1 Использование информационных технологий в работе учителя предметника Шафаревская Н.А., методист ЦПКИМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методист РМК Управления образования Прокопьевского района Гончарова А.А.
Advertisements

Оснащенность кабинета информатики Цели и задачи урока Методические приемы учителя.
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Информационная компетентность и компетенции педсовет.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Транксрипт:

1 Использование информационных технологий в работе учителя предметника Шафаревская Н.А., методист ЦПКИМР

2 Цели семинара Помочь учителю оптимально, в соответствии с условиями его работы, использовать мультимедиа-комплекс. Показать возможность рационального использования цифровых образовательных ресурсов.

3 Новые требования к выпускнику школы Необходимы квалифицированные педагоги Необходимы учебные материалы и методики нового поколения Необходимо новое качество обучения Современные социально- экономические условия Современные информационные и коммуникационные технологии Уровень развития техники

4 Факторы влияющие на выбор методики использования ИКТ на учебном занятии Компетентность учителя в области ИКТ Оснащенность кабинета физики Цели и задачи урока

5 Компетентность учителя в области ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) ИКТ-компетенция – совокупность знаний, умений и опыта деятельности. Наличие опыта, является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.

6 Условия формирования Условия формирования ИКТ-компетенции Ключевым моментом формирования компетенции является опыт деятельности. Освоение педагогом ИКТ общего назначения должно осуществляться в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально- ориентированных компонентов образовательной деятельности

7 Уровни ИКТ-компетенции Базовый – инвариант знаний, умений и опыта, необходимый педагогу для решения образовательных задач средствами ИК-технологий общего назначения. Предметно-ориентированный – освоение и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета или выполняемых административных функций.

8 Компоненты содержания (учитель) 1.Наличие общих представлений в сфере ИКТ. 1.Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах. 1.Владение интерфейсом операционной системы. 1.Наличие общих представлений в сфере мультимедиа. 1.Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов. 1.Владение техникой подготовки графических иллюстраций на основе растровой графики. 1.Владение базовыми Интернет-сервисами и технологиями. 1.Владение основами технологии построения web-сайтов.

9 Владение навыками пользователя офисных технологий Ввод текста с клавиатуры и приёмы его форматирования. Вставка и форматирование таблиц. Подготовка простых текстовых документов, содержащих графические элементы, типовые приёмы работы с встроенными инструментами векторной графики. Вставка форм, формирование опросов учащихся. Приёмы подготовки педагогически целесообразных презентаций.

10 Владение базовыми Интернет-сервисами и технологиями Приёмы навигации и поиска информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе. Приёмы поиска, подбора и аннотирования Интернет- ресурсов предметного содержания. Представления о Web-форумах. Приёмы работы с электронной почтой и телеконференциями.

11 Преимущество использования ИКТ учителем Гибкая работа с материалом: возможность разработки собственных учебных фрагментов (документов, подборок, презентаций, уроков, курсов). Возможность настройки существующих курсов под собственные нужды: любая группировка и выборка материалов с помощью специально отведенного каждому пользователю индивидуального рабочего пространства (раздел "Мои материалы"). Возможность назначения заданий и контроль успеваемости учащихся: подробная статистика прохождения тестов каждым учащимся, модуль "Журнал/Дневник". Возможность объединения учащихся в группы.

12 В кабинете установлен один компьютер С помощью одного компьютера и видеопроектора учитель может ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране.

13 Класс оборудован компьютерной сетью Представление нового материала с помощью проектора Экран (телевизор) Иллюстративный материал, спроецированный на общий экран Проектор Рабочие места учеников Демонстрация урока на каждом рабочем месте

14 Класс оборудован компьютерной сетью Представление нового материала Работа учащихся (индивиду- альная или под управлением учителя) по отработке мате- риала и поэтапный контроль Тренировка и закреп- ление изученного. Про- межуточный контроль

