344004, г. Ростов-на-Дону, ул. Крупской, 43 тел. 222-32-23 newsitedrg@yandex.ru

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
344004, г. Ростов-на-Дону, ул. Крупской, 43 тел
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Транксрипт:

344004, г. Ростов-на-Дону, ул. Крупской, 43 тел Проектный подход в реализации профильного образования проект перспективного развития МАОУ «Донская реальная гимназия» на годы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 г.; ПНПО «Образование» на гг.; Федеральная целевая программа развития образования на гг. Федеральный государственный стандарт Приоритеты образовательной политики- основной вектор проекта

Преобразование гимназии в МАОУ «Донская реальная гимназия»Преобразование гимназии в МАОУ «Донская реальная гимназия» Создание современной инфраструктуры гимназииСоздание современной инфраструктуры гимназии : современные кабинеты, высокотехнологическое учебное оборудование обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, комфортная школьная гигиена, спортивный комплекс, интерактивные учебные пособия, столовая и молодежное кафе Предпосылки создания проекта:

МАОУ «Донская реальная гимназия» Областная инновационная площадка проект «Создание эффективной системы мониторинга внутренней оценки образовательных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС» 1. Оценка результатов освоения образовательной программы начального общего образования (оценка метапредметных результатов, создание инструментария) 2. Оценка предметных результатов (внешняя и внутренняя оценки) 3. Создание целостной модели внутригимназической оценки образовательных результатов на основе требований ФГОС Руководитель: Лютов И.Э., кандидат педагогических наук, директор МАОУ Донская реальная гимназия Методический руководитель: Хлебунова С.Ф., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО Приказ МОПО РО 204 от г.

КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ Средний балл ЕГЭ – выше среднероссийского, городского, областного. Ежегодно 99 % выпускников поступают в ВУЗы Победители ДАНЮИ, Городских, областных предметных олимпиад, призеры международных конкурсов УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ Психолого-диагностические исследования свидетельствуют о повышении интеллектуального уровня за время обучения в гимназии НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Гимназия – победитель конкурса ПНПО – 2006, учителей гимназии – победители конкурса ПНПО, грантополучатели ДОСТИЖЕНИЯ ГИМНАЗИИ

Рост конкуренции общеобразовательных учреждений; Построение новой эффективной модели образования; Повышение качества образовательных услуг; Совершенствование модели управления в условиях автономии; Расширение степени участия гражданских институтов и совершенствование экономических отношений между ними; Низкий уровень физического здоровья поступающих учиться. Рост гиперактивных детей. Повышение агрессивности детей. Снижение уровня воспитанности значительной части обучающихся, недостаточная учебная мотивация. Реализация социального заказа на образование современного уровня. Основные проблемы развития гимназии по результатам самоэкспертизы:

Цель и задачи проекта Цель – разработка и внедрение механизмов опережающего развития гимназического образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Задачи: Обеспечить опережающий характер обновления содержания образования на основе ФГОС; Совершенствовать кадровый потенциал (аттестация по новой форме, стимулирование труда учителя); Совершенствовать внутреннюю систему управления качеством образования на основе информационных технологий ( внутренний мониторинг);

Результаты внутреннего мониторинга в гимназии – основа управления Федеральным законом от (ред , измен г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования» Внутренний мониторинг качества образования обеспечивает эффективное управление качеством образования на основе объективной и достоверной информации о результатах, ресурсах и условиях образовательного процесса.

СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ мониторинг качества образовательных результатов; мониторинг качества образовательной услуги; мониторинг реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.. Объектами мониторинговых исследований являются: урочная деятельность; внеурочная деятельность; воспитательный процесс; здоровьеохранная деятельность; методическая работа; проектная деятельность; учебно-методические и информационно-технические ресурсы; условия безопасности; комфортность пребывания в Гимназии

Внедрение современных здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; Выявление и поддержка одаренных детей; Совершенствование современной гимназической инфраструктуры (дистанционное обучение, профильное обучение, развития творчества учителя и ученика); Создание современной информационной образовательной среды Поддержка организации внеурочной деятельности, направленной на развитие ребенка

