Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Эпиграф Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Выполнила работу: учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 39 Пьянова Марина Николаевна.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету

Формирование проектно- исследовательской среды лицея в контексте гуманизации и повышения качества образования

С точки зрения учителя: целеполагание и планирование деятельности; поиск нужной информации, проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация, обобщение) презентация хода своей деятельности и результатов; практическое применение знаний, умений и навыков в различных ситуациях; самоанализ и рефлексия.

С точки зрения учащегося: делать что-то интересное самостоятельно или в группе; проявить себя; приложить свои знания, принести пользу; показать достигнутый результат.

По доминирующей деятельности в проекте исследовательские; информационные; творческие; ролевые/игровые; практико-ориентированные.

По предметно-содержательной области монопроект (проект в рамках одной области знаний); межпредметный проект.

По числу участников индивидуальные; групповые; коллективные; школьные; сетевые и т.д.

По продолжительности проекта мини-проекты (1 – 2 урока), краткосрочные (3 – 6 уроков), долгосрочные.

Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается, что участник проекта знакомится с этой информацией, её анализирует и обобщает факты.

Исследовательский проект. Этот тип проектов предполагает выдвижение гипотез решения означенной проблемы, разработку путей её решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования.

Тема Родины в лирике А.Блока Мысль народная в романе Л.Толстого Война и мир Мысль семейная в романе Л.Толстого Война и мир Ученики Базарова Отражение в романе Л.Толстого Война и мир событий 1805 – 1807 годов

Основной вопрос исследования. Какова позиция Л. Толстого по отношению к военным событиям 1805 – 1807 годов?

князь Андрей, Николай Ростов и полковые офицеры, Кутузов и штабные офицеры, Александр I и светское общество, акценты Толстого при изображении простого русского воина.

Основной вопрос исследования. Какую модель семьи Л.Толстой считает идеальной?

семья Ростовых, семья Болконских, семья Пьера и Наташи, семья княжны Марьи и Николая Ростова.

Как члены семьи ведут себя по отношению друг к другу в экстремальных ситуациях? Определить, на чём строятся отношения в семье? Какой урок даёт Толстой читателям на примере этой семьи? Какое положение можно взять при составлении идеальной модели семьи?

Вопрос исследования Можно ли назвать Кукшину и Ситникова учениками Базарова?

Карточка 1. Описание героев в романе «Отцы и дети» построено на принципе контраста. В чём проявляется этот принцип в главе 13 при описании Кукшиной. Обратите внимание на описание дома героини, убранства комнаты, портрета Кукшиной, манеры её поведения, манеры спора. Что вы можете сказать об общественной позиции героини? Составьте таблицу, самостоятельно определив, какие в ней будут столбцы и строки. С её помощью сделайте выводы об истинном лице героини. Ответьте на вопрос урока: «Можно ли назвать Кукшину ученицей Базарова?» Подготовьтесь защитить свою гипотезу.

Предположительная таблица Проявление стремления Кукшиной быть оригинальной (новой) Доказательства не истинности, а видимости её современности Дом Интерьер …

Творческий проект предполагает соответствующее оформление результатов (совместная газета, сочинение, видеофильм, праздник и т. д.)

Проект «Экскурсия по воображаемому музею литературного героя» Музей Ильи Ильича Обломова

Роман И. Гончарова «Обломов» халат, тапочки, письмо от старосты имения, акварель с видом Обломовки, зеркало из кабинета в квартире на Гороховой, книга на столе Обломова, шарф Ольги Ильинской, партитура арии Каста Дива …

Ролевые, игровые проекты. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результат этих проектов либо намечается в начале их выполнения, либо вырисовывается лишь в самом конце.

Ролевая игра – обсуждение на основе дискуссионной деятельности по типу телепередачи «Культурная революция». Тема для дискуссии: «Без документа человеку не жить»

Принципы, на которых построен урок. 1. Отказ от шаблона в организации урока. 2. Максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке. 3. Занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5. Развитие коммуникативных навыков как условие обеспечения взаимопонимания. 6. «Скрытая»дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам и т.д.

I (подготовительный) этап урока. Перед учащимися ставится проблема: «Без документа человеку не жить?!» Выбор «роли»: защитник документов в жизни человека, противник официально- деловой документации, писатель, бухгалтер, историк, учитель, пенсионерка, студентка, журналист и т.д.

Класс делится на группы. Спорящие стороны: защитник и противник деловой документации. Группа сторонников защитника и противника. Третья группа – задающие вопросы дискуссирующим.

Примерные вопросы участников дискуссии. Не кажется ли вам, что официально-деловой стиль обедняет русский язык? Можно ли отказаться от чётких требований к жанрам официально-делового стиля? Как вам мешает/помогает необходимость документировать главные события своей жизни? Имеет ли человек право на жизнь без документа?

Практико-ориентированный проект Результат четко обозначен в начале. Он обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Это может быть документ, созданный на основе полученных результатов исследования, проект закона, справочный материал, словарь и т.д.

Составление текста рекламы. –Кому?– обращение. –Что? – информация. –Призыв к действию. –Адрес рекламодателей.

Метод проектов не нужно использовать для изучения каждой учебной темы, но когда его применение возможно, это может значительно повысить качество обучения. Некоторые учебные темы основываются на проекте с начала и до конца, другие всего лишь присоединяют проект в качестве