Учитель физики и информатики МБОУ СОШ 111 г. Минеральные Воды Кобзева Жанна Николаевна Учитель физики и информатики МБОУ СОШ 111 г. Минеральные Воды Кобзева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: Дать определение силы тока Научится измерять силу тока Изучить принцип действия амперметра.
Advertisements

Цель урока: Дать определение силы тока Познакомиться с единицами измерения силы тока Научится измерять силу тока Изучить принцип действия амперметра Применять.
Цель урока: Дать определение силы тока Единицы измерения силы тока Научится измерять силу тока.
Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой. В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, море в блеске голубом,
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
МОУ «Волоколамская школа – интернат» Учитель физики: Соларева Марина Анатольевна [ ] 2010 год Физика - 8.
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: Презентация "Сила тока. Единицы силы тока"
Презентация занятию « Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока»
Урок для 8 класса проведён г Преподаватель – Пилипенко Галина Николаевна Место работы – МОУ «Разуменская СОШ 2 Белгородской области Белгородского.
Рассмотрите электрическую установку, изображенную на рисунке. Что в ней является источником тока, а что приёмниками электроэнергии? Каково направление.
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. МБОУ СОШ 91 Г. Красноярск Тычкова Н.А.
Всё об электричестве. Электричество кругом, Полон им завод и дом. Везде заряды: там и тут, В любом атоме живут. А если вдруг они бегут, То тут же токи.
Кочкина Е.Г., МАОУ «МСОШ 20», Миасс. Каково назначение источника тока в электрической цепи? Какие источники тока вам известны? Каково их назначение? Каковы.
Обзор ЦОР для урока физики 8 класса по теме «Сила тока» МОУ «Дмитриевская ООШ» учитель физики Русаков В.Н.
Сила тока. Единицы силы тока и её измерение. План изучения физической величины 1. Наименование величины и её условное обозначение. 2. Характеризуемый.
Повторение: 1. Какие частицы переносят ток в металлах? 2. Какое действие оказывает электрический ток, проходя по проводнику? 3. Чем вызвано тепловое действие.
Цель : Вывести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения.
Подготовил:ученик 8 А класса Кондрашов Никита. Сила тока- физическая величина, численно равная величине электрического заряда, прошедшего через поперечное.
Как вы считаете, почему при включении в одну и ту же электрическую цепь двух разных ламп мы получаем разные действия: одна лампа светится, а другая нет?
Вопросы: -физическая величина - учёный -физическое тело - вещество - природное явление - прибор - единица измерения - профессия, имеющая отношение к физике.
Транксрипт:

Учитель физики и информатики МБОУ СОШ 111 г. Минеральные Воды Кобзева Жанна Николаевна Учитель физики и информатики МБОУ СОШ 111 г. Минеральные Воды Кобзева Жанна Николаевна

Цель урока: Дать определение силы тока Научится измерять силу тока Изучить принцип действия амперметра. Составлять схемы эл. цепей Применять на практике, полученные знания.

Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой стремись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси, персидский поэт, гг.

Ранее мы рассматривали электрические явления, в которых электрические заряды находились в покое. Но наибольший практический интерес представляют явления связанные с упорядоченным движением электрических зарядов. Упорядоченное движение заряженных частиц называется электрическим током. Выражение «электрический ток» всем вам давно известно. Электрический ток течет от электростанций по проводам к нашим домам, «заставляет» зажигаться лампочки, нагревает воду в электрическом чайнике.

Для существования электрического тока необходимы следующие условия:

Основные источники электрического тока Термоэлемент Гальванический элемент и аккумулятор Электрофорная машина ФОТОЭЛЕМЕНТ

Условные обозначения элементов электрической цепи

Соберем цепь из лампочки и источника тока. Замкнем ключ.

Выясним, от чего зависит действие электрического тока. Как вы знаете, электрический ток- это упорядоченное движение заряженных частиц. Когда свободно заряженная частица движется по электрической цепи, то вместе с ней происходит и перемещение заряда. Чем больше электрический заряд, перенесенный частицами через поперечное сечение проводника за какое-то время, тем интенсивнее действие тока. В качестве аналога, представьте себе движение машин по автостраде. Мы рассчитываем скорость отдельной машины, измеряя расстояние, которое она проезжает за определенный отрезок времени. В «час пик» поток машин будет большой, но скорость каждой из машин будет маленькой. Выясним, от чего зависит действие электрического тока. Как вы знаете, электрический ток- это упорядоченное движение заряженных частиц. Когда свободно заряженная частица движется по электрической цепи, то вместе с ней происходит и перемещение заряда. Чем больше электрический заряд, перенесенный частицами через поперечное сечение проводника за какое-то время, тем интенсивнее действие тока. В качестве аналога, представьте себе движение машин по автостраде. Мы рассчитываем скорость отдельной машины, измеряя расстояние, которое она проезжает за определенный отрезок времени. В «час пик» поток машин будет большой, но скорость каждой из машин будет маленькой.

Взаимодействие двух проводников с током В 1948г. На Международной конференции по мерам и весам было решено в основу определения единицы силы тока положить явление взаимодействия двух проводников с током. Это явление можно наблюдать на опыте. Два параллельных проводника подсоединили к источнику тока. Оказалось, что между проводниками действуют силы притяжения или отталкивания, в зависимости от того, в каком направлении течет ток по проводникам. Опыты показали, что чем больше сила тока, тем сильнее взаимодействуют проводники. Эту силу взаимодействия можно измерить. Кроме силы тока она зависит еще от длины проводников, расстояния между ними и среды, в которой они находятся.

Два параллельных проводника подсоединили к источнику тока. Оказалось, что между проводниками действуют силы притяжения или отталкивания, в зависимости от того, в каком направлении течет ток по проводникам.

Ампер Андре Мари ( гг.) Чтобы ввести единицу силы тока, нужно соблюдать жесткие требования: 1.проводники должны быть тонкими; 2.очень длинными; 3. находиться в вакууме на расстоянии 1м друг от друга. Тогда за единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки двух параллельных проводников длинной 1м, находящихся в вакууме на расстоянии 1м друг от друга, взаимодействуют с силой Н. Эту единицу силы тока называют ампером (1А) в честь французского ученого Андре Ампера. «Он был также добр и также прост, как и велик».

Сила тока - характеризует электрический ток в проводнике. - формула для нахождения силы тока, где q-заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, t-время прохождения заряда. Сила тока - характеризует электрический ток в проводнике. - формула для нахождения силы тока, где q-заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, t-время прохождения заряда.

I=q/t q = I t t= q /I

1А=1Кл/1сек 1Кл=1А 1сек Единицы измерения

Миллиампер (мА) 1мА=0,001А Микроампер (мкА) 1мкА=0,000001А Килоампер (кА) 1кА=1000А

2000мА = А 150мА = А 55мкА = А 3кА = А 0,025кА = А Выразите в амперах силу тока:

Давайте оценим значение силы тока 1А, то есть выясним большая это сила тока или нет. Для человеческого организма – это очень большая величина. Для человека безопасной считается сила тока до 1 мА. В бытовой электрической сети нормальной считается сила тока до 6 А. Еще одна важная особенность силы тока состоит в том, что сила тока во всех участках проводника, по которому течет ток, одинакова. Это следует из того, что заряд, проходящий через поперечное сечение проводников цепи одинаков, то есть он нигде не накапливается. Электрический фонарик 0,3А Генератор автомобиля 7 А Двигатель электровоза 330А

Сила силы тока

Название устройстваЗначение силы тока Лампочка карманного фонаря 0,1 А Переносной магнитофон0.3 А Лампочка в классе0,5А Телевизор1А Стиральная машина2А Электрический утюг3А Двигатель электровоза30 А МолнияБолее 1000А

Сила токаЭффект действия 0-0.5мАОтсутствует 0.5-2мАПотеря чувствительности 2-10мАБоль, мышечные сокращения 10-20мАРастущее воздействие на мышцы 16мАЧеловек не может освободится мАДыхательный паралич 100мА-3АСрочная реанимация Более 3АОстановка сердца

Техника безопасности Опасно одновременное прикосновение к двум оголенным проводам Опасно пользоваться не исправным эл. прибором Опасно касаться оголенного провода, упавшего на землю

Дано:Решение: t=10мин q=300К л I=q/t 10мин=600сек I=300Кл/600сек=0,5А I- ?Ответ: 0,5А. Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10мин проходит 300Кл количества электричества.

Какое количество электричества протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12мА Дано:Си:Решение: t=2 мин I= 12 мА 120се к 0,012А q=It q=0,012А 120сек=1,44Кл q- ?Ответ:1,44Кл

Прибор, с помощью которого измеряют силу тока в цепи, называется амперметром. Амперметр по своему принципу действия и устройству похож на гальванометр. Его работа основана на магнитном действии тока.

Правила пользования амперметром Включается в цепь последовательно Включение производится с помощью двух клемм «+» и «-» Клемму со знаком «+» подключают к «+» источника, «-» к «-» Беречь прибор от ударов, тряски и пыли. Обозначается А

Шкала какого прибора изображена?

Какова цена деления, предел измерения и показания амперметра?

Какова цена деления и предел измерения и показание амперметра? 1.Цена деления прибора = (2-1)/5=0,2 А 2.Предел измерения прибора I max = 4 A 3. Значение на которое указывает стрелка I=1,8А

ФИЗИЧЕСКАЯ ПАУЗА ВОЗДУХ ВОДА ЗЕМЛЯ ОГОНЬ

Измерение силы тока Соберите цепь, состоящую из источника тока, ключа и лампочки. С помощью амперметра измерьте силу тока, проходящего через лампочку. Убедитесь на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Условные обозначения, на схемах А Амперметр Лампочка батарейка ключ

Домашнее задание: п.37-38, упр.14 3, упр. 15.

Самодиагностика в обучении Удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я работал и получил заслуженную оценку; я понимал все, о чем говорилось. Урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне на уроке достаточно комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я был не готов.