Гимназический компонент учебного плана 3 ступень, гуманитарный профиль: Информатика и информационные технологии МХК Экономика и право английский язык Технический профиль: Русский язык МХК (Архитектурное черчение) нанотехнологии в современном мире (химия) Информатика и информационные технологии в математике 2 ступень Углубленное изучение русского языка: Практикум по русской словесности (2 час-9класс); Язык в речевом общении (2 час- 8класс); Русская словесность. От слова к словесности.(5-7 класс); История Донского края (6-9 класс); Основы православной культуры (5 класс); Математика, подготовка к ГИА( 7-9 класс) Информатика и ИКТ(5-7 класс)

Соответствие содержания гимназического образования ожиданиям родителей

Кадровое обеспечение гуманитарного образования ( 2 – 3 ступень )

Интересы детей в предпрофильных классах

Анализ профильных учебных планов

Формы работы с родителями по предпрофильной подготовке Консультации, Собрания, Родительский всеобуч, Конференции, Привлечение родителей к активному сотрудничеству с гимназией, к участию в совместном анализе работы и управлении гимназией.

Прогнозирование результатов по самооценке ученика

Ценностные ориентации учащихся влияют на выбор профильного обучения

Отношение к профильному обучению

Модель предпрофильной и профильной подготовки Сетевое взаимодействие с ЮФУ, ПИ ЮФУ, РАИ ЮФУ, колледжами В течение года Совместная работа классного руководителя и педагога- психолога. Конференция «Защита профессий»-май 2011г. Проектная деятельность. Гимназическая конференция исследовательских проектов- март, апрель 2012г. Индивидуальные образовательные маршруты в течение года Диагностики личностных и профессиональных качеств. в течение года

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТЕСТ ВЫПУСКНИКОВ(9,10,11 класс) Программа: MAINTEST Онлайн - версия © "Гуманитарные технологии". ГОУ ВПО Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) Телефоны:(863) , , факс Содержание отчета: Шкальный профиль Сходные профили по шкалам Сходные профили по блокам Словесные интерпретации © "Гуманитарные технологии". профильСходные профили по шкалам Сходные профили по блокам Словесные интерпретации Результаты прохождения теста PROFORIENTATOR4 Испытуемый: Пол: женский Дата рождения: Возраст: 10 класс Дата тестирования: Время: 12:34:39 Хобби: Рисование_ путешествия_ Примечание:

Шкальный профиль

Рекомендуемые классы

ПРОЯВЛЯЕМЫЕ ИНТЕРЕСЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

29 В традиционной системеобразовательногопроцесса системеобразовательногопроцесса Организуетдеятельность ученика в инновационнойобразовательнойсредеОрганизуетдеятельность инновационнойобразовательнойсреде УчительУчитель Изменение роли участников педагогического процесса УченикУченик Получает готовую информацию информацию Осуществляет: поиск поиск выбор выбор анализ анализ систематизацию и систематизацию ипрезентациюсодержанияОсуществляет: поиск поиск выбор выбор анализ анализ систематизацию и систематизацию ипрезентациюсодержания ТранслируетинформациюТранслируетинформацию Новое качество образования образования Новый образовательный результат результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап диагностико-проектировочный январь-май 2011г. Разработка проекта, путей его реализации, анализ ресурсных возможностей, образовательных достижений. Определение проблем, требующих решения для выполнения проекта

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2 этап информационно-подготовительный апрель-август 2011г. Разработка образовательной программы (ООП МАОУ «Донская реальная гимназия») Целевые установки на новые образовательные результаты в соответствии с ФГОС ( разработка рабочих программ, программ по духовно- нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, обновление системы образовательного мониторинга, обучение педагогов)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 3 этап внедрения: сентябрь- 2011г. - Май 2012 (работа творческих групп учителей, апробация программ и проектов) Системные изменения: гг. Распространение достижений творческих групп на весь коллектив, реализация инновационных проектов «Реализация ФГОС как ресурс повышения качества образования в условиях модернизации» «Сбережем русский язык- сохраним духовность россиян и культуру России» «Новые формы организации деятельности ОУ» приказ МУ Управление образования732 от г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4 этап обобщающе-коррекционный : июнь- декабрь 2015г Подведение итогов по всем направлениям проекта, обсуждение результатов работы на семинарах, конференциях, публикация методических разработок. Корректировка западающих звеньев проекта. Обобщение и анализ результатов внедрения проекта.

