошибок: п\ п Уме- ние Зада ние Как я выпол нил зада ние? Как нужно было выпол- нить зада- ние? В чем была моя ошиб ка? Коррекц ионное зада ние учите ля Коррекц ионное зада ние ученика

Средства оценивания Портфолио ученика: -Тетрадь личных открытий; -Творческие работы; -Самостоятельно составленные справочные материалы; -Доклады, сообщения; -Дневник роста (мониторинг уровня усвоения учебного содержания); -Дипломы, награды и др.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Моя семья. Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься 2. Напиши о себе (как умеешь): Меня зовут___________________ Я родился ___ (число/месяц/год) Я живу в _________________ Мой адрес Фотография 1.

Я ученик. Я могу делать Я хочу научиться в этом году… Я научусь в этом году Я читаю. Мой класс Мои друзья Мой первый учитель 3.4.

Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка «Как поступать в стрессовых ситуациях» (пожар, опасность и пр.) Памятка: «Правила общения» 6. Мой распорядок дня 5.

«Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше всего понравилось Я прочитал ……. книг. Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше? Мои цели и планы на следующий учебный год: ………….. Чему я еще хочу научиться? Какие книги прочитать? Мое участие в школьных и классных мероприятиях Мои проекты Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками) 8. Раздел «Рабочие материалы» 7.

Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности учителя.

Оценка - особое действие в структуре УД Оценить- выделить результат деятельности, представить предстоящий ход или восстановить ход законченной деятельности, соотнести с целью. Оценить- определить меру своего продвижения к цели. Виды оценки – прогностическая, ретроспективная, рефлексивная. ООД(ориентировочная основа действий) оценки: -Что нового узнал? Чему научился? -Насколько я продвинулся к цели?

Контроль- особое действие в структуре УД Определение соответствия учебных действий условиям учебной задачи. Предмет контроля- результат и процесс решения учебной задачи. Виды контроля - пооперационный, процессуальный, итоговый. ООД (ориентировочная основа действий) контроля: -Что буду контролировать? -Как буду контролировать? -Контролирую. -Если нужно, исправляю.