«О проблемах в ходе реализации Федерального закона от 26 декабря 2005 года 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Advertisements

«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Основные проблемы и противоречия нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере тарифообразования на товары и услуги систем теплоснабжения Выступление.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Доклад «Тарифное регулирование в топливно–энергетическом и жилищно– коммунальном комплексе на 2008 год» Заместитель Руководителя ФСТ Росси Е.В. Яркин.
Пермь, 2009 г. О тарифном регулировании деятельности организаций коммунального комплекса на 2010 год Докладчик: Ивашкин Павел Борисович И.о.председателя.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Д ЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Я РОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Цены в статистике классифицируются по различным направлениям: сферам товарного обслуживания, формам и стадиям продаж др.: Цена производителя– это цены,
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Требования ФСТ предъявляемые к производственным и инвестиционным программам Предельные уровни тарифов на тепловую энергию.
ЦЕНТР МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И КРАТКОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Москва Тренды российской экономики Январь 2012 года.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Транксрипт:

«О проблемах в ходе реализации Федерального закона от 26 декабря 2005 года 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Тарифное регулирование в 2006 году В декабре 2005 года был принят Федеральный закон 184-ФЗ, который впервые наделил полномочиями по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и определил создание трехуровневой системы тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства: -федеральный уровень; -уровень субъекта Российской Федерации; -уровень местного самоуп р авления. Кроме того, принятый Федеральный закон создал предпосылки для синхронизации процесса государственного регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса и бюджетного процесса на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне. 2

Федеральный закон от ФЗ Федеральный закон был принят в конце декабря 2005 года и вступил в силу с , когда бюджеты субъектов Российской Федерации уже были сформированы. В этой связи возникли две основные проблемы реализации норм, закрепленных указанным Федеральным законом: Предельные индексы устанавливались в сжатые сроки и в условиях отсутствия достаточной информации. В этой связи, ФСТ России на протяжении четырех месяцев 2006 года корректировались предельные индексы по субъектам Российской Федерации в соответствии с обращениями Глав субъектов Российской Федерации. При формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов закладывался рост тарифов организаций коммунального комплекса на уровне выше, чем утвержденные предельные индексы. Органы исполнительной власти субъектов РФ направляли обращение в Минфин России с просьбой выделить из федерального бюджета финансовые средства на покрытие выпадающих доходов организаций коммунального комплекса. В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от р и от р, а также Приказами Министерства финансов Российской Федерации от и от бюджетам субъектов Российской Федерации перечислены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в размере соответственно 5,0 млрд. руб., 1,0 млрд. руб., 6,3 млрд. руб. и 4,0 млрд. руб. Указанные средства могли направляться, в том числе на дополнительные расходы, связанные с ограничением роста тарифов на услуги организаций жилищно- коммунального комплекса. 3

Пример Ульяновской области (исполнение приказа ФСТ России от э/4) 4

Законодательная база В 2006 году была проведена определенная работа по совершенствованию законодательства, действующего в сфере жилищно-коммунального комплекса. В связи с чем, 1 января вступил в силу Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Указанный Федеральный закон, начиная с 2007 года, позволяет проводить более гибкую тарифную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: - закреплена возможность утверждения предельных индексов изменения размера платы граждан и тарифов организаций коммунального комплекса на срок более 1 года на основе производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; - уточнен рядом норм, связанных с перерасчетом платежей в случае изменения тарифов организаций коммунального комплекса, утвержденных с нарушением действующего законодательства; - уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению оперативного контроля, защите законных прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг; - определены процедура и порядок согласования проектов решений об установлении тарифов организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги по муниципальным образованиям, утверждаемых на уровне выше максимального; - создана возможность на федеральном уровне исполнительной власти и уровне исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждения предельных минимальных предельных индексов. 5