Разработка и реализация комплексных программ и проектов системы воспитания Внедрение системы информационного обеспечения образовательного процесса Создание динамических групп по внедрению прогрессивных технологий Создание режима поддержки инновационных процессов и обеспечение их научно-методического сопровождения Управление проектной деятельностью проектной деятельностью Проблемно- ориентированный анализ работы гимназии Оптимизация социально- педагогической ситуации в гимназии Прогнозирование и разработка целостной системы гимназического образования Создание атмосферы общественной значимости гимназического образования и воспитания, обеспечение информированности детей и родителей Координация деятельности всех управленческих структур Обеспечение межведомственного подхода в управлении системой образования......

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ Организационныепроцессы (концепция, план, программа программареализации)Конструирование содержания проекта (цели, направления, учебные программы и пр.) Управление исполнителями проекта (кадры, система повышения квалификации и пр.) Управлениеподготовительнымипроцессами (запросы населения, потребности региона) Управление взаимодействиями и информационнымисвязями Прогнозирование результатов реализации проекта (условия, контроль качества по этапам) Управление по этапам проекта(сроки,последовательность,расписание) Управлениедеятельностьюпотребителейпроекта Управление метод., мат.-техническим и финансовым и финансовым обеспечением проекта Гуманизация, гуманиторизация, социализация образования

План мероприятий по первому направлению: Обсуждение ФГОС с учителями. Изучение методических материалов на семинарах; Разработка ООП начального общего образования в соответствии с ФГОС; Проведение тематических семинаров по проблемам ФГОС; Развитие системы внеурочного дополнительного образования; Совершенствование системы оценки качества начального общего образования; Внедрение прогрессивных технологий(проектная, игровая. информационно- коммуникационная и др.), Портфолио.

Направления деятельности: Совершенствование учительского корпуса Обеспечить объективность в оценке педагогических достижений каждого учителя; Использовать мониторинговую оценку инновационной деятельности каждого учителя по обеспечению требований стандарта; Оценку деятельности каждого педагога по развитию предметных, метапредметных, универсальных компетентностей гимназистов; Организовать работу временных, годичных. Творческих групп учителей по проблемам ФГОС

Направления деятельности: Педагогическая и социальная поддержка детей. Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей. Сохранение и укрепление здоровья гимназистов. Развитие способности детей на основе индивидуального подхода, дифференциации содержания образования. Предоставления выбора учебных предметов, профиля обучения Интеграция общего и дополнительного образования; Организация проектной и исследовательской деятельности, использование пространства Интернет Активизировать участие детей в спортивных соревнованиях, олимпиадном движении.

Пути повышения качества преподавания в гимназии – участие в проектной деятельности Повышение квалификации педагогов Использование современных ИКТ-технологий Материальное стимулирование инновационной деятельности педагогов Укрепление материально- технической базы

Формирование базовых компетенций учителя в проектной деятельности на основе требований ФГОС Создание пространства и среды проектной деятельности; Разработка программы организации проектной деятельности по ступеням обучения; Формирование команды тьютеров-наставников, руководителей проекта; Создание банка учебных проектов с информационным, методическим, мониторинговым сопровождением; Финансирование проектной деятельности

Результаты деятельности учителя по обеспечению требований ФГОС профильной подготовки инновационной деятельности Оценка деятельности учителя по данным педагогического мониторинга прогнозирование развития образовательной системы гимназии

Ожидаемый результат проекта Повышение финансовой самостоятельности Внедрение новых экономических механизмов, поддержка инновационной деятельности учителя, повышение зарплаты Построение эффективной модели образования полного дня Расширение степени взаимодействия гимназии с предприятиями (социальная практика) Повышение качества гимназического образования Введение тьютерства

ОЖИДАЕМЫЕ РИСКИ Конкуренция среди образовательных учреждений за ученика; Изменение нормативно-правовой базы; Наличие государственного и муниципального заказа; Ошибки при проведении маркетинга и менеджмента; Востребованность гимназии превышает проектную мощность