15 Варианты использования ИКТ и ЦОР на учебных занятиях в зависимости от оснащенности класса Оснащенный специализированный класс Групповая форма предусматривает, что урок демонстрируется на экране перед группой учащихся. Показом управляет учитель. В ходе работы предусмотрены групповое обсуждение и вопросы. Индивидуальная форма предусматривает демонстрацию урока на каждом рабочем месте, прослушивание осуществляется через наушники. Неспециализированный класс (отсутствует проекционное оборудование) Индивидуальная форма При этом преподаватель определяет порядок изучения материала указанных им разделов Прохождение практикумов (практические и лабораторные работы) Проведение тестирования Лекционная аудитория (наличие демонстрационного экрана) Проведение лекции, чередуя традиционные (доска + мел) и новые (компьютер + проектор) формы подачи информации Некомплектный класс хватает (не хватает компьютеров на всех учащихся ) Занятия проводятся в малочисленных группах, учитель задает ход просмотра материала. На тестовые вопросы каждый учащийся отвечает самостоятельно, в тетради.

16 Индивидуализация и дифференциация обучения Стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся Воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии Учебные задачи, решаемые ЦОР

17 Предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения нового материала; особое значение это приобретает на этапе введения нового знания Отработка в интерактивном режиме элементарных базовых умений Усиление значимости и повышение удельного веса в учебном процессе исследовательской деятельности учащихся Возможность увеличения объема предъявляемой для изучения информации, а также собственной практической деятельности ученика Увеличение доли содержательной работы ученика Дидактические функции ЦОР

18 Использование на уроке (объяснение материала, лекция, выступление учащегося или дискуссия, закрепление, контроль знаний учащихся, самостоятельная работа одного учащегося или группы учащихся, анализ или построение моделей, тестирование, поиск необходимой информации) Самостоятельное использование учеником вне урока (работа над домашним заданием, подготовка рефератов, самоконтроль и контроль знаний, построение моделей объектов и процессов, отработка навыков на тренажере) Использование учителем на этапе подготовки к уроку (подбор материалов для последующего использования на уроке в цифровом виде, подбор заданий и их распечатка) Формы использования ЦОР

19 Формы проведения занятий с использованием электронных материалов Занятие с применением пособия в качестве обучающего средства Использование электронных изданий для мониторинга учебного процесса Использование электронных изданий в качестве иллюстративного материала

20 Занятие с применением пособия в качестве обучающего средства Учитель должен: Подобрать фрагменты электронных материалов в зависимости от целей и задач урока. Начать урок, обрисовав учащимся цели и задачи. Запустить урок на выполнение. Каждый учащийся работает в своем собственном темпе, учитель только отвечает на вопросы и делает замечания по ходу работы. В конце урока провести экспресс-тестирование; оценить результаты тестирования. Провести обязательную рефлексию.

21 Использование электронных изданий в качестве иллюстративного материала Учитель должен: Ознакомиться с одним или несколькими уроками электронного издания, тема которых соответствует теме планируемого урока. Выбрать необходимые слайды, анимационные ролики, интерактивные модели. Скомпоновать тестовые задания. Во время урока использовать выбранные материалы на демонстрационном оборудовании.

22 Использование электронных изданий для мониторинга учебного процесса Учитель должен: Определить, соответствует ли предлагаемое в электронном пособии тестирование учебному плану школы. В зависимости от этого либо использовать тестирование в имеющемся варианте, либо подобрать тесты, соответствующие учебной программе. Если есть доступ в компьютерный класс в урочное время, проводить тестирование во время уроков. В противном случае – проводить во внеурочное время, составив график тестирования.

23 Дистанционное образование

24 Дистанционное образование Классно-урочная система Лабораторные практикум Подготовка к ЕГЭ Дистанционное обучение по профильным предметам

25 Главные компоненты электронного пособия, сайта, учебника, созданного учителем активный интерфейс (вопросы, тесты и т.п.); графика (создание зрительных образов абстрактных объектов); звуковые эффекты (например, поощрение правильных ответов – может быть выключено пользователем); гипертекст; видеоэффекты.

26 Эффективность любого учебного занятия определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения