Добро пожаловать на семинар!!!. «Оnline» семинары для учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан Хайдарова Жупар Уразбаевна, учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел».
Advertisements

«Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся» Критериальная система оценивания.
Формирующее оценивание на уроках математики в 7 классе по теме «Степень с натуральным показателем» Жампеисова Г.Д. – учитель математики Интеллектуальной.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Презентация к уроку по биологии 6 класс Программа В.В. Пасечник Учебник В.В. Пасечник Тема урока: Клеточное строение листа Учитель биологии МОУ СОШ 12.
Пуртова Г. А. Лабораторный практикум по биологии 5 класс.
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Организация современного урока с точки зрения системно- деятельностного подхода, на примере урока биологии.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Тема урока: «Живое и неживое под микроскопом» Цель урока : научиться готовить временный микропрепарат и различать тела живой и неживой природы под микроскопом.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Использование оценочных листов на уроке биологии Пономарева Людмила Алексеевна- учитель биологии БОУ города Омска «Лицей 149»
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.
Транксрипт:

Добро пожаловать на семинар!!!

«Оnline» семинары для учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан Хайдарова Жупар Уразбаевна, учитель биологии Назарбаев Интеллектуальной школы города Астаны

Формирующее оценивание при выполнении лабораторной работы по теме: «Изучение под микроскопом одноклеточных и нитчатых водорослей» 7 класс

Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Существующая сегодня система оценивания формировалась в рамках знаниевой парадигмы образования и поэтому отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения

Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся Критериальное оценивание

Формирующее и констатирующее оценивание В рамках системы критериального оценивания принципиально важно разделять два его вида: формирующее и констатирующее. Основная цель формирующего (текущего) оценивания – осуществление оперативной взаимосвязи между учителем и учениками в процессе обучения

Формативная (формирующая) оценка проводится с целью контроля над продвижениями и отставаниями учащихся, направленная на реализацию принятых стандартов, устранение возникающих в это время проблем. Основное различие между новой и традиционной оценкой является то, что ежедневные цифровые отметки не выставляются, и постоянно отслеживается деятельность обучения учащегося. Эти отслеживания проводятся с целью достижения учащимся результатов обучения и оказания содействия в достижении успеха в констатирующей оценке. Благодаря формативной оценке учащийся старается не получить отметку в течение ежедневной деятельности обучения, а достичь планируемого результата обучения.

Отметим, что основная суть новой внутришкольной оценки и центр тяжести приходится именно на формативную оценку. Это содержание ясно отражено и в названии формативной оценки. Слово форматив (formative) означает формируемый, формирующий. Формативная оценка проводится с целью постоянного получения информации об усвоении результатов обучения. Учитель, преподающий предмет, постоянно проводит формативную оценку в течение учебного года по критериям, разработанным на основе целей обучения, вытекающих из стандартов содержания, в итоге узнает потребности учащегося, исследует причины неудачи и принимает необходимые меры для обеспечения его развития.

Приемлемыми методами и средствами, используемыми в формативной оценке, являются следующие: МетодыСредства НаблюдениеЛисток наблюдения для учителя Устный экзамен Листок заметок по способностям (для использования учителем) Письмо Диктант, сочинение, изложение, решение задач, контрольные работы ЧтениеТексты ИсследованиеПроект отдельных учащихся или групп ТестТестовые задания Опрос или интервью Опросный листок, подготовленный отдельными учащимися или группами СамооценкаЛистки самооценки Игры по ролямТаблица критериев

При грамотном составлении критериальной шкалы учащийся может самостоятельно оценить качество своей работы, что стимулирует достижение более высокого результата образования и формирование учебной самостоятельности. Количественное содержание критериев определяется баллами (уровнями достижений) и соответствующими им описаниями, поясняющими уровень достижений по данному критерию. Ценность достижений по каждому из отдельных критериев может быть не одинакова, какой – либо из критериев признается более важным (в зависимости от специфики конкретной предметной области) и оценивается выше, что отражается в количестве максимально возможных баллов.

Каждый критерий оснащен детально прописанными рубрикаторами, содержащими уровни достижений ученика (дескрипторы) и баллы. Оценивая ученическую работу, учителя ищут дескрипторы, начиная с нулевого уровня, пока не находят дескриптор, которого оцениваемая работа не достигает. Надо применять критерии только к тем работам, для которых они предназначены. Для оценки используются только целые числа; дроби не применяются.

Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага. Работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку). В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. При этом оценивается приращение: ты что-то сделал, пусть не много, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность. Прибавление, а не уменьшение

Единство мира - 6 А Коммуникация - 6 В Научное знание и понимание - 6 С Научное исследование - 6 D Обработка информации - 6 Е Проведение эксперимента - 6 F 36 баллов ИТОГО Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся по биологии

Шкала отметок: баллов: % - «5»; 23 – 29 баллов: %- «4»; 15 – 22 баллов: 60-74% - «3» баллов: 0-59%- «2».

КритерийДескрипторы А (max 6) Учащийся описывает влияние природных явлений и процессов на жизнь человека и общества, прикладное значение изучения природных явлений и процессов. В (max 6) Учащийся передает информацию в виде ответа на вопрос логично и последовательно, осмысленно даёт определение терминам. С (max 6) Учащийся воспроизводит и объясняет научные идеи и понятия и применяет знание для решения проблем в знакомых и незнакомых ситуациях. Критериальная шкала оценивания учащегося

КритерийДескрипторы D (max 6) Учащийся совместно определяет проблему исследования, формулирует проверяемую гипотезу, определяет метод исследования, планирует деятельность, делает выводы; самостоятельно описывает свою деятельность. Е (max 6) Учащийся правильно собирает и записывает данные, при необходимости используя соответствующие единицы измерения; организует данные в виде схем и таблиц, сравнивает данные, делает вывод согласно данным с помощью учителя. F (max 6) Учащийся независимо использует простое оборудование, получает надёжные результаты при наблюдениях и измерениях, показывает высокий уровень сотрудничества с другими учащимися и уделяет внимание технике безопасности.

6 практических работ Программа по биологии предусматривает определенный объем лабораторных занятий, которые должны способствовать накоплению у учащихся фактических знаний на основе применения методов наблюдения, практической работы, школьного эксперимента. 20 лабораторных работ в 7 классе

Царство Растений Царство Растений Низшие растения Низшие растения Высшие растения Высшие растения Водоросли Споровые Семенные Моховидные Папоротниковидные Хвощи Плауны Моховидные Папоротниковидные Хвощи Плауны Голосеменные Покрытосеменные Голосеменные Покрытосеменные

Низшие растения водоросли. К низшим растениям относятся водоросли. Некоторые из них имеют простое одноклеточное строение. Другие, хотя и являются многоклеточными, не имеют стеблей и листьев. Спорангии и генеративные органы образовались у них из одной клетки.

1. Сформировать у учащихся знания о низших растениях (одноклеточных и многоклеточные водорослях); 2. Раскрыть особенности строения хламидомонады и улотрикса и спирогиры; 3. Рассмотреть общий вид водорослей, научиться изображать рассмотренный микропрепарат; 4. Продолжать формирование навыков самостоятельной работы по изготовлению микропрепаратов. Задачи:

Работа, выполняемая до урока: Налейте в 3-литровую банку воду из пруда или реки. Выставьте банку у южного окна на две недели. Перемешивайте воду утром и вечером. Когда вода позеленеет («зацветет»), рассмотрите под микроскопом капли воды и водоросли, соскобленные со стенок и дна. Гипотеза «Водоросли – низшие растения»

Задания к Л.Р. 1.Докажите, что улотрикс хламидомонада, и спирогира относятся к низшим растениям. Приведите аргументы. 2. Проанализируйте различные источники и сделайте вывод о том…… А). Какие пигменты содержат хроматофоры водорослей и какую форму имеют? Б). Перечислите три основных отличия в исследуемых водорослях. В). Почему водоросли не могут расти в почве как другие растения? 4. Оформите работу, зарисуйте хламидомонаду, улотрикса и спирогиру, подпишите названия всех частей; сформулируйте выводы о наличии общих признаков у клеток одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей, напишите ЭССЕ «Водоросли в моей жизни». 3. Приготовьте микропрепарат водорослей; Рассмотрите их клеточное строение, определите форму и цвет хроматофор. Рассмотрите готовые микрорепараты (одноклеточных и многоклеточных водорослей). Сформулируйте основную гипотезу «Водоросли – низшие растения».

