А. Н. Толстой о русском языке: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Advertisements

МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта:
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Л.ЧЕРЯБКИНА Выполнила учитель начальных.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Транксрипт:

А. Н. Толстой о русском языке: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык. Участники проекта:учащиеся 6 класса. Тип проекта:социальный Продолжительность:вторая четверть учебного года. Цель проекта:Педагогическая: рассматривание учащимися русского языка во взаимодействии со временем и социальной направленностью; формирование у учащихся осознанного подхода к изучению родного языка. Практическая: издание толкового словаря наиболее часто употребляемых слов и выражений из молодёжной лексики Всегда ли мы понятны? Задачи проекта:Развитие рефлексивных умений. Развитие поисково-исследовательских умений. Развитие умений и навыков работы в сотрудничестве. Развитие коммуникативных умений и навыков. Вопросы проекта:За гранью веков: всегда ли существовала молодежная лексика? Происхождение молодежной лексики: заимствование из других языков; социальные жаргоны и сленги; профессионализмы и диалекты. Молодёжная лексика XXI века: Давайте понимать друг друга... Необходимое оборудование:компьютер (компьютерный класс); информационное поле (библиотеки, музеи, справочники и т. д. ); оргтехника. Предполагаемый продукт проекта:толковый словарь молодёжной лексики Давайте понимать друг друга с полуслова

Наверное, не будет сильным преувеличением утверждение, что подавляющее большинство педагогов значительную часть рабочего времени проводят в ритме, заданном классно-урочной системой. Этот ритм очень удобен своей определённостью, чёткостью, организованностью. Цель учителя (реальная) - пройти программу; цель ученика, в лучшем случае, - стать умным, в ином - выучить то, что пригодится для экзамена, а в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы. В наше время одного такого обучения становится явно недостаточно, для воспитания гармонично развитой личности, человека знающего, необходимо использование в обучении целесообразной деятельности ученика, необходимо и вне урока заниматься этой же работой. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужное, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения и получить в итоге реальный, ощутимый результат. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. Настоящий проект направлен, прежде всего, на развитие культуры речи учащегося, т. к. ученик должен иметь четкое представление о том, какая речь вредит человеку, становится его врагом. Этимологический (исторический) анализ слова раскрывает не только интересные и полезные сведения о нем, но и формирует у учащегося представление о родном языке как о живом, изменяющемся явлении. Получение реального (материального) результата деятельности (продукта труда) позволит учащимся оценить свои качества делового человека.

Только литературная речь может передать красоту природы и выразить чувство прекрасного.

Участники проекта – учащиеся 6 класса. Руководитель проекта – учитель русского языка и литературы Назарова С.А. В рамках данного проекта было сформировано несколько групп ребят: 1 группа – проводила анкетирование учащихся класса, друзей, родителей; 2 группа – подбирала материал по истории возникновения молодёжного сленга; 3 группа – работала над оформлением рукописного словаря «Наши жаргонизмы».

Вводный этап Обобщающий этап Поисково- исполнительский этап Заключительный этап

ДействиеОтветственныеСрокиОтметка о выполнении Установочное занятие по определению целей, задач проектной работы. Классный руководитель, 6 класс Формирование проектных групп, распределение задач между членами группы Все ребята класса Утверждение индивидуальных планов работы.Классный руководитель Установление процедуры и критериев оценки проектов. Классный руководитель Сбор и систематизация материалов.Все ребята класса Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта. Все ребята класса Индивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов. Классный руководитель Оформление результатов проектной деятельности.Все ребята класса Доработка проекта с учётом замечаний и предложений. Все ребята класса Подготовка к публичной защите проекта.Все ребята класса Презентация проектаКлассный руководитель

Установочное занятие по определению целей, задач проектной работы. Формирование проектных групп, распределение задач между членами группы. Утверждение индивидуальных планов работы. Установление процедуры и критериев оценки проектов.

Сбор и систематизация материалов. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.

Всегда ли существовала молодёжная лексика? Знакомы ли вы с молодёжной лексикой XX века? Как вы думаете, возникновение молодёжных словечек наносит вред языку? Что нужно делать для того, чтобы молодёжь как можно меньше использовала в речи такие слова?

Анализ полученных данных говорит о том, что многие знакомы с молодёжной лексикой, некоторые активно используют её в своей речи. Родители выказывали самые разные предположения, разные пути выхода из ситуации засилия таковой лексикой и экранов телевидения, речи подростков, языка газет и журналов. Видно данная проблема волнует старшее поколение, несмотря на то, что такая лексика существовала всегда. Проанализировав полученные результаты мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Педагогическая: Рассматривание учащимися русского языка во взаимодействии со временем и социальной направленностью; Формирование у учащихся осознанного подхода к изучению родного языка. Практическая: Издание толкового словаря наиболее часто употребляемых слов и выражений из молодёжной лексики Всегда ли мы понятны?

Развитие рефлексивных умений. Развитие поисково- исследовательских умений. Развитие умений и навыков работы в сотрудничестве. Развитие коммуникативных умений и навыков.

За гранью веков: всегда ли существовала молодежная лексика? Происхождение молодежной лексики: заимствование из других языков; социальные жаргоны и сленги; профессионализмы и диалекты. Молодёжная лексика XXI века: Давайте понимать друг друга...

Оформление результатов проектной деятельности. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта.

Презентация проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

Закреплённые навыки работы над проектом Каждый ребёнок принял участие в проекте Социальный опыт Создание презентации Создание словаря «Всегда ли мы понятны» Погружение в историю происхождения слов

полученные в ходе работы над проектом: обработка полученной информации с помощью компьютерных программ развитие устойчивого интереса к предмету самостоятельная деятельность усвоение знаний из различных источников информации

Участие в игре «Русский медвежонок – языкознание для всех» Участие в школьной олимпиаде по русскому языку Совершенствование умений работы в программе Power Point

Организация проектной деятельности в школе: система работы / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др.- Волгоград: Учитель, 2009 Школьная проектная лаборатория / авт.-сост. Н.В.Кашлева, Ж.В. Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: Учитель, 2009