Информирование в студенческом самоуправлении Владислав Радьков, комитет по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти, , Семинар лидеров студенческого самоуправления
«Об чем речь?» ) Что предпринимается в городе для информирования молодых людей? Как представители студенческого самоуправления могут принять участие в этом процессе? Несколько слов о техниках работы с информацией (на примере релизов) Ваши комментарии, вопросы и улыбки)
МЕДИА-ИНФРАСТРУКТУРА
Задачи (концепция) 1. Создание городской молодежной медиа-инфраструктуры, удовлетворяющей потребности молодежи города в информации, обеспечивающей информационные связи между различными группами молодежи и местным сообществом, сбор, распространение и обмен достоверной и полной информацией по актуальным вопросам жизни города.
Задачи (концепция) 2. Формирование условия для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания и расширения деятельности центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации, библиотек, музеев, других учреждений культуры и иными способами, предусмотренными местными целевыми программами в области молодежной политики в г. Тольятти
Медиа-инфраструктура городская молодежная газета (Студенческий вестник, Speechka, Молодой Тольятти + корпоративные издания) молодежный веб-сайт при органах местного самоуправления (portal.tgl.ru, tvoj- shans.narod.ru) социологические исследования состояния молодежи и молодежной политики в городе (Город молодых, 2007) +
Медиа-инфраструктура (новое) Другие печатные СМИ – публ/год Электронные СМИ (телевидение, радио, интернет) – около публ./год Интернет-форумы и сайты ( ) Социальные сети (около 800) Пресс-релизы Календарь (1000) Информационные стенды Рассылка (200) + тематические рассылки Можно говорить о том, что по различным каналам по отрасли прямо охвачено около человек
Откуда люди черпают информацию? Каждый день информацию получают, просматривая телепередачи 66,4% респондентов, беседуя с друзьями – 79,0%, коллегами – 68,2%, родителями – 76,3% опрошенных. Еженедельно информацию черпают из Интернета – 30,6%, из газет и журналов – 47,2%, от учителей – 29,0% анкетируемых. Один раз в месяц в качестве каналов информации используются радио – 28,4%, Интернет – 39,6%, слухи – 42,4%.
Другие направления информационного обслуживания молодых граждан
Обучение журналистов. Молодежный пресс-центр Около 30 выпускников за 2 года работы Партнерство с газетами «Студенческий вестник», «Спичка», «Молодой Тольятти», проектами « ЮнПресс», «НаСЛЕДили» Организация около 20 семинаров для молодых журналистов Участие в конкурсах (Портрет поколения, Кожура, Провинциальный Дневник) /Более детально – в презентации ЦИТ/
Публичные акции и проект «НаСЛЕДили» Инновационной технологией, используемой в отрасли, является проведение публичных акций, событий, привлекающих внимание горожан к определенным молодежным темам и мероприятиям – АНИМАЦИЯ существующих мероприятий. Примеры: Именные стипендии мэра, Фестиваль Хип-Хопа, Открытие паркового сезона, Музейный Пикник, День молодежи и т.п.
Дизайн За счет формирования на базе МУ «Дом молодежных организаций ШАНС» команды социально-ориентированных дизайнеров было выведено на иной качественный уровень оформления целого ряда мероприятий и организаций (Тольяттинская ассоциация клубов интеллектуального творчества, деятельность работающей молодежи, ДиМО и т.п.)
Партнерские проекты и программа «Молодежь Тольятти» АНО «МОСТ» и проект «Городской молодежный информационный центр» ДиМОО «Движение молодежи Тольятти» и проект «Информаториум» Тольяттинская Лига КВН и журналы «Выбирай», «Рекомендовано», Волга-ЮнПресс, ГЦИР, ЗАО «АИСТ»
Общественная молодежная приемная Телефон бесплатные информационные и консультационные услуги для молодежи города
Диск «Город молодых» В партнерстве с ДиМО «Движение молодежи Тольятти» был подготовлен информационно- презентационный DVD-диск «Город молодых», на котором представлена развернутая информация о деятельности отрасли в 2007 году. Диск доступен по запросу в комитете по делам молодежи. Распространяется на семинарах и различных мероприятиях КДМ и партнеров. Готовится к выходу сборник «Город молодых» (АНО «МОСТ»)
Вывод первый Анализируя указанные данные, можно говорить о том, что доступ к информации о молодежных мероприятиях имеет не менее 70% молодежи города. Но, несмотря на определенные действия, муниципальная молодежная инфраструктура слабо представлена в публичном пространстве. = ПРОБЛЕМА ФОРМАТА
Вывод второй Если с охватом «общей» информацией студенческой молодежи дело обстоит благополучно, то при информировании школьников и работающей молодежи возникают некоторые проблемы. Конкуренция учебных заведений и отраслей Отсутствие муниципального «центра информации» = ПРОБЛЕМА ДЕЗИНТЕГРАЦИИ
Вывод третий Официальный портал мэрии практически игнорируется различными группами пользователей (250 человек в день). = ПРОБЛЕМА ИНТЕРЕСА И УДОБСТВА ПОРТАЛА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Вывод четвертый Инфраструктура и единое информационное пространство продекларированы, но по факту не обеспечены (постоянные перебои) = ПРОБЛЕМА ЕДИНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
Вывод пятый Слабое внедрение информационных технологий в управление городом и слабое использование молодыми людьми (особенно в ТЖС) возможностей ИКТ. = ПРОБЛЕМА ЦИФРОВОГО РАЗРЫВА
Техники работы с информацией «Не следует путать Божий дар с яичницей». У вас ЕСТЬ способности! Эйфория в отношении «новых технологий» часто остается лишь эйфорией. Проблема не в том, что мы не знаем, КАК сказать. Проблема в том, что мы не до конца уверены, ЧЕГО мы хотим.
Догмы В любой информации содержится 80% «воды»/шума )))) KISS = Keep It Short and Simple ))) Существует литературный русский язык Есть правила составления пресс- релиза, соблюдение которых гарантирует успех У каждого есть право на свое мнение
Текст и интерпретация Шум может быть ценным источником информации. «Читающий книгу читает себя» (вольная трактовка В.Пелевина). The media IS the message. Уменьшая неопределенность текста, вы уменьшаете возможность возникновения слухов, хотя…
Объем и насыщенность текста Текст создает реальность, немедленную и вполне конкурентоспособную. «Война и Мир» и анекдоты про Штирлица до сих пор имеют хождение. Чтение страницы учебника квантовой физики может занять больше времени, чем чтение 567 страниц Дарьи Донцовой. И наоборот.
За чистоту русского языка Many аффтары щитают што руский езык отшень гипкий типа мона ЕВО как нравицца юзать и жечь неподеццки. Большинство людей делает ошибки в использовании РОДНОГО языка. До тех пор, пока мы умеем увидеть, признать и исправить свои ошибки – мы учимся. «Общепринятый» язык?
Коды и целевая аудитория Используя различные коды, вы можете привлекать к информации целевую аудиторию, отсекая «случайных людей». Хороший текст может быть многослойным) Вирусный маркетинг имеет
Свое мнение и З. Фрейд С ликвидацией карательной психиатрии экспертов с мировым именем стало значительно больше. «Я так считаю, по-моему, на самом деле» - Вы доверите жизнь родного человека рукам случайного прохожего?
Правила? хорошего тона НЕ ЛГАТЬ! СЕБЕ И ЧИТАТЕЛЮ. Не навязываться и не скрываться! Мания величия и комплекс неполноценности – грани ОДНОГО эго. Проверять информацию и согласовывать «прямую речь». Думать о читателе.
Информация не ставит вопросов. Информация не дает ответов. И то, и другое делаете ВЫ. Пожалуйста, помните об этом, когда будете читать нашу рассылку. ИЛИ НЕТ)