Проектная деятельность в детском саду ( из опыта работы) Составитель: старший воспитатель Чащина Л.А. апрель 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Advertisements

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Проектная деятельность в детском саду подготовила : старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Метод проектов в ДОУ Обучение педагогов технологии проектирования.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Проектная деятельность в детском саду ( из опыта работы) Составитель: старший воспитатель Чащина Л.А. апрель 2012 г.

Проектный совет ДОУ В проектный совет ДОУ вошли: *заведующий – Заболуева В.П. *старший воспитатель – Чащина Л.А. *воспитатели – руководители проектов : Зеленко Т.И., Хренкова Н.Ф., Зенченко А.А., Маргасьян Н.Г., Мещерякова О.С.,Галецкая С.И. *председатель Совета ДОУ – Зенченко И.И. *председатель Попечительского Совета– Литвяков А.В. *председатель родительского комитета- Сухинина А.Н.

Проектный совет успешно выполняет поставленные перед собой цели и задачи: -руководит образовательными проектами по приоритетным направлениям развития ДОУ; -разрабатывает стратегии деятельности ДОУ в режиме развития; -собирает и обрабатывает информацию о деятельности педагогов ДОУ; -ведёт контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику ДОУ по приоритетным направлениям развития; -обеспечивает взаимодействие ДОУ с учреждениями посёлка; -участвует в организации повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ по приоритетным направлениям развития

Педагогическое проектирование Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Основные этапы проектировочного метода: *анализ образовательной ситуации; *проектирование системы работы ДОУ по решению проблем развития детей; *проектирование образовательной среды; *координация работы всех специалистов ДОУ; *технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогического коллектива; *разработка и реализация мониторинговых процедур для отслеживания эффективности мероприятий

Жизненный цикл проекта У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения. Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду *в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; *проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых; *обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей ) 1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей 2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели) 3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей) 4.Обсуждаем план с семьями 5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск) 6.Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

Последовательность работы воспитателей 7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему) 8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта 9.Даём домашние задания родителям и детям 10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей 11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п. 12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

Программа развития – долгосрочный проект Без грамотного планирования невозможно достичь высоких показателей, поэтому для полноценного развития ДОУ разработали проект его деятельности на обозримую перспективу, т.е. Программу развития МДОУ «Тальменский детский сад 2» на 2010 –2013 г.г. Программа развития направлена на решение главной проблемы – повышение качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Приоритетный характер для нас носит решение следующих проблем: Обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду; Формирование здорового образа жизни; Повышение качества дошкольного образовани я

Комфортность пребывания ребёнка в ДОУ Проект по благоустройству территории ДОУ «Детская площадка» - руководители проекта: заведующий Заболуева В.П. и старший воспитатель Чащина Л.А. Дизайн – проекты по совершенствованию развивающей среды в возрастных группах ДОУ – руководители проектов воспитатели: Кузнецова С.А., Галецкая С.И., Хренкова Н.Ф.

Формирование здорового образа жизни Физкультурно-оздоровительный проект «Лесенка здорового образа жизни» Проект-программа «Здоровье дошкольника» - руководители проектов: старший воспитатель Чащина Л.А. и медсестра Юхневич Р.П. Цель: соединить усилия сотрудников детского сада и родителей воспитанников по эффективному использованию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий на сохранение, укрепление и развитие здоровья детей

Повышение качества дошкольного образования Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Переход ДОУ на проектный метод деятельности осуществляется по следующим этапам: -интегрированные занятия по образовательным областям Программы -занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; -комплексные блочно-тематические занятия Используется следующий метод проектов: -форма организации образовательного пространства; -метод развития творческого познавательного мышления.

Основные этапы метода проектов, используемые педагогами детского сада: 1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. 3.Выполнение проекта – практическая часть. 4.Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Виды проектов в практике ДОУ В практике детского сада используются следующие виды проектов: - исследовательское- творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др. -ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); -информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы); -творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)

Социальное партнёрство Проект «Работа со спонсорами» Цель: создание условий для реализации эффективного механизма привлечения внебюджетных средств В ходе проекта разработан механизм привлечения внебюджетных доходов и формирования общественного мнения, определены инструменты связи ДОУ с общественностью

Проект становления и профессионального роста педагогов Цель: - научить педагогов анализировать и оценивать свои профессиональные качества; - развить у них мотивацию к профессиональному росту; - вывести каждого педагога на высокий уровень развития их профессиональных способностей, личностных качеств, организационных, проектировочных, коммуникативных, управленческих и рефлексивных компетенций.

