Аналитическая деятельность руководителя ОУ. 18.09.2012 2 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Лекция. 1.Понятие и сущность аналитической деятельности. 2. Структура, задачи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Программно-целевой подход в управлении в условиях введения ФГОС второго поколения Давыдов Г.А., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Транксрипт:

Аналитическая деятельность руководителя ОУ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Лекция. 1.Понятие и сущность аналитической деятельности. 2. Структура, задачи, понятийный аппарат аналитической деятельности. 3.Анализ качества образования в школе: задачи, технологии, проблемы. Практическое занятие. 1.Основные методологические виды анализа. 2.Проблемно-ориентированный анализ. 3.Экспертиза педагогической деятельности учителя на основе компетентностного и деятельностного подходов.

Цель: показать необходимость аналитической деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации компетентностного и деятельностного подходов. Задачи: выявить проблемы, возникающие в аналитической работе руководителя; акцентировать внимание на ключевых вопросах аналитической деятельности руководителя в условиях -формирования системы оценки качества образованиях в ОУ; -введения/реализации ФГОС; показать значение аналитической культуры руководителя в управлении ОУ.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ Аналитическаякомпетентность руководителя ОУ Руководитель должен ЗНАТЬ Руководитель должен НЕСТИ ОТВЕТСТВЕН- НОСТЬ Руководитель должен УМЕТЬ организовать аналитический процесс в ОУ структуру и содержание аналити- ческого процесса и ПОНИМАТЬ, в чем смысл, каковы цели и помощью каких операций осуществляется аналитический процесс за результаты аналитического процесса в ОУ

СУЩНОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТСИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В реальном осмыслении и понимании управленческой и исполнительской командой проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования и развития ОУ; оценке эффективности управленческой деятельности; выявлении реальных проблем и причин их возникновения в образовательной деятельности (в ОУ); постановке задач и их ранжирование с позиций реальных возможностей обеспечения их решения; ……..

ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТСИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ изучение состояния образовательных результатов, результатов управленческой и педагогической деятельности, установление причинно-следственных связей процессов, явлений; определение направления/ий дальнейшего развития как системы управления, так и образовательной деятельности; переход к новому подходу в управлении – аналитическому ; переосмысление многих положений педагогического анализа в профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений и обеспечение ее технологизации.

8 ИТОГИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - четкость поставленных целей и задач, от чего и будет зависеть результативность их выполнения. - принятие управленческого решения.

СТРУКТУРА АНАЛИТИЧЕСКОГО АКТА Логические приемы анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ по вертикали (основанная на иерархии существующей системы образования) и здесь имеются в свою очередь две составляющие: сверху (на федеральном уровне) задаются стратегия организации и содержание информации; снизу (от образовательного учреждения на субрегиональный и далее на региональный и федеральный уровни), проходя на каждом уровне определенную агрегацию, информация поступает к заказчику; по горизонтали, обеспечивая обращение информации на каждом из уровней управления системой образования

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИИ инвариантная, являющаяся общей для всех и определяемой организационно и содержательно на федеральном уровне – уровне основного заказчика; вариативная, организация и содержание которой определяются самостоятельно на каждом уровне; вариативная дополняет имеющуюся инвариантную исходя из уровня развития системы управления (регион, субрегион, образовательное учреждение)

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИНВАРИАНТНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ ЗАДАЮТСЯ НА УРОВНЕ РФ: образовательная статистика (собственно организация и содержание которой задаются Федерацией). Система сбора с последующим агрегированием на каждом уровне является основой сложившейся системы работы со статистикой образования; итоговая аттестация учащихся (в форме ЕГЭ, и не только) строится по аналогичным принципам; работа с образовательными стандартами (имея в виду весь комплекс: программа, учебник, пособие, дидактический материал, КИМы); ресурсы (кадровые, материальные, финансовые и др.); структура образовательной сети и другие.

ДЛЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ содержание информации определяется приоритетами: развития образования на заданном уровне; изменениями условий образовательного процесса; степенью продвижения системы к планируемому результату; кадровой политикой; готовностью воспринимать объективную оценку результатов обучения и оценку качества условий проведения образовательного процесса; (чем эффективнее управление, тем меньше дополнительной информации требуется руководителям системы)

ИНФОРМАЦИЯ, полученная в ходе аналитической деятельности есть: - источник для анализа; - основа для принятия управленческого решения; -……

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ПО ВРЕМЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: Оперативная - выявление едва наметившихся отклонений. Тактическая – выявление наметившихся тенденций. Стратегическая – выявление комплексных проблем или подвижек, необходимые для разработки программ, концепций, определения стратегии УО.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИНФОРМАЦИИ. Информация должна быть: - актуальной, - полной, -объективной, -конкретной, -корректной.

ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ По выполнению поставленных на год задач (в части управленческой деятельности, методической работы, учебно- воспитательной работы); По реализации задач, поставленных на год для организации работы по отдельным направлениям деятельности. …….

ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ЕЕ: содержание, объект, источники (кто сообщает), где она будет использоваться, доступность (кто имеет право), определить форму сбора и хранения, сформировать информационные потоки.

МОДЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ определение цели анализа, конкретизация (выделение предмета), разработка измерителей и определение инструментов, которые будут использоваться на этапе сбора и обработки данных, определение последовательности шагов и построение плана работы, изучение реальной ситуации, сравнение реальной ситуации с эталоном (установленными или предполагаемыми требованиями к предмету), обработка результатов, выводы.

ВИДЫ АНАЛИЗА параметрический, тематический, итоговый. –системный; –проблемно – ориентированный; –ситуационный; –функциональный; –сравнительный; – ретроспективный; –структурный; – рефлексивный и т.д..

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АНАЛИЗА Параметрический анализ - направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его - по итогам вносятся поправки в изменения в ходе регулирования целостного педагогического процесса. Тематический анализ -направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах относительно самостоятельных компонентов педагогического процесса. --позволяет сосредоточиться на изучении и выявлении особенностей проявления тех или иных сторон педагогического процесса, определить их взаимодействие с другими сторонами, компонентами системы в целом. Итоговый анализ охватывает значительные временные, пространственные или содержательные рамки. проводится по завершении учебной четверти, полугодия, учебного года и направлен на изучение основных результатов, предпосылок и условий их достижения. подготавливает протекание всех последующих функций управленческого цикла.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АНАЛИЗА Параметрический анализ Предметом является : изучение текущей успеваемости, состояние дисциплины в классах и в школе за день и за неделю; анализ посещаемости уроков и внеклассных занятий, санитарное состояние школы, соблюдение расписания занятий и др. Итоговый анализ Информация для итогового анализа складывается из данных параметрического и тематического анализа, четвертных и полугодовых контрольных работ, данных официальных отчетов, справок, представляемых учителями, классными руководителями администрации школы. Тематический анализ Данные параметрического анализа, руководители школы в ходе тематического анализа подготавливают и обосновывают содержание и технологию итогового анализа.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АНАЛИЗА 1.Анализ как вид управленческой деятельности. 2.Анализ и оценка достижений конкурентных преимуществ школы. 3.Анализ и прогнозирование внешней среды школы. 4.Анализ и прогнозирование социального заказа, адресуемого школе 5.Анализ систем внутришкольного управления. 6.Анализ собственных ограничений. 7.Анализ учебного занятия.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АНАЛИЗА 1.SWOT – АНАЛИЗ 2.PEST - АНАЛИЗ

SWOT – это акроним слов -Strengts (силы), -Weaknesses (слабости), -Opportunities (благоприятные возможности). - Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.маркетинговой стратегии

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы - использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать? - являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? - какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм). - какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Потенциальные внутренние сильные стороны (S): Потенциальные внутренние слабости (W): Четко проявляемая компетентность Адекватные финансовые источники Высокое искусство конкурентной борьбы Хорошее понимание потребителей Признанный рыночный лидер Четко сформулированная стратегия Потеря некоторых аспектов компетентности Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии Рыночное искусство ниже среднего Отсутствие анализа информации о потребителях Слабый участник рынка Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т): Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Расширение диапазона возможных товаров Благодушие конкурентов Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки Благоприятный сдвиг в курсах валют Большая доступность ресурсов Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей Ожесточение конкуренции Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости

По итогам SWOT-анализ составляется матрица стратегических мероприятий SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании; WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности; ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз; WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.

