Сайт начинается с домена... или как вы сайт свой назовёте… Воробьев Андрей Директор департамента по связям с общественностью pr@nic.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сайт начинается с домена... или как вы сайт свой назовёте… Воробьев Андрей Директор департамента по связям с общественностью
Advertisements

Сайт начинается с домена... или как вы сайт свой назовёте… Воробьев Андрей Директор департамента по связям с общественностью
Российский Интернет Форум 2007 Риски, связанные с потерей доменов Андрей Воробьев, Директор департамента по связям с общественностью
Доменные имена и товарные знаки Воробьев Андрей Директор Департамента PR
Дуализм доменного имени: домен как объект и как орудие правонарушения в Интернете Андрей Воробьев, Директор департамента PR
Доменные имена Даниил Малых, CC AG LC BZ VC MN HN SC Домены «для своих»Островная экзотикаРоссийские.
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы?.
Домен как инструмент продвижения. Выбор, ограничения, защита Федор Смирнов зам. директора департамента PR
Доменное имя: что имеем – не храним, потерявши… Виктория Бунчук, RU-CENTER
Как выбрать, как не потерять и как "отобрать" домен?
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы? Федор Смирнов зам. директора департамента PR
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы? Федор Смирнов зам. директора департамента PR
Бунчук Виктория, Ведущий специалист департамента по связям с общественностью Сайт начинается с домена. Как не потерять, «отобрать» и заработать.
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы? Федор Смирнов зам. директора департамента PR
Доменные имена Современные тенденции Правовые аспекты Безопасность Даниил Малых,
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы? Федор Смирнов зам. директора департамента PR
ПОНОМАРЕВ АРТЕМ, Как вы лодку назовете - так она и поплывет * Домены.RU,.COM,.ORG,.РФ и т.п. - что это значит и какие выбрать? * Выбор.
Доменное имя – первая линия обороны в Интернете (противодействие киберпреступлениям, распространению противоправного контента) Виктория Бунчук Главный.
Прочный фундамент для сайта. Домены и хостинг в доступном изложении.
Ваше представительство в интернете. Как сделать сайт, который продает? Докладчик: Владислав Озеров - Master of Arts in Public Relations - Bachelor of.
Транксрипт:

Сайт начинается с домена... или как вы сайт свой назовёте… Воробьев Андрей Директор департамента по связям с общественностью

Домен – визитная карточка сайта Правильный выбор домена – 50% успеха! Домен уже не просто элемент системы адресации, но и: - средство индивидуализации информационного ресурса; - самостоятельная рекламная площадка; - объект инвестиций (25% зоны RU). В случае потери домена: - компания лишается той части бизнеса, которую ведет в Интернете; -потеря вложений в рекламу и развитие бренда (возможно, «спонсирование» конкурента); - потеря лояльности аудитории; - возможно, размещение порочащей бывшего владельца информации под утраченным доменом.

Рекомендации по выбору домена При подборе домена в первую очередь важно определиться с назначением сайта, для которого домен регистрируется. В качестве доменного имени обычно регистрируются: - товарный знак; - фирменное наименование, аббревиатура; - фамилия, имя, псевдоним публичного деятеля; - ключевое слово бизнеса. В идеальном варианте домен должен совпадать с фамилией владельца персональной странички или названием фирмы (ее товарным знаком), если же такое имя уже занято, то можно подобрать созвучное с названием хобби или предоставляемых компанией услуг. Именной домен Чулпан Хаматовой - khamatova.ru

Доменное имя для корпоративного сайта Для корпоративного домена важно понять, что выгоднее: заложить в имя название компании или дать подсказку о направлении её деятельности. Идеально, когда доменное имя содержит в себе как название компании, так и подсказку о сфере деятельности. Известный бренд не требует пояснений. Например, – адрес сайта РосНИИРОС – Технического центра национального домена RU. Эффективно использование ключевых слов, характерных для бизнеса той или иной компании. Например, или

Легко прочитать, легко запомнить При выборе домена важно, чтобы имя было как можно более коротким и легко запоминающимся, а также благозвучным, не вызывающим отрицательных эмоций. Этим достигается узнаваемость и доступность названия сайта. Многие организации используют в качестве доменного имени свои сокращенные наименования, аббревиатуры. Например, сайт Российского Университета Дружбы Народов (РУДН) размещен в Интернете по адресу

Ориентируйся по домену Правильный выбор доменной зоны помогает грамотно сориентировать клиента. COM - для коммерческих организаций, NET - для всех, кто связан с развитием сетей. Размещая свой сайт в доменах общего пользования, вы адресуете свою информацию в первую очередь пользователям англоговорящих стран. Выбор национальной доменной зоны (для России – RU или SU) не только укажет на то, что владелец домена родом из той или иной страны, но и обозначит территорию той страны, на пользователей которой вы хотите воздействовать в первую очередь.

Выбор домена – занятие творческое Определить, свободно ли нужное вам имя, кто является его администратором, если имя занято, получить другую информацию о доменном имени можно, используя сервис Whois - Если интересующее вас имя занято, не отчаивайтесь и подумайте над возможными вариантами. Например, компания "My Company" могла бы зарегистрировать следующие домены: mycompany.ru, my-company.ru или mycompanyrus.ru.