Учащийся: Не достиг ни одного из критериев перечисленных ниже Понимает смысл понятий «Царство Растений, низшие растения, водоросли, хроматофор, классификацию водорослей», содержание вопроса; Но не достаточно аргументирует ответ на вопрос: хламидомонада, улотрикс и спирогира относятся к низшим растениям? Понимает смысл понятий «Царство Растений, низшие растения, водоросли, хроматофор, классификацию водорослей», содержание вопроса; Достаточно аргументирует ответ на вопрос: хламидомонада, улотрикс и спирогира относятся к низшим растениям? Но не демонстрирует способность логично и связано раскрыть мысль. Понимает смысл понятий «Царство Растений, низшие растения, водоросли, хроматофор, классификацию водорослей», содержание вопроса; Достаточно аргументирует ответ на вопрос: хламидомонада, улотрикс и спирогира относятся к низшим растениям? Демонстрирует способность логично и связано раскрыть мысль, но не умеет вести фенологические наблюдения. 1. Докажите, что хламидомонада, улотрикс и спирогира относятся к низшим растениям. Приведите аргументы Задание 1: Дескрипторы

Учащийся: Понимает смысл понятий «Царство Растений, низшие растения, водоросли, хроматофор, классификацию водорослей», содержание вопроса; Достаточно аргументирует ответ на вопрос: хламидомонада, улотрикс и спирогира относятся к низшим растениям? Демонстрирует способность логично и связано раскрыть мысль, но не умеет вести фенологические наблюдения, распознавать водоросли от грибов ; Понимает смысл понятий «Царство Растений, низшие растения, водоросли, хроматофор, классификацию водорослей», содержание вопроса; Достаточно аргументирует ответ на вопрос: хламидомонада, улотрикс и спирогира относятся к низшим растениям? Демонстрирует способность логично и связано раскрыть мысль. Умеет вести фенологические наблюдения, распознавать водоросли от грибов, но не может определить изменения, происходящие вследствие влияния окружающей среды ; Понимает смысл понятий «Царство Растений, низшие растения, водоросли, хроматофор, классификацию водорослей», содержание вопроса; Достаточно аргументирует ответ на вопрос: хламидомонада, улотрикс и спирогира относятся к низшим растениям? Демонстрирует способность логично и связано раскрыть мысль. Умеет вести фенологические наблюдения, распознавать водоросли от грибов, может определить изменения, происходящие вследствие влияния окружающей среды Дескрипторы Задание 1:

Учащийся: Не достиг ни одного из критериев перечисленных ниже; Может узнать необходимую информацию в тексте, проанализировать различные источники о водорослях, может ее объяснить, но не может применять научную информацию для решения проблем; Может узнать необходимую информацию в тексте, проанализировать различные источники о водорослях, может ее объяснить, может применять научную информацию для решения проблем, но не делает выводы по 3 вопросам, предложенным в задании; Может узнать необходимую информацию в тексте, проанализировать различные источники о водорослях, может ее объяснить, может применять научную информацию для решения проблем и сделать выводы по вопросу: 1.Какие пигменты содержат хроматофоры водорослей и какую форму имеют?. Но не может ответить на 2 следующих вопроса и сделать по ним выводы; Проанализируйте различные источники и сделайте вывод о том…… А). Какие пигменты содержат хроматофоры водорослей и какую форму имеют? Б). Перечислите три основных отличия в исследуемых водорослях. В). Почему водоросли не могут расти в почве как другие растения? Д ескрипторы Задание 2:

Учащийся: Может узнать необходимую информацию в тексте, проанализировать различные источники о водорослях, может ее объяснить, может применять научную информацию для решения проблем и сделать выводы по вопросам: 1.Какие пигменты содержат хроматофоры водорослей и какую форму имеют?; 2. Три основных отличия в исследуемых водорослях (хламидомонаде, улотриксе и спирогире), но не объясняет, почему водоросли не могут расти в почве как другие растения. Может узнать необходимую информацию в тексте, проанализировать различные источники о водорослях, может ее объяснить, может применять научную информацию для решения проблем и сделать выводы по вопросам: 1.Какие пигменты содержат хроматофоры водорослей и какую форму имеют?; 2. Три основных отличия в исследуемых водорослях (хламидомонаде, улотриксе и спирогире) 3.Объясняет, почему водоросли не могут расти в почве как другие растения. Но не может передавать в виде письменного ответа на вопросы, поставленные учителем. Может узнать необходимую информацию в тексте, проанализировать различные источники о водорослях, может ее объяснить, может применять научную информацию для решения проблем и сделать выводы по вопросам: 1.Какие пигменты содержат хроматофоры и какую форму имеют?; 2. Три основных отличия в исследуемых водорослях (хламидомонаде, улотриксе и спирогире) 3.Объясняет, почему водоросли не могут расти в почве как другие растения. Может передавать в виде письменного ответа на вопросы, поставленные учителем, может правильно заполнить таблицу, составить презентацию, использовать в ответе таблицы, схемы, рисунки