ИСТОРИЯ SWOT-АНАЛИЗА Пионером направления стратегического анализа считается Кеннет Эндрюс. Впервые модель SWOT-АНАЛИЗА была опубликована в 1966 году, в 1973 году была представлена авторами.

PEST - акроним слов: - Политических (Policy); - Экономических (Economy); - Социальных (Society); - Технологических (Technology). PEST - акроним для Политических,.Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания - рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы. PEST-анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность организации/фирмы/ компании.

ПолитическиеЭкономические Текущее законодательство на рынке Будущие изменения в законодательстве Европейское/международное законодательство Регулирующие органы и нормы Правительственная политика, изменение Государственное регулирование конкуренции Экономическая ситуация и тенденции Динамика ставки рефинансирования Уровень инфляции Инвестиционный климат в отрасли Заграничные экономические системы и тенденции Рынок и торговые циклы Платежеспособный спрос СоциальныеТехнологические Демография Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы Структура доходов и расходов Базовые ценности Тенденции образа жизни Развитие конкурентных технологий Финансирование исследований Связанные / зависимые технологии Замещающие технологии/решения Зрелость технологий Изменение и адаптация новых технологий

Отличие SWOT-анализа от PEST-анализа PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею. На практике PEST-анализ удобно применять при разработке плана маркетинга или бизнес плана в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов. На основе полученной информации о рынке формируются комплекс целей и стратегия компании.

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ 1.Степень соответствия образовательных услуг запросам и ожиданиям родителей. 2.Уровень социализации детей. 3.Оценка общего социально-психологического климата в школе. 4.Оценка социокультурной ситуации в школе. 5. Состояние инновационной деятельности в школе. 6. Профессиональная деятельность педагога.

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

Структура целенаправленной деятельности.Деятельность действия операция Ради чего осуществляется деятельность? На что направлена деятельность? Какими способами, приемами реализуется деятельность?

ТРИ ПЛАНА АНАЛИЗА Мотивационный план Интенциональный (целевой) план Операционный план

ПОЗИЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ АСПЕКТОВ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ Реальное положение дел в аналитической деятельности руководителя ОУ Желаемое состояние аналитической деятельности руководителя ОУ Ради кого и чего осуществляется в ОУ аналитическая деятельность? Аналитическая деятельность в ОУ осуществляется: ради эффективной работы ОУ; ради реального осмысления и понимания управленческий и педагогической командой ОУ проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования развития учреждения; ради развития аналитической компетентности и педагогов ОУ… (если этого недостаточно, продолжите)

Реальное положение дел в аналитической деятельности руководителя ОУ Желаемое состояние аналитической деятельности руководителя ОУ На что направлена аналитическая деятельность руководителей? Какова цель, т.е. что должно быть достигнуто в результате осуществления аналитических действий? Аналитические действия должны быть направлены: на поиск, выявление реальных проблем в деятельности ОУ; на установление причин, их порождающих; на постановку, структурирование (стратегических, тактических, оперативных) задач и их ранжирование с позиции реальной возможности обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента обучающихся и пр., пр. условий… (если этого недостаточно, продолжите)