Оптимизаторам на заметку Регистрируя доменное имя, полезно помнить, что в большинстве интернет-каталогов сортировка по имени файла производится следующим образом: - сайты с именами, начинающимися с "1", появляются раньше имен, начинающихся с буквы. - сайты, начинающиеся с "а", раньше тех, что начинаются с "b" и т.д.

Трудности перевода В случае, если выбранный вами домен допускает неоднозначность в написании имени при речевой передаче, рекомендуется регистрация всех возможных вариантов написания такого домена. Только это дает гарантию, что пользователь, даже набрав доменное имя с ошибкой, попадет на нужный сайт. К примеру, если компания называется "Российские Акционеры", то рекомендуем следующие варианты написания названия в английской транслитерации: для слова "российские" - rossiiskie, rossijskie, rossiyskie; для слова "акционеры" - aktsionery, akcioneri.

Использование дефиса в доменном имени Если в качестве доменного имени регистрируется словосочетание, рекомендуется регистрация двух вариантов написания: со знаком дефиса «-» и без него. Например, «Вишнёвый сад»: – компания ландшафтного дизайна; – отель. Думаете, что это все? Вовсе нет:

Защити свой выбор Регистрировать доменное имя рекомендуется как можно раньше, в самом начале реализации проекта. Регистрируйте домен сегодня, завтра он может быть уже занят. Рекомендуем вам не разглашать информацию о выбранном доменном имени до получения от RU-CENTER официального подтверждения регистрации домена во избежание использования этой информации недобросовестными лицами.

Частые причины потери домена - вовремя не зарегистрировали домен (к открытию проекта домен «оказался занят, а мы уже напечатали визитки и заказали рекламу »); - проверяли, свободен ли домен, при помощи сомнительного Whois-сервиса (при регистрации домен «оказался занят»); - не читали условия договора на регистрацию домена (домен «оказался не наш»); - зарегистрировали корпоративный домен не на юридическое лицо, а на сотрудника фирмы (уволившийся сотрудник «забрал домен с собой», особый случай – увольнение директора ); - при увольнении сисадмина «забрали пароли» к управлению сайтом, но не поменяли пароли управления доменом («домен почему-то не работает»). - забыли вовремя произвести оплату за перерегистрацию на следующий срок (так по вине провайдера в зоне COM «потерял» свой домен издательский дом «Коммерсантъ» в конце 90-х годов).

Внешние угрозы. Киберсквоттинг Патентные поверенные, профессионально защищающие бренды, в пакет услуг для своих клиентов наряду с подачей заявки на регистрацию товарного знака предлагают одновременную регистрацию созвучного доменного имени. Мы рекомендуем делать это заранее, так как в сети можно получить информацию о подаваемых на регистрацию ТЗ заявках. Кроме того, киберсквоттеры охотятся на освобождающиеся домены, скупая их пулами под РРС.

Внешние угрозы. Тайпсквоттинг - вариативность написания того или иного доменного имени (ru-center / rucenter); - ошибки в его написании (skoda / shkoda, kommersant / commersant, / wwwlenta.ru, nic.ru / nik.ru); - неверное указание домена верхнего уровня ( / Устойчивая посещаемость доменов-двойников, на которых размещена реклама: увод целевой аудитории, размывание бренда. Невозможность выкупить домены с ошибками (реклама на них приносит более серьезный доход, чем обычная их продажа).

Внешние угрозы. Фишинг Фишеры регистрируют домен, похожий по написанию на домен, например, популярного интернет-магазина, клонирует интерфейс и дизайн сайта, благодаря чему вводят пользователя в заблуждение. Легкий доступ к паролям и номерам кредитных карточек, другой персональной информацией пользовател ей банковских и платежных систем, а также участник ов онлайновых игр. Фишеры регистрируют доменные имена, в которых часть латинских букв заменена на буквы национальных алфавитов (или символ "I" на цифру "1"). yanclex.ru. Сочетание латинских букв c и l при беглом и невнимательном прочтении можно легко принять за букву d.

Внешние угрозы. Хайджекинг Хайджекинг (от англ. hijacking) – преступное присвоение доменов, по праву принадлежащих их законным владельцам. Материальный ущерб для владельца домена, вплоть до разрушения бизнеса компании. «Сопутствующий ущерб» несут клиенты и деловые партнеры владельца украденного домена. Похищения доменов зачастую - результат ошибок при регистрации, несоблюдения правил передачи доменов, пренебрежения правилами регистрации и использования доменов регистраторами, их партнерами и самими владельцами доменов.

Правовое регулирование В России доменные споры в основном опираются на: Правила регистрации доменов в зоне RU 4 часть ГК РФ (позаимствовавшую из Закона РФ от 23 сентября 1992 года 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» норму, признающую нарушением прав владельца товарного знака включение в доменное имя обозначения, совпадающего или сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком. Сходство до степени смешения Однородность товаров и услуг

Виды ответственности и обеспечение доказательств Владельцы доменов за нарушение прав третьих лиц несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. Доказательства вины: Распечатка интернет-страницы, заверенная нотариусом, может послужить доказательством факта нарушения закона. Нотариальное заверение страницы необходимо произвести до обращения в суд, так как нотариус обеспечивает доказательства только по спору, находящемуся в досудебной стадии, или до рассмотрения дела в административном порядке.

Спасибо за внимание! Вопросы?