Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово « интерактивный» происходит от слова « интеракция»- взаимодействие ( учителя и обучающихся, детей друг с другом и т.п.)
Advertisements

Парадоксы современной образовательной ситуации заключаются в том, что несмотря на наличие огромного количества исследований, доказывающих влияние социальных.
Обязательные элементы учебной программы: интерактивные методы и средства.
Интерактивные методы для online- занятий ( Рулиене Л. Н.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
Использование интерактивных технологий в системе личностно ориентированного обучения на уроках русского языка.
РМО учителей ОРКСЭ г. Павлово Веретенникова И.П., МБОУ СОШ 1 г. Горбатов.
ПРОЕКТ « ЖИВОЕ ПРАВО » Что такое « Живое право ».
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.» (И.С. Якиманская)
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Интерактивные формы и методы обучения. Педагогическая технология Методисты-ученые определяют педагогическую технологию как "строго научное проектирование.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
1.Творческие задания 2.Работа в малых группах 3.Обучающие игры Ролевые игры и имитации Деловые игры и моделирование Образовательные игры 4. Использование.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения Планируемый результат: * Ученик научится * Ученик получит возможность научиться.
«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.» (И.С. Якиманская ) Разработала:
Транксрипт:

Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»

При обновлении содержания образования и освоении новых форм организации УВП качественно меняется и роль учителя как участника иной педагогической реальности: не транслятор знаний, а организатор, руководитель и соучастник учебного процесса, построенного как диалог учащегося с познаваемой действительностью Коренные изменения в нашем обществе создали реальные предпосылки для обновления всей системы образования, что находит свое отражение в разработке и введении элементов нового содержания, новых образовательных технологий.

Слово интерактив образовано от слова interact (англ.), где inter взаимный, act действовать. Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Интерактивный – способный взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем- либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком)

Интерактивые формы обучения нацелены на: стимулирование учебно-познавательной мотивации; развитие самостоятельности и активности; воспитание аналитического и критического мышления; формирование коммуникативных навыков; саморазвитие учащихся.

Две принципиальные линии интерактива: Две принципиальные линии интерактива: линия переживания опыта в диалоге; линия переживания опыта в диалоге; линия рефлексии (осмысление как информации, так и самого себя). линия рефлексии (осмысление как информации, так и самого себя).

Как строится интерактивный урок? Что является его принципиальными составляющими? Как строится интерактивный урок? Что является его принципиальными составляющими? Примерная схема: Примерная схема: Мотивация – 2 минуты (5%) Мотивация – 2 минуты (5%) Постановка задачи - 2 минуты (5%) Постановка задачи - 2 минуты (5%) Исходная информация и инструктаж - 2 минуты (5%) Исходная информация и инструктаж - 2 минуты (5%) Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты (60%) Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты (60%) Подведение итогов, рефлексия – 10 минут (15%). Подведение итогов, рефлексия – 10 минут (15%).

. Этап урока % времени Методическая цель Примерные методики I. Мотивация 5% Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы. «Мозговой штурм» «Блицопрос»«Микрофон» II. Объявление темы, задач 5% Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, что их ожидает. Через эпиграф Через слово Через название III. Получение необходимой информации 5% Инструктаж учащихся для выполнения задания.Мини-лекция Ознакомление с раздаточным материалом Презентация домашнего задания IV. Интерактивное задание 60% Практическое усвоение материала. Стимуляция, дебаты, семинар, работа в малых группах, «ПРЕСС», «Карусель», «Микрофон», «Снежный ком», «Защита проекта», «Аквариум» V. Подведение итогов 25% Обсуждение с целью закрепления материала. «Большой круг», «ПРЕСС», «Неожиданное предложение», «Снежный ком», «Проект», «Творческое задание»

Важно подчеркнуть, что интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умений: умения использовать техники, позволяющие включить всех участников учебного занятия в процесс обсуждения, умения осуществлять психологическую подготовку участников и правильно организовывать пространство для занятия, умения регламентировать этапы работы, визуализировать ключевые понятия и т. д.

Освоение учителем активных методов и приемов обучения невозможно без непосредственного включения в те или иные формы работы. Можно прочитать множество различной литературы или прослушать лекции об активных методах обучения, но научиться им можно только путем личного участия в тренинговых занятиях по интерактиву

Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:педагогика Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игрыОбучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии) Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки) Разминки Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог) Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», ПОПС-формула, проективные техники, «Один вдвоем все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум) Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация», «Лестницы и змейки»)«Дерево решений»«Мозговой штурм»