Цель урока. Ознакомить учащихся с различными гипотезами о происхождении жизни. Задачи урока. 1) обобщить знания о признаках живых организмов; 2) дать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок на тему «Развитие представлений о происхождении жизни на Земле»
Advertisements

Интегрированный урок Происхождение жизни на Земле.
Интегрированный урок Происхождение жизни на Земле.
Современные представления о возникновении жизни Проверочная работа.
Возникновение жизни на Земле. Что такое жизнь? «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен.
Тест по биологии (10 класс) по теме: Происхождение жизни на Земле
Происхождение живого вещества. Д/з- §12, отличия взглядов Опарина и Миллера знать; Сообщение - защита одной из теорий происхождения живого вещества.
Ученическая презентация "Происхождение жизни на Земле"
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
Плюрализм концепций происхождения жизни на Земле..
Возникновение жизни. Теории возникновения жизни Теория креационизма (теория божественного происхождения) Теория стационарного состояния (Земля никогда.
Определение понятия «жизнь». Французские учёные – материалисты и философы характеризовали «жизнь» как состояние противоположное смерти. «Энциклопедия,
Первоначальные взгляды на возникновение жизни на Земле.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Развитие жизни на Земле
АБИОГЕНЕЗ. КОАЦЕРВАТНАЯ ГИПОТЕЗА.
1 УРОК – ИГРА «ДЕБАТЫ» «Возникновение жизни на нашей планете» Возникновение жизни на нашей планете? С древнейших времён люди пытались найти ответ на этот.
Тема: Возникновение и развитие жизни на Земле Вопрос: О каких признаках живых организмов говорится в данных определениях жизни? «Жизнь есть способ существования.
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
Множество гипотез Абиогенез Происхождение живого из неживого. Биогенез Отрицает самозарождение жизни. Живое от живого. Парацельз Ф.Гарвей (XVI в.) Все.
Гипотеза Опарина. Гипотеза Принципиально новая гипотеза происхождения жизни была изложена академиком А.И. Опариным в книге «Происхождение жизни», опубликованной.
Транксрипт:

Цель урока. Ознакомить учащихся с различными гипотезами о происхождении жизни. Задачи урока. 1) обобщить знания о признаках живых организмов; 2) дать определение понятия «жизнь»; 3) сформировать диалектико- материалистическое представление о возникновение живого из неживого естественным путем в процессе длительного исторического развития; 4) раскрыть, почему в настоящее время повторное возникновение жизни на Земле невозможно. Цель урока. Ознакомить учащихся с различными гипотезами о происхождении жизни. Задачи урока. 1) обобщить знания о признаках живых организмов; 2) дать определение понятия «жизнь»; 3) сформировать диалектико- материалистическое представление о возникновение живого из неживого естественным путем в процессе длительного исторического развития; 4) раскрыть, почему в настоящее время повторное возникновение жизни на Земле невозможно.

На уроке используются самодельные таблицы: 1. «Схема опыта Л. Пастера в колбах с S- образным горлом» 2. «Схема прибора С. Миллера, в котором синтезированы аминокислоты» 3. «Образование водной оболочки вокруг крупных молекул и формирование коацерватов»

Этапы урока: 1.Вступительное слово учителя. 2.Ролевая игра. Основные свойства живых систем. 3.Изучение нового материала. I. Что такое жизнь? II. Развитие представлений о происхождении жизни. III.Гипотезы, теории о возникновений жизни на Земле. IV.Возможно ли возникновение жизни на Земле небиологическим путем в наше время? 4.Закрепление. Этапы урока: 1.Вступительное слово учителя. 2.Ролевая игра. Основные свойства живых систем. 3.Изучение нового материала. I. Что такое жизнь? II. Развитие представлений о происхождении жизни. III.Гипотезы, теории о возникновений жизни на Земле. IV.Возможно ли возникновение жизни на Земле небиологическим путем в наше время? 4.Закрепление.

ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ? «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка». (Ф.Энгельс)

«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые системы, построенные из биополимеров- белков и нуклеиновых кислот.» (М.В.Волькенштейн)

Развитие представлений о происхождении жизни. Схема опыта Л.Пастера в колбах с S- образным горлом

1 день - Бог отделил свет от тьмы. Свет назвал днем, а тьму ночью. 2 день - небо. 3 день - сушу и моря, а также растения. 4 день - солнце, луну и звезды. 5 день - разных животных. 6 день - сотворил человека. К седьмому дню совершил дела свои, которые он делал. Учение о сотворении мира Богом - креационизм.

Гипотеза панспермии- гипотеза вечности жизни

Живое из неживого – теория абиогенеза

Предпосылки возникновения жизни.

Основные этапы зарождения на Земле по представлениям академика А. И. Опарина Условия, способствующие возникновению жизни на земле; Абсолютный синтез простейших органических веществ из неорганических; Образование коацерватов; Способность коацерватов взаимодействовать с окружающей средой; Возникновение простейших полинуклеотидов; Возникновение первых живых организмов; Возникновение автотрофов.

Схема прибора С.Миллера, в котором синтезированы аминокислоты

Образование коацерватной капли

ВОЗМОЖНО ЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ НЕБИОЛОГИЧЕСКИМ ПУТЕМ В НАШЕ ВРЕМЯ?

Однозначно ответить на вопрос, как же произошла жизнь очень трудно. Во-первых, как бы ни был примитивен исследуемый биологический объект, он не наш современник. Какими были его прародители, нам неизвестно. Во-вторых, не один крупный эволюционный переход не может быть воспроизведен в лабораторных условиях. Невозможно из прокариот создать эукариотическую клетку. В-третьих, мы знаем лишь единственную биосферу - биосферу Земли в ее нынешнем состоянии. Сравнивать ее не с чем.