Реализация проект – программ по саморазвитию педагогов МКДОУ 2 *»Проектный метод в деятельности детского сада» – Чащина Л.А.- старший воспитатель *»Формирование музыкально-эстетической культуры дошкольников в игровой деятельности» – Леонтьевская Л.Л.- музыкальный руководитель *»Профилактика дисграфии у дошкольников»- Вертянкина И.Н. – учитель-логопед *»Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» – Зеленко Т.И. – воспитатель средней группы *»Гендерное воспитание дошкольников в детском саду»- Хренкова Н.Ф.- воспитатель старшей группы *»Детское речевое творчество как условие полноценного общения»- Мещерякова О.С.- воспитатель младшей группы

Реализация проект – программ по саморазвитию педагогов МКДОУ 2 ( продолжение…) *»Воспитание и развитие сказками детей дошкольного возраста» – Кузнецова С.А.- воспитатель первой младшей группы *»Экологическое воспитание в детском саду» – Зенченко А.А. – воспитатель первой младшей группы *»Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» – Маргасьян Н.Г.- воспитатель подготовительной к школе группы *»Детское экспериментирование в условиях детского сада»- Галецкая С.И.- воспитатель

Методическая работа в рамках проектной деятельности Повышению уровня профессионального мастерства педагогов уделяется особое внимание. Было предложено разработать проекты по реализации своего приоритетного направления в рамках программы развития ДОУ. Анализ представленных проектов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования стратегии своего профессионального роста.

Педсовет – презентация на тему : «Проектный метод в воспитании и обучении дошкольников» Цель и задачи: - формировать умение заниматься проектной деятельностью: определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и способов деятельности, планировать свои действия; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и готовность представить собственную систему работы по методу проектов Ход проведения: 1.Вхождение в тему 2.Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода? 3.»Мастер – класс» - как активная форма творческой самореализации педагога (педагоги-мастера передали свой опыт коллегам путём прямого и комментированного показа приёмов работы по приоритетным направлениям проект – программы по саморазвитию). 4.Рефлексия 5.Принятие решения педсовета

Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно- образовательную работу ДОУ: - высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность; - повышение готовности детей к обучению в школе; - развитие компетенций детей; - положительная динамика посещаемости детьми ДОУ; - активное участие родителей в проектах.

Проект «Оригами – театр» руководитель проекта – воспитатель Маргасьян Н.Г. Цель познавательно-творческого проекта: Создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей в художественно-речевой, художественно-творческой и театрализованной деятельности. Для успешного обучения изготовления оригами с детьми в игровой форме были выучены обозначения заготовок (базовые формы) и дети познакомились с пооперационными картами, научились складывать базовые формы, что стало залогом успеха в достижении результата: создания «Оригами-театра», который является универсальным способом обучения, прекрасно сочетается с занятиями по развитию связной речи и театральной деятельностью.

Проект «Экологическая тропа» руководитель проекта - воспитатель Зенченко А.А. Цель информационно-исследовательского проекта: Обеспечение каждому ребёнку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения. В результате реализации проекта ребёнок станет интеллектуально-развитым, любознательным, чувствующим прекрасное, эмоционально- отзывчивым, бережно относящимся ко всему живому.

Проект «Мой родной любимый край» руководитель проекта – воспитатель Зеленко Т.И. Цель познавательно-исследовательского проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, достопримечательностям. Реализация проекта помогает ребёнку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, формирует у него такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины.

Проект «Метеоплощадка» руководители проекта – старший воспитатель Чащина Л.А., воспитатель Зенченко А.А. Цель познавательно- творческого проекта: Формирование у детей элементарных представлений о погоде и её значении в жизни человека. Метеоплощадка сделает процесс наблюдения за явлениями погоды значительно более интересным и познавательным для детей, а также научит их изготовлять отдельные приборы - помощники

Проект «Детское экспериментирование» – руководитель проекта Галецкая С.И. - воспитатель Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, анализировать объект или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы

Участие педагогов ДОУ в районном конкурсе «Инновационный проект» Активное участие в районном конкурсе по номинации «Занятие ДОУ» не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности. В течение трёх лет педагоги детского сада принимают участие в проводимых районных конкурсах и побеждают. Лучшие конспекты интегрированных занятий, занявших призовые места: «Форт Боярд», «Домисолька в гости к нам пришла», «Грибное царство», «Листопад», «Гуси- лебеди».

Участие педагогов ДОУ в интернет – педсовете Тальменского школьного округа 4 на тему: «Программа развития как гарант модернизации образовательного процесса в учреждении» Педсовет проходил в ноябре 2011 года в форме виртуального общения на страницах сайта и стал подготовительным этапом к проектированию программы взаимодействия образовательных учреждений школьного округа по управлению качеством образования. Оргкомитет педсовета отметил ценность представленного опыта пяти педагогов ДОУ успешно работающих в режиме развития и внёс предложение продолжить совместную работу в режиме виртуальных консультации, семинаров, педсоветов. В настоящее время педагоги детского сада активно делятся своими творческими работами по воспитательно – образовательному процессу и приглашают учителей начальной школы на свои открытые занятия, мероприятия и мастер – классы по приоритетным направлениям.