ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ Международной научно- практической конференции "Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании " 28 – 30 октября 2002.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Advertisements

Проект Совершенствование управления школами через развитие сетевого взаимодействия и международного диалога (Международная школа директоров школ) Project.
Автономная некоммерческая организация «Молодёжный Информационный Ресурс», Тамбовская область.
О ФОНДЕ «НОВАЯ ЕВРАЗИЯ» И ПРОГРАММЕ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ТЕХНОЛОГИЙ Второй дальневосточный международный экономический.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии.
Общественный совет «Социальное партнерство» это конструктивное взаимодействие между участниками представителями органов государственной власти, бизнеса,
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Будущее – в твоих руках! партнерство бизнеса и общественных организаций в формировании нового поколения.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Транксрипт:

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ Международной научно- практической конференции "Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании " 28 – 30 октября 2002 г. в г. Новосибирске состоялась международная научно- практическая конференция "Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании ", в которой приняли участие 80 представителей систем образования и благотворительных фондов из Албании, Армении, Болгарии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Монголии, России, Узбекистана, Украины, Чехии.

В качестве организаторов конференции выступили: Сибирский центр инновационных педагогических технологий, Новосибирск Институт «Открытое общество» Россия (Фонд Сороса), Мегапроект «Развитие образования в России» Новосибирское отделение Института «Открытое общество» Россия (Фонд Сороса), программа «Восток - Восток» Управление образования Администрации Новосибирской области Управление образованием мэрии г. Новосибирска Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Новосибирский региональный центр Федерации Интернет образования

Конференция была ориентирована на решение следующих задач: обобщение опыта развития инновационных процессов и социального партнерства в образовании; обобщение опыта межсекторного взаимодействия в целях развития образования, имеющийся в странах и регионах – участниках; инициирование создания международных и межрегиональных партнерских групп, ориентированных на становление и развитие механизма социального партнерства на своих территориях; содействие формированию партнерских связей и коммуникаций между странами и регионами- участниками проекта; разработка и апробация механизмов взаимодействия партнерских команд в целях реализации моделей социального партнерства для поддержки инновационных процессов в содержании образования, образовательных технологиях, системе повышения квалификации, в управлении образованием.

На пленарных заседаниях конференции были представлены доклады: 1. Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании. В.И.Слободчиков (Москва). 2. Возможности социального партнерства в условиях развития образования. Л.А.Каменщикова (Новосибирск). 3. Ценности гражданского общества и неформальное образование. Е.В.Ковалевская (Москва). 4. Управление инновациями и инновационное управление. А.М.Моисеев (Москва). 5. Инновационные процессы в образовании: технологический взгляд. Т.М.Ковалева (Москва). 6. Формирование ответственной педагогической позиции как условие внедрения инноваций. Т.Л.Чепель (Новосибирск). 7. Инновационные процессы в образовании – новые экономические подходы. М.М.Мусарский (Москва). 8. Инновационные процессы в системе повышения квалификации. И.Ю.Алексашина (Санкт-Петербург). 9. Исследования инновационных процессов в образовании. Г.Н. Прозументова (Томск).

Обсуждение докладов продолжалось в рамках шести тематических секций, на которых все участники имели возможность представить свой опыт, суждения, предложения по обсуждаемой проблематике. В рамках секций выступили26 участников. Ключевые вопросы работы секций и ее главные выводы могут быть сформулированы следующим образом: В секции 1. Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании… В секции 2. Управление инновациями и инновационное управление… В секции 3. Инновационные процессы в образовании: технологический взгляд… В секции 4. Инновационные процессы в образовании: новые экономические подходы… В секции 5. Инновационные процессы в системе повышения квалификации… В секции 6. Исследования инновационных процессов в образовании…

Свои презентации провели представители стран- участниц конференции: Албании (Мати Теута), Армении (Рафаэль Мадоян), Болгарии ( Красимир Ангелов ) Участники конференции были ознакомлены с деятельностью программ «Образовани(Красимир Ангелов), Грузии (Тамара и Тинатин Зурабишвили), Казахстана (Сауле Каликова), Чехии (Вацлав Снебергер).е» и «Толерантность» Новосибирского отделения ИОО (программный директор отделения Е.А. Сердюк), Сибирского Центра инновационных педагогических технологий (СЦИПТ) «Открытие» (директор Центра М.Н. Прощенко) и Новосибирского регионального Центра Федерации Интернет-образования (директор Центра А.М. Баннов). Участникам конференции был также презентирован опыт деятельности региональных центров образовательных технологий (Москва, Новосибирск, Псков, Самара, Санкт-Петербург, Тамбов, Ярославль) по сетевым программам «Сообщество», «Дебаты», «Критическое мышление», «Гражданское образование» и др.

На круглом столе «Инновационные процессы как ресурс развития образования» обсуждались понятийные, концептуальные и методологические проблемы понимания и использования инноваций в качестве ресурсов развития, выявлены позиции, представленные в образовательном сообществе и намечены пути повышения эффективности выявления, вовлечения и использования инноваций как ресурса развития образования и общества. На конференции была сделана попытка перехода от теоретического обсуждения проблем инноваций и социального партнерства – к активным практическим действиям по укреплению такого партнерства и развитию коммуникации между участниками конференции, а затем – и между теми организациями, которые они представляют.

В этом плане ключевым событием стало деятельностно-практическое моделирование ситуации установления социального партнерства между участниками конференции, в ходе которого они, с одной стороны, предъявили актуальные проблемы своих образовательных систем и, с другой стороны - ресурсы, которыми они располагают для решения возможных проблем других участников. В ходе проведенной игры региональные стратегические команды семи пилотных регионов Мегапроекта «Развитие образования в России» (среднее образование) Института «Открытое общество»: Еврейской Автономной области, Республики Карелии, Самарской. Саратовской, Томской области, Чувашии, Ярославской области провели презентации своих проектов и некоторых разработанных для диссеминации продуктов, входящих в формирующийся ресурсный пакет Мегапроекта. В рамках малых групп, сформированных вокруг выявленных ключевых проблем, была организована интенсивная коммуникация, в ходе которой были установлены новые потенциально полезные контакты между представителями разных делегаций, что можно рассматривать как значимый результат конференции.

Среди наиболее актуальных проблем, требующих совместного усилия разных партнеров, были обозначены: Среди наиболее востребованных ресурсов оказались: Можно констатировать, что в результате проведения игры и работы в проблемных группах обозначились следующие темы, направления и варианты возможного партнерства участников конференции, их организаций и стран: По мнению участников конференции, попытка включения в работу конференции ситуации активного моделирования партнерских отношений оказалась… и может быть оценена… Участники конференции полагают, что:

Участники конференции полагают, что необходимо : Объединить ресурсы программ фонда Сороса. Попытаться материалы конференции опубликовать в местных СМИ Конференция содействовала открытому инф. Обмену Выстроить межведомственное взаимодействие Ключевым моментом является выявление механизма включения инноваций в практику Определить рамку понятий инноваций и социального партнерства