Приготовьте микропрепарат водорослей; Рассмотрите их клеточное строение, определите форму и цвет хроматофор. Рассмотрите готовые микрорепараты (одноклеточных и многоклеточных водорослей). Сформулируйте основную гипотезу «Водоросли – низшие растения». Задание 3: Учащийся: Не достиг ни одного из критериев перечисленных ниже; Совместно с учителем определяет, формулирует проверяемую гипотезу: «Водоросли – низшие растения», которые относятся к царству Растения, но не может самостоятельно планировать свою деятельность; Совместно с учителем определяет, формулирует проверяемую гипотезу: «Водоросли – низшие растения», которые относятся к царству Растения. Самостоятельно планирует свою деятельность: 1. Выращивание водорослей за 2 недели; 2.Приготовление препарата (хламидомонады, улотрикса и спирогиры), но не может работать по инструкции; Совместно с учителем определяет, формулирует проверяемую гипотезу: «Водоросли – низшие растения», которые относятся к царству Растения. Самостоятельно планирует свою деятельность: 1. Выращивание водорослей за 2 недели; 2.Приготовление препарата (хламидомонады, улотрикса и спирогиры); 3.Работу по инструкции, но не можете самостоятельно вести наблюдения за экспериментом Дескрипторы

Учащийся: Совместно с учителем определяет, формулирует проверяемую гипотезу: «Водоросли – низшие растения», которые относятся к царству Растения. Самостоятельно планирует свою деятельность: 1. Выращивание водорослей за 2 недели; 2.Приготовление препарата (хламидомонады, улотрикса и спирогиры); 3. Работу по инструкции. Самостоятельно может вести наблюдения за экспериментом, но не может описывать свою деятельность; Совместно с учителем определяет, формулирует проверяемую гипотезу: «Водоросли – низшие растения», которые относятся к царству Растений. Самостоятельно планирует свою деятельность: 1. Выращивание водорослей за 2 недели; 2.Приготовление препарата (хламидомонады, улотрикса и спирогиры); 3. Работу по инструкции. Самостоятельно может вести наблюдения за экспериментом, описывать свою деятельность, но не может делать выводы по работе; Совместно с учителем определяет, формулирует проверяемую гипотезу: «Водоросли – низшие растения», которые относятся к царству Растений. Самостоятельно планирует свою деятельность: 1. Выращивание водорослей за 2 недели; 2.Приготовление препарата (хламидомонады, улотрикса и спирогиры); 3. Работу по инструкции. Самостоятельно может вести наблюдения за экспериментом, описывать свою деятельность, делать выводы по работе

Учащийся: Не достиг ни одного из критериев перечисленных ниже; Независимо использует простое оборудование (микроскоп, микропрепараты, предметное и покровные стекла), но не может определить форму и цвет хроматофор; Независимо использует простое оборудование (микроскоп, микропрепараты, предметное и покровные стекла), может определить форму и цвет хроматофор, но не может определить части клетки водорослей ; Независимо использует простое оборудование (микроскоп, микропрепараты, предметное и покровные стекла), может определить форму и цвет хроматофор, части клетки водорослей, но не уделяет внимания соблюдению техники безопасности. Задание 3: F Дескрипторы Приготовьте микропрепарат водорослей; Рассмотрите их клеточное строение, определите форму и цвет хроматофор. Рассмотрите готовые микропрепараты (одноклеточных и многоклеточных водорослей). Сформулируйте основную гипотезу «Водоросли – низшие растения». 1

Учащийся: Независимо использует простое оборудование (микроскоп, микропрепараты, предметное и покровные стекла), может определить форму и цвет хроматофор, части клетки водорослей, уделяет внимание соблюдению техники безопасности, но не соблюдает чистоту и аккуратность рабочего места; Независимо использует простое оборудование (микроскоп, микропрепараты, предметное и покровные стекла), может определить форму и цвет хроматофор, части клетки водорослей, уделяет внимание соблюдению техники безопасности, аккуратности на рабочем месте. Но не сотрудничает с другими учащимися, работая в паре или группе; Независимо использует простое оборудование (микроскоп, микропрепараты, предметное и покровные стекла), может определить форму и цвет хроматофор, части клетки водорослей, уделяет внимание соблюдению техники безопасности, аккуратности на рабочем месте. Легко сотрудничает с другими учащимися, работая в паре или группе F Дескрипторы Задание 3:

Учащийся: Не достиг ни одного из критериев перечисленных ниже; Правильно собирает и описывает данные эксперимента и исследований, но не умеет обрабатывать информацию, сравнивать данные о хламидомонаде, улотриксе и спирогире; Правильно собирает и описывает данные эксперимента и исследований, умеет обрабатывать информацию, сравнивать данные о хламидомонаде, улотриксе и спирогире, но не может написать ЭССЕ «Водоросли в моей жизни»; Правильно собирает и описывает данные эксперимента и исследований, умеет обрабатывать информацию, сравнивать данные о хламидомонаде, улотриксе и спирогире, может написать ЭССЕ «Водоросли в моей жизни», но не может делать выводы о значении водорослей. Задание 4 : Оформите работу, зарисуйте хламидомонаду, улотрикса и спирогиру, подпишите названия всех частей; сформулируйте выводы о наличии общих признаков у клеток одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей, напишите ЭССЕ «Водоросли в моей жизни». Дескрипторы

Учащийся: Правильно собирает и описывает данные эксперимента и исследований, умеет обрабатывать информацию, сравнивать данные о хламидомонаде, улотриксе и спирогире, может написать ЭССЕ «Водоросли в моей жизни», делать выводы о значении водорослей, но не может определить общие признаки у клеток одноклеточных и многоклеточных водорослей; Правильно собирает и описывает данные эксперимента и исследований, умеет обрабатывать информацию, сравнивать данные о хламидомонаде, улотриксе и спирогире, может написать ЭССЕ «Водоросли в моей жизни», делать выводы о значении водорослей и наличии общих признаков у клеток одноклеточных и многоклеточных водорослей, но не может показать на рисунке строение водорослей; Правильно собирает и описываете данные эксперимента и исследований, умеет обрабатывать информацию, сравнивать данные о хламидомонаде, улотриксе и спирогире, может написать ЭССЕ «Водоросли в моей жизни», делать выводы о значении водорослей и наличии общих признаков у клеток одноклеточных и многоклеточных водорослей, показать на рисунке строение водорослей Задание 4 : Дескрипторы

Т Техника безопасности: Микроскоп должен располагаться на расстоянии 5-8 см от края стола; 2. Свет направляется зеркалом в отверстие предметного столика; Поместив препарат на предметный столик, пользуясь винтом, опустите тубус так, чтобы нижний край объектива находился на 1-2 мм от препарата; 4. Смотря в окуляр, медленно поднимайте тубус пока не появиться четкое изображение предмета; 5. После работы уберите предметное стекло, промойте его водой или поместите в специально отведенную для этого ванночку; 6. После работы микроскоп убрать в футляр; 7. При работе с предметными стеклами следует проявлять осторожность, чтобы не разбить их; 8. После работы микроскопы сдать учителю или лаборанту

Критерий А Критерий В Критерий D Критерий Е Критерий F Итого Шкала отметок: Мои результаты: Бектенов Еркебулан Баллы 30 Отметка % % % %0-182 Использованы для оценивания 5 критериев из 6 (А,В, D, Е, F ): (Самооценка учащегося)

Хотя результаты формативной оценки не указываются в классном журнале, находят отражение в школьной книжке учащегося, в тетради личных заметок для учителя и собираются в папке учащегося (portfolio), в то же время передаются родителям посредством дневника учащегося в виде обобщенных предложений. Запись результатов оценки помогает учителям, учащимся и родителям ответить на следующие вопросы: Что изучил учащийся? Что еще он должен изучать? Какие шаги он должен принимать для развития? Запись отслеживаний также повышает ответственность отчетности учителя перед школой и родителем. Поэтому учитель не должен относиться к тетради личных заметок невнимательно, основываясь на то, что она «не является официальным документом и забыть о том, что она является основным источником информации для родителей.

Составить дескрипторы к лабораторной работе по теме: «Ознакомление с внешним и внутренним строением лишайников», используя таблицу, приведенную выше, а также критериальную шкалу оценивания учебных достижений учащихся по предметному блоку «Биология» Домашнее задание

Уважаемые коллеги!!! Для доступа к материалам онлайн семинаров и уроков вам необходимо пройти по ссылке на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Пройдя по ссылке, Вы окажетесь в учебной среде Moodle по адресу Здесь на страничке новостей Вы сможете найти график онлайн уроков и семинаров, а также инструкцию пользователя учебной среды Moodle и много другой информации

Просмотреть уроки и семинары в режиме онлайн можно на сайте Для этого Вам нужно будет зайти в комнату AOO NIS, которая находится на 5-й страничке

Если Вам не удалось просмотреть уроки и семинары в режиме онлайн, то можно просмотреть их на том же сайте в режиме записи. Для этого Вам нужно будет щелкнуть по вкладке Recordings, как показано на рисунке и выбрать нужную запись по дате.

Уважаемые коллеги!!! Ответы на вопросы, заданные в чате программы Elluminate Live на предыдущих уроках и семинарах Вы сможете найти на сайте в разделе «Мои курсы», в соответствующем уроке или семинаре, где создан специальный форум. Ждем Ваших вопросов!