Реальное положение дел в аналитической деятельности руководителя ОУ Желаемое состояние аналитической деятельности руководителя ОУ Как и каким образом реализовать цель анализа и достичь необходимого результата? Какие способы и техники анализа состояние деятельности ОУ отбираем в зависимости от реальных условий ОУ? Аналитические операции должны соответствовать: целям и направленности аналитических действий; реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям, существующим в ОУ; требованиям организации современной деятельности и развитию парисипативной аналитической культуры в ОУ (от англ. Participation – участие, что означает прямую вовлеченность в аналитический процесс всех тех, кого он непосредственно затрагивает); Продолжение на следующем слайде

Реальное положение дел в аналитической деятельности руководителя ОУ Желаемое состояние аналитической деятельности руководителя ОУ должны быть реализованы с учетом ориентировочной основы управленческой деятельности, учитывающие: – анализ результативности проводимого до этого анализа и оценку эффективности поставленных управленческих задач; – планирование действий, требуемых для осуществления анализа; организацию совместной деятельности управленческой и педагогической команды в ходе проведения анализа: – контроль за ходом аналитического процесса в ОУ и проведение необходимой оперативной коррекции действий участников аналитического процесса; – подведение итогов организации данного аналитического этапа в ОУ; должны стать частью организационного механизма и соответствовать регламенту деятельности управленческой системы ОУ.

? ЦЕЛЬ ? РЕЗУЛЬТАТ чего мы хотим достичь Цель как ТОЧКА НАЗНАЧЕНИЯ направленного поведения Цель как ОБРАЗ потребного БУДУЩЕГО Цель как предвосхищение результата деятельности и путей его достижения Результат как осуществление намеченного по окончании/итогу деятельности

«Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов». ЦЕЛЬ аналитической деятельности в ОУ РЕЗУЛЬТАТ аналитической деятельности в ОУ Постановочные ЗАДАЧИ управляемой и управляющей системам ОУ

УПРАВЛЕНИЕ В ОУ должно стать эффективным ( от лат. Óffectus - действие), действенны, исполняющим (оптимальным образом добивающимся результатов) действенны, исполняющим (оптимальным образом добивающимся результатов) результативным ( от лат. Resultatus – отраженный, результативность – совокупность итогов деятельности), нацеленным на деятельность достижений нацеленным на деятельность достижений рациональным (от лат. raionalis – разумный), продуманным, обусловленным, целеобразным и целенаправленным, ориентированным на здравый смысл продуманным, обусловленным, целеобразным и целенаправленным, ориентированным на здравый смысл

СВОЙСТВА АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ Аналитическая деятельность должна стать эффективной, с наименьшими затратами и с максимальным использованием имеющихся организационных, технологических и мотивационных ресурсов; добиваться поставленных целей; быть нацелена на достижение результатов. ориентироваться на здравый смысл, сосредоточив внимание руководителей на животрепещущих проблемах ОУ.

ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА – греч. problema – преграда, трудность, задача теоретический или практический вопрос, требующий исследования и разрешения; противоречивая ситуация, порожденная наличием противоположных позиций. Условно можно так представить процесс появления проблемы: расхождение ЖЕЛАЕМОЕ положение дел РЕАЛЬНОЕ ПРОБЛЕМА

ПРИЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ РАСХОЖДЕНИЯ МЕЖДУ ЖЕЛАЕМЫМ И РЕАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ДЕЛ С АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОУ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАНЫЙ АНАЛИЗНабросок плана действий по решению данной пробле- мы Позиции анализа Фактические результаты, фиксируемые на 20… уч. год Формули рование пробле- мы Причины возникновения проблем Положите льные достижен ия ОУ Зоны «болевых» точек Как недоста- ток внутрен- них усло- вий организац ии Как недоста- ток внеш-них по отноше- нию к ОУ условий

Проблема «А» Проблема «В» Проблема «С» Проблема «С 2 » Проблема «С 2+ » Проблема «С 1 » Проблема «С 1+ » Проблема «D»

«ПРОБЛЕМНОЕ МЕСИВО» Проблемы СТРАТЕГИЧЕСКОГО УРОВНЯ Требующие смысловых подходов к разработке проблемы на уровне изменения стратегии ОУ и выхода на стратегические задачи. Перефразируя название книги В. Франкла «Человек в поиске смысла», назовем эту проблемную область так «ШКОЛА В ПОИСКАХ СМЫСЛА и обретения стратегических ориентиров» Проблемы ОПЕРАТИВНОГО УРОВНЯ Требующие доработки организационного механизма реализации поставленных задач и координации действий участников совместной деятельности в ОУ Назовем это «проблемами неполадок»: «… кто-то кое-где у нас порой…» Проблемы ТАКТИЧЕСКОГО УРОВНЯ Требующие разработки системы тактических действий и создания определенных условий для достижения целей, понимаемых участниками совместной деятельности Назовем эти проблемы «тактическими ошибками в бою» за результат

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ (ГРУППЫ ПРОБЛЕМ) НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ Организационные условия: Обеспечить организацию мониторинга…; проанализировать, спланировать систему действий и мер по решению данной проблемы (группы проблем); Организовать совместную деятельность… участников административного, общественно-профессионального и общественного управления; Обеспечить ВШК соответствия нормативным разработанным в ОУ требованиям, правилам и нормам.

Мотивационные условия: Обеспечить решение этой проблемы На уровне взаимодействия с педагогами (условия фронтального, группового и индивидуального взаимодействия); На уровне взаимодействия с обучающимся (фронтальное, по группам, индивидуальное); На уровне взаимодействия с родителями обучающихся (фронтальное, по группам, индивидуальное). Условия учебно-воспитательного процесса: Обеспечить надлежащие условия организации образовательной деятельности: В системе основного образования; В системе дополнительного образования; В системе социально-воспитательной деятельности.

Кадровые и программно-методические условия: Обеспечить кадровые условия для решения данной проблемы (группы проблем); Обеспечить методические и проблемно-технологические условия, необходимые для решения данной группы проблем, Материально-технические условия: Обеспечить условия труда и учебы, связанные с поддержанием безопасности, охраной труда и соблюдением требований к ТБ, организации питания и медицинского обслуживания Обеспечить условия функционирования помещений и пришкольной территории; Обеспечить необходимым оборудованием… Финансово-экономические условия: Обеспечить необходимый объем финансирования, необходимый для решения данной проблемы (группы проблем) за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств ОУ. Нормативно-правовые условия: Обеспечить соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие решение данной проблемы (группы проблем )

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Образовательных результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся Социально- педагогической ситуации в ОУ Деятельности руководителя (администрации) в правовом и экономическом аспектах

ЭКСПЕРТИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДОВ. ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Продуктивность образовательной деятельности. 2. Участие в научно-методической работе. 3.Уровень организации образовательной деятельности. 4. Условия для организации, документальное сопровождение учебного процесса. 5. Воспитательная внеклассная и внеурочная работа.

ЭКСПЕРТИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДОВ. 1. Продуктивность образовательной деятельности Показатели результативности учащихся за 3 года (на основе итоговых годовых оценок) Итоги контрольных срезов по предмету Результаты ЕГЭ, ЕРЭ (с указанием года) Индивидуальные достижения учащихся на предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях и т.д Другие образовательные результаты.

ЭКСПЕРТИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДОВ. 2. Участие в научно-методической работе Методическая тема Участие в методических объединениях, советах, лабораториях, комиссиях, творческих группах. 2.3.Инновационные направления в методической работе. 2.4.Участие в экспериментально – исследовательской работе в составе Наличие материалов по обобщению опыта, выступлений на научно-практических конференциях, форумах различного уровня Наличие авторских методических разработок 2.7. Трансляция имеющегося передового опыта путем функционирования (педагогической мастерской, школы передового опыта, авторских курсов и т.п.)

ЭКСПЕРТИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДОВ. 3.Уровень организации образовательной деятельности 3.1. Организация и проведение урочной деятельности Организация и проведение внеуурочной деятельности. 4. Условия для организации, документальное сопровождение учебного процесса. 4.1 Состояние кабинета и творческой лаборатории учителя, оценка на смотрах 4.2. Наличие материалов по диагностике результатов образовательного процесса (педагогическому мониторингу) 4.3. Рабочие программы педагогов, их соответствие государственному образовательному стандарту, ФГОС НОО. 4.4.Анализ рабочих и контрольных работ обучающихся, соответствие программным требованиям и нормам оценивания.

ЭКСПЕРТИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДОВ. 5. Воспитательная внеклассная и внеурочная работа Наличие рабочих документов по организации воспитательной, внеклассной, внеурочной работы (качество ведения документации, наличие системы, эффективность реализации) 5.2. Информация и выводы по итогам экспертизы посещенных (проанализированных) внеклассных мероприятий (указать класс, тему, форму, уровень проведения посещенных внеклассных мероприятий, их эффективность) Формы внеурочной образовательной деятельности (факультативные, кружковые, индивидуальные занятия) Другие формы взаимодействия с детским коллективом, эффективность (классное руководство и др.) Деятельность по обеспечению защиты прав детей, их правовому воспитанию в соответствии с Конвенцией о правах ребенка Наличие системы взаимодействия с родителями обучающихся, формы реализации. 5.7.Результаты воспитательной и внеурочной внеклассной работы.

ФГОС. ПРОЦЕССЫ процесс введения (реализации) ФГОС в целом; процесс введения (реализации) ФГОС в учебный процесс; процесс введения (реализации) ФГОС в воспитательный процесс; процесс реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, процесс реализации программы коррекционной работы; процесс реализации программы здорового и безопасного образа жизни; процесс фиксации стартового уровня развития УУД при приёме обучающихся в начальную школу; процесс фиксации финишного уровня развития УУД при выпуске обучающихся из начальной школы и др.

ФГОС: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА деятельность педагогов по созданию на уроке учебных ситуаций; деятельность педагогов по реализации уровневого подхода к оценке индивидуальных образовательных результатов учащихся; коммуникативная деятельность обучающихся на уроке или в ходе внеурочной деятельности; регулятивная деятельность обучающихся на уроке или в ходе внеурочной деятельности и др. сформированность предметных или универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных;

ЭКСПЕРТИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДОВ. Изменения в деятельности педагогов в рамках введения/реализации ФГОС: 1. Подготовка к уроку; 2. Основные этапы урока; 3. Главная цель урока; 4. Формулирование заданий для обучающихся; 5. Форма урока; 6. Взаимодействие с родителями обучающихся; 7. Образовательная среда; 8. Результаты обучения. мастерство педагога в реализации системно-деятельностных технологий образования и др;

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год. Анализ методической деятельности педагогического коллектива. Анализ работы методических объединений. Анализ образовательной деятельности. Анализ результатов обучения учащихся и выполнения учебных программ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов. Анализ воспитательной работы школы.

Анализ психологической службы. Анализ социально-педагогической службы. Состояние работы с педкадрами. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю. Анализ работы школьной библиотеки. Анализ работы по укреплению МТБ. Анализ учебного плана образовательного учреждения. Анализ инновационной деятельности. Анализ опытно-экспериментальной деятельности. Анализ внутришкольного контроля.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: В чем вы видите суть аналитической деятельности руководителя ОУ? Как аналитическая деятельность связана с потоками информации внутри ОУ, с внешней информацией? Аналитическая деятельность и управленческое решение, связь между ними. Проявление аналитической деятельности руководителя при переводе ОУ из режима функционирования в режим развития. Инновационная деятельность и аналитическая культура руководителя ОУ. Профессионализм педагогического коллектива. Как в этом вопросе проявляется аналитическая культура руководителя?

ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ. 1.Губанова Е.В. Внутришкольный контроль реализации новых образовательных стандартов/ Школа управления образовательным учреждением (13). – С.28 – Плахова (Асмолова) Л.М., Технологии проблемно-ориентированного анализа учебно- воспитательного процесса в ОУ. / 3.Управление современной школой. Завуч. 1, 2009.