Человек - творец своей жизни, развивается по своим внутренним законам. Ресурсы развития и самосовершенствования человека заложены в самой личности, а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Advertisements

Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа 19 г.Новоалтайска» Программа воспитания одиннадцатиклассников «Здоровая личность»
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Организация ученического самоуправления в классе Башкатова Н.Я., классный руководитель 10 класса, руководитель ШМО классных руководителей III ступени обучения,
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Здоровье» «Взаимодействие» «Нравственность» «Интеллект» «Досуг» «Семья»
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ СОШ 17, г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Транксрипт:

Человек - творец своей жизни, развивается по своим внутренним законам. Ресурсы развития и самосовершенствования человека заложены в самой личности, а классный руководитель может направлять эту личность, помогать ей, сотрудничать, раскрывать творческие силы и возможности ребенка. « Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми » О. Уайльд

формирование классного коллектива, актива класса; стимулирование самостоятельности и инициативы школьников; воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело; изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива; развитие интеллектуальной, нравственной, конкурентоспособной личности, достойного гражданина своей страны.

организация самоуправления в классе; формирование и развитие коллектива; создание благоприятных психолого- педагогических условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей учащихся; формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров (направление, над которым работает классный коллектив); защита прав и интересов учащихся; формирование здорового образа жизни; гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работников; организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.

o Сентяб рь o Родительское собрание вместе с учащимися. Совместное анкетирование родителей и детей «Знаем ли мы друг друга?» o Ноябрь o Родительское собрание в форме пресс – конференции с приглашением работников МВД «Профилактика детской преступности». o Январь o Родительское собрание в форме беседы с учителями – предметниками и последующего проведения индивидуальных консультаций. o Март o Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание. o Май o Совместный поход на природу.

уровень развития классного коллектива (его сплоченность: поддержка друг друга, заинтересованность в делах класса, дружеские взаимоотноше­ния, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его орга­низованность; развитость общественного мнения, характер связей в коллек­тиве; активность и инициатива при участии в делах класса и в делах школьного коллектива; воспитательное влияние коллектива на его членов); степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности классного руководителя в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества); контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспи­тательном процессе; глубина и серьезность работы с учащимися, требующими особого педа­гогического внимания, оказания им поддержки на основе сугубо индиви­дуального подхода к каждому из них; комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе.

Прогнозируемые результаты программы: формирование навыков и привычек нравственного поведения; обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; формирование у детей ответственности за свое здоровье; вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях; развитие органов классного ученического самоуправления; повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

«3доровье» «Интеллект» « Общение » « Нравственность » «Досуг» « Гражданин » «Семья» Основные направления воспитания

сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города поселка деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса; сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предмет­никами; сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся; сотрудничество с внешкольными организациями с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися; формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; организация внеклассных мероприятий формирующих отноше­ние к занятиям физкультурой и спортом. «3 д о Р О В Ь е»

изучение результативности учебной деятельности учащихся клас­са за каждый год для организации коррекционной работы; сотрудничество с учителями-предметниками по изучению ин­дивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда; организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся; сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся. «ИНТЕЛЛЕКТ» «ИНТЕЛЛЕКТ» Л

изучение способностей к общению каждого ученика коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений; обучение учащихся моделированию и конструированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности; создание положительных ситуаций общения формирование аналитических и рефлексивных умений общения; организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения; обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм воздействия как тренинги дискуссии часы общения. «ОБЩЕНИЕ» «ОБЩЕНИЕ»

развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; развитие волевых качеств ученика способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитать умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях; воспитание интереса учащихся к самим себе желание самосовершенствования; формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать смотреть и видеть осознавать и делать выводы. «НРАВСТВЕНОСТЬ» «НРАВСТВЕНОСТЬ»

изучение потребностей интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение; изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе; изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них; предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива демонстрация достижений учащихся; стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса. «ДОСУГ» «ДОСУГ»

изучение правовых норм государства законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним; организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на формирование умений и навыков правого поведения; сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся; формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно- правового выбора мотивами долга совести справедливости. «ГРАЖДАНИН» «ГРАЖДАНИН»

сотрудничество с психологической службой школы организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка; изучение семей учащихся системы нравственных ценностей и традиций семьи влияющих на нравственное и личностное становление ребенка; «СЕМЬЯ» «СЕМЬЯ»

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдётся работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.