Тарифное регулирование на 2007 год 8% прирост тарифов на товары и услуги ОКК - на уровне инфляции (основные параметры социально-экономического развития на 2007 год) прирост более 8%, но не превышающий 15%в среднем по Российской Федерации, обусловлен следующими причинами: - Включение финансовых средств, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса; - Рост тарифов естественных монополий. По итогам согласительных совещаний, проведенных ФСТ России с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с учетом результатов проведенной экспертизы инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, приказом ФСТ России от э/3, в редакции приказа ФСТ России от э/1 утверждены предельные индексы роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе на тепловую энергию, и индексы изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги на 2007 год. 6

Тарифное регулирование на 2007 год N УслугаРост тарифов (цен) в среднем по Российской Федерации Изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Российской Федерации 1Электроснабжение110,0% 117% 2Теплоснабжение115,5% 3Водоснабжение114,5% 4Водоотведение114,5% 5Газоснабжение115,0% 6ТБО115,0% Индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Российской Федерации составил 117%, что выше чем рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифов естественных монополий, в связи с необходимостью поэтапного доведения уровня оплаты гражданами коммунальных услуг до 100%. Индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение в среднем по Российской Федерации составил 116%. 7

Инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций В июле 2006 года экспертными организациями осуществлена независимая комплексная экспертиза представленных инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций, планируемых к реализации в 2007 году. Проведенная экспертными организациями работа показала в целом отсутствие качественных инвестиционных и производственных программ: - в основном в программах не были четко указаны источники финансирования; - не четко были определены результаты включения финансовых средств в тарифы организаций; -источником финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в основном являлись тарифы организаций коммунального комплекса, а не надбавки, определенные Федеральным законом от ФЗ. Необходимо отметить, что большинством субъектов Российской Федерации не были разработаны комплексные программы развития территорий на 2006 год. В этой связи, в адрес ФСТ России указанные программы не направлялись. Кроме того, была выявлена неготовность на уровне органов местного самоуправления (по большинству муниципальных образований субъектов Российской Федерации) к осуществлению полномочий по государственному регулированию тарифов, которая выражается в отсутствии соответствующей материально-технической базы и остром кадровом дефиците. 8

Проблемные вопросы С 1 января 2009 года регулирование предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение, предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации осуществляться не будет. Весь перечень полномочий по регулированию тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса будет осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В этой связи необходимо интенсифицировать работу по совершенствованию действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса по вопросам: -целесообразности продления сроков утверждения предельных индексов в сфере жилищно- коммунального хозяйства до 2012 года; -передачи полномочий по утверждению предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации; -разграничения полномочий между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с целью проведения согласованной тарифной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса на уровне субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления; - формирования единообразия в подходах в рамках федеральных законов, регламентирующих процессы тарифообразования в разных отраслях экономики; - стимулирования инвестиционного процесса. 9

Справочная информация 10

Источник: Росстат Справочно Средние цены производителей на мазут топочный по Российской Федерации и федеральным округам на конец периода, рублей за тонну 2005 год ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Российская Федерация Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Южный федеральный округ Приволжский федеральный округ Сибирский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ год ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрь Российская Федерация Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Южный федеральный округ Приволжский федеральный округ Сибирский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ

Источник: Росстат Справочно Индексы цен производителей на мазут топочный по федеральным округам Российской Федерации в гг. п/п Название Федеральных округов декабрь 2005/ декабрь 2004 Оценка: декабрь 2006/ декабрь2005 1Центральный федеральный округ206,5%100,9% 2Северо-Западный федеральный округ171,8%122,6% 3Южный федеральный округ320,7%99,4% 4Приволжский федеральный округ290,5%86,2% 5Сибирский федеральный округ179,4%94,6% 6Дальневосточный федеральный округ134,0%115,7% по Российской Федерации207,6%101,3% 12

на конец месяца, в % 2005 год ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Российская Федерация 119, , ,6100,4100,6100,7100,3100,4100,5100,3 Центральный федеральный округ 122,8103,2101,0100,2101,1100,7100,2100,5100,1100,5100,7100,4 Северо-Западный федеральный округ 118,1100,9100,899,9100,3100,8101,6103,9100,6100,8 100,0 Южный федеральный округ 121,6104,2104,8101,4100,1 101,5100,5100,1 100,2100,0 Приволжский федеральный округ 120,5104,8100,6101,3100,9100,1100,5100,0100,4100,0 100,3 Уральский федеральный округ111,8104,4100,1103,7100,4100,0100,2100,0100,5101,6100,1100,0 Сибирский федеральный округ117,9105,0101,8100,7100,8100,4 100,5100,2100,0100,1 Дальневосточный федеральный округ 113,6106,1106,0102,0100,0100,7100,2 100,0100,5101,4101, год ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Российская Федерация113,8101,0100,599,9100,2100,3100,2100,4100,1100,2100,4100,3 Центральный федеральный округ115,6101,1101,299,8100,1100,4100,0100,1 100,0100,9100,5 Северо-Западный федеральный округ 109,4101,7101,1100,1100,299,9100,7102,9100,2100,7100,4 Южный федеральный округ112,6100,9101,3100,0 100,199,9100,0100,3100,1 100,0 Приволжский федеральный округ114,1102,099,7100,1100,2100,7100,1100,2100,3100,2 100,1 Уральский федеральный округ121,598,497,999,2101,0100,1100,0100,1 100,2100,4100,0 Сибирский федеральный округ112,0100,5101,4100,0100,1 100,5100,3100,1100,4100,1100,2 Дальневосточный федеральный округ 111,5100,899,8100,8100,0 100,199,1100,5100,1101,0 Источник: Росстат Индексы потребительских тарифов на жилищно-коммунальные услуги по федеральным округам и Российской Федерации на гг. Справочно 13

на конец месяца, в % декабрь к декабрю декабрь 2005/ декабрь2004 декабрь 2006/ декабрь2005 Российская Федерация 132,7%117,9% Центральный федеральный округ 133,6%120,5% Северо-Западный федеральный округ 130,9%118,7% Южный федеральный округ 138,2%115,6% Приволжский федеральный округ 131,6%118,3% Уральский федеральный округ 124,4%118,3% Сибирский федеральный округ 130,6%116,2% Дальневосточный федеральный округ 136,0%113,8% Индексы потребительских тарифов на жилищно-коммунальные услуги по федеральным округам и Российской Федерации на гг. Справочно Источник: Росстат 14

на конец месяца, в % к предыдущему месяцу 2005 год ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Российская Федерация120,5103,1101, ,4100,2100,6100,2100,3100,4100,6100,3 Центральный федеральный округ122,9102,7100,999,6100,6100,4100,2100,1 100,6101,0100,6 Северо-Западный федеральный округ121,1100,6100,3100,0 100,7102,2100,2100,7101,0101,2100,0 Южный федеральный округ122,3103,6103,7101,9100,1100,0100,9100,6100,1 100,2100,0 Приволжский федеральный округ121,0103,3100,6102,3100,4100,0100,5100,0100,5100,0 100,4 Уральский федеральный округ115,0103,1100,2103,1100,6100,0100,1100,0100,3101,4100,1100,0 Сибирский федеральный округ118,9105,2100,5100,4100,9100,2 100,6 100,1100,0 Дальневосточный федеральный округ115,1103,8106,1102,1100,0100,2 100,0 100,6102,0100, год ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Российская Федерация114,5101,0100,799,8100,2 100,1 100,0100,2100,4100,3 Центральный федеральный округ117,4100,7101,499,4100,0100,4100,0 99,9101,2100,7 Северо-Западный федеральный округ111,4101,5100,8100,199,999,8100,7102,9100,1100,6100,3100,4 Южный федеральный округ113,6100,5100,8100,1100,0100,199,9100,0 100,1100,0 Приволжский федеральный округ114,2101,799,8100,0100,3 100,1100,2100,3100,2 100,0 Уральский федеральный округ118,4100,599,599,0101,5100,0 100,1100,0100,1100,4100,0 Сибирский федеральный округ112,2100,6101,399,7100,2100,1100,5100,399,9100,5100,0100,1 Дальневосточный федеральный округ111,3101,599,6101,4100,7100,0 98,6100,7100,0101,4 Источник: Росстат Индексы потребительских тарифов на коммунальные услуги по федеральным округам и Российской Федерации в гг. Справочно 15

Индексы потребительских тарифов на коммунальные услуги по федеральным округам и Российской Федерации на гг. на конец месяца, в % декабрь к декабрю декабрь 2005/ декабрь2004 декабрь 2006/ декабрь2005 Российская Федерация131,5%118,0% Центральный федеральный округ131,5%121,8% Северо-Западный федеральный округ129,6%116,4% Южный федеральный округ136,4%115,3% Приволжский федеральный округ130,9%117,6% Уральский федеральный округ 125,5%119,7% Сибирский федеральный округ 129,6%115,4% Дальневосточный федеральный округ133,2%115,7% Справочно Источник: Росстат 16

Индексы потребительских тарифов на жилищные услуги по федеральным округам и Российской Федерации в гг. на конец месяца, в % к предыдущему месяцу 2005 год ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Российская Федеpация117,3106,1102, ,1100,8100,7101,9100,1100,3100,1100,4 Центральный федеральный округ123,3104,5101,1101,7102,2101,3100,1101,4100,0100,1100,099,9 Северо-Западный федеральный округ 110,1102,0102,499,7100,9101,0100,1114,8100,1100,3100,0 Южный федеральный округ120,6106,2108,499,9100,1 103,7100,0 100,1100,4100,0 Приволжский федеральный округ 120,2108,2100,599,3102,1100,4 100,0 Уральский федеральный округ107,2106,6100,0105,0100,1100,0100,2100,0100,6101,7100,0 Сибирский федеральный округ116,4104,6105,0101,4100,4101,0100,8100,0 100,2100,0100,4 Дальневосточный федеральный округ 109,9113,0105,9101,9100,0101,9100,2100,9100,0100,1 104, год ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Российская Федеpация112,7101,1100,2 100,1100,4100,3101,2100,3100,2100,3100,2 Центральный федеральный округ112,0102,2100,5100,9100,3100,4100,1100,2100,3100,1 Северо-Западный федеральный округ 104,9102,1101,8100,0101,0100,2101,4109,0100,1100,7 100,5 Южный федеральный округ110,2101,9102,799,9100,1100,0 100,8100,0100,2100,0 Приволжский федеральный округ 114,2102,699,3100,1100,0101,4100,1100,2100,4100,2 100,3 Уральский федеральный округ126,995,495,599,5100,2100,1100,0100,1 100,4100,0 Сибирский федеральный округ112,1100,2101,5100,5100,0100,1100,9100,8100,5100,1100,3100,4 Дальневосточный федеральный округ 112,099,2100,199,698,4100,0100,1100,3100,2100,0100,2100,0 Справочно Источник: Росстат 17

Индексы потребительских тарифов на жилищные услуги по федеральным округам и Российской Федерации в гг. на конец месяца, в % декабрь к декабрю декабрь 2005/ декабрь2004 декабрь 2006/ декабрь2005 Российская Федеpация136,1%117,7% Центральный федеральный округ139,1%117,8% Северо-Западный федеральный округ134,7%124,3% Южный федеральный округ144,8%116,5% Приволжский федеральный округ133,7%119,7% Уральский федеральный округ 123,1%116,3% Сибирский федеральный округ 133,3%118,4% Дальневосточный федеральный округ144,2%109,8% Справочно Источник: Росстат 18

Структура коммунальных платежей (на примере типового муниципального образования) Справочно 19