Современные педагогические технологии как средство мотивации учебной деятельности обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А. Крылов Лебедь, рак и щука. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
Advertisements

Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Сложение векторов Кремнева Н.Г. Учитель математики МАОУ СОШ 115, г. Пермь.
Сложение векторов Кремнева Н.Г. Учитель математики МАОУ СОШ 115, г. Пермь.
Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.
"Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное- шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усеченная физика: Физик, не воспринимающий.
Тяжести вес упругости опоры (подвеса) и тела тела и Земли опоры (подвеса) и Земли.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Наука не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет свое обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Л.Толстой.
УРОК 6 СУММА НЕСКОЛЬКИХ ВЕКТОРОВ. ЗАДАЧА 1 Упростите выражение:
«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно.
А. Сила тяжести А. Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тела Б. Вес тела- Б. Вес тела- это сила, с которой тело действует на опору.
Физика 7 класс Учитель физики: Потапова Л.В. 7 класс.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Басня – это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.
СИЛЫ В ПРИРОДЕ 7 класс Проверь себя! ?=S/t ?=m/ V ?=V m Ʊ ?=mg FтFт.
Презентация к уроку по физике (7 класс) по теме: Презентация к уроку по физике в 7 классе на тему "Сложение сил. Равнодействующая сил"
Динамометр. Сложение сил. Равнодействующая сил. Тема урока.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Презентацию подготовила ученица 10 «Б» класса Ткачёнок Анастасия.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии как средство мотивации учебной деятельности обучающихся

Модель ИПП ( информационно- познавательное противоречие) Новая информ ация 2- инфор маци я 1-я инфор мация Технологии проблемного обучения или технологии конструирования учебных проблем.

7 класс Движение по инерции Изменение скорости тела происходит в результате действия на него другого тела. Движение автомобиля после выключения двигателя

Петербурге в 1906 году разрушился египетский мост, когда по нему « в ногу» маршировал кавалерийский эскадрон гусар. Условие разрушения моста- некое внешнее воздействие Явление резонанса 9 класс

Наличие тока в электрической цепи, содержащей источник питания Наличие тока в электрической цепи, не содержащей источник питания Электромагнитная индукция

11 класс Электродинамика Максвелла приводит к выводу, согласно которому нагретое тело, непрерывно теряя энергию в следствие излучения электромагнитных волн, должно охладится до абсолютного нуля. Нагретое тело не расходует всю энергию на излучение электромагнитных волн. Гипотеза Планка атомы испускают электромагнитную энергию отдельными порциями- квантами

Задача о Лебеде, Раке и щуке: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав судить не нам; Да только воз и ныне там. О какой силе идет речь в басне? Равнодействующая сила

Технология развития критического мышления Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Стадии развития 1) вызов; 2) осмысление новой информации; 3) рефлексия.

1 - «ВЫЗОВ» актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; учащиеся определяют направления в изучаемой теме. 2- «ОСМЫСЛЕНИЯ» организация активной работы с текстом, удовлетворение познавательных «запросов»; формирование отношения к тексту. 3- «РЕФЛЕКСИЯ» соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала; определение направлений для дальнейшего изучения темы. ЗАДАЧИ ФАЗЫ:

Ромашка Блума Простой вопрос У т о ч н я ю щ и й в о п р о с О ц е н о ч н ы й в о п р о с Творческий вопрос Вопрос интерпретация Практический вопрос ?

Ромашка Блума по теме : « Молекула» Что называется Молекулой? Из чего состоит молекула? Одинаковы ли Молекулы одного И того же вещества? Одинаково ли движение молекул Одного и того же вещества в разных Агрегатных состояниях Оценить количество молекул в теле? Оценить размеры молекул? молекула

Кластер по теме : « Звук» Звук Определение Характеристики звука звука Виды звука Источники звука Звуковой резонанс Скоростьраспространения

Верите ли Вы ? Что летучие мыши, использующие при ночном ориентировании эхолокацию? Действительно они испускают сигналы чрезвычайно высокой интенсивности?

Дельфины испускают сигналы очень высокой частоты и имеют систему звуковых сигналов? Верите ли Вы ? И действительно дельфины имеют сигналы двух типов: эхолокационные служат животным для исследования обстановки, обнаружения препятствий, добычи и «щебеты» или «свист», для коммуникации с сородичами, также выражающие эмоциональное состояние дельфин

Верите ли Вы ? Феномен Бермудского треугольника объясняется именно инфразвуком? И действительно,низкочастотные звуковые колебания могут быть причиной появления над океаном быстро возникающего и также быстро исчезающего густого («как молоко») тумана. И именно из-за инфразвука, который генерируется большими волнами люди начинают сильно паниковать, становятся неуравновешенными

Прием Синквейн 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...) 4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.

Синквейны очень полезны в качестве: 1) инструмента для синтезирования сложной информации; 2) средств оценки понятийного багажа учащихся ; 3) средства творческой выразительности.

Синквейн по теме: « Электроэнергия» Электроэнергия Освещающая,мощная, согревающая Светит, согревает, кормит Электроэнергия важна в жизни каждого человека Жизнь Электроэнергия Незримая, вездесущая Обогревает, освещает, помогает Великое изобретение человечества Электричество

«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать

Технология укрупнения дидактических единиц Позволяет анализировать и систематизировать разные физические процессы, подчиняющиеся одним и тем же законам.

Гравитационное поле Электростатическое поле Закон, выражающий зависимость силы взаимодействия двух тел или заряженных частиц Закон Всемирного тяготения Закон Кулона Величина, характеризующая интенсивность взаимодействия; Гравитационный зарядЭлектрический заряд Условия применимости закона; Для двух материальных точек Для тел шарообразной формы Для тела шарообразной формы и материальной точки Для двух точечных зарядов Для зарядов шарообразной формы Для заряда шарообразной формы и и точечного заряда Величина, являющаяся характеристикой поля Ускорение свободного падения Напряженность Электрического поля

Гравитационное поле Электростатическое поле Потенциальная энергия Потенциальная энергия тела, поднятого на высоте относительно другого тела Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле Связь между работой поля и энергией По модулю равны, но имеют противоположные знаки Свойства поляНе зависти от формы траектории Работа на замкнутой траектории Равна нулю Не зависти от формы траектории Работа на замкнутой траектории Равна нулю

Механическая величина, явление Электрическая величина, явление КоординатаЗаряд СкоростьСила тока МассаИндуктивность Потенциальная энергияЭнергия электрического поля Кинетическая энергияЭнергия магнитного поля ИнерцияСамоиндукция

ХарактеристикиМеханические волныЭлектромагнитные волны Источник волныКолеблющееся телоКолеблющийся заряд Определение Колебания, распространяющие в пространстве с течением времени Колебания переменных электрических и магнитных полей, распространяющие в пространстве с течением времени Виды волнПоперечные и продольныеПоперечные Физические характеристики волны Период, частота, длина, скорость распространения Среда распространенияТвердые, жидкие и газообразные Твердые, жидкие, газообразные, вакуум ЭнергияУбывает по мере удаления от источника Изменяется периодически

Интеллектуальная карта- технология построение радиантного мышления» В основу составления интеллект – карт положен принцип «радиального мышления» (от лат. radians – «испускающий лучи»). «Радиальное мышление» - это ассоциативное мышление, отправной точной которого является центральный образ

Технология тьюторского сопровождения Технология тьюторского сопровождения способствует активизации педагога, вовлекая его в процесс обучения, превращая его в творческого соучастника данного процесса

учитель и тьютор взаимодополняющие позиции в целостном построении образования Учитель знает Путь и конечную точку Пути. Тьютор не знает Пути, не знает конечной точки Пути, но он знает, как надо идти.

Презентация модели « Ветряной двигатель»

Работа жюри Выступление инструкторов

Познавательный интерес верный его союзник волевого усилия мотив учебной деятельности устойчивое качество личности результат обучения. Цель обучения «Смертельный грех учителя – быть скучным».

Результат моей работы Участие во Всероссийском конкурсе педагогов : «Образование: взгляд в будущее» Участие в Молодежном физическом чемпионате Участие в проекте « Познание и творчество» в номинации «Физика вокруг нас» Организация предметной недели по физике Организация внеклассного мероприятия «Сердце, отданное науке» Участие в олимпиадах по физике Создание проектов Создание портфолио темы Высокий познавательный интерес

Конфуций «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.», «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я запоминаю. То, что я делаю сам, я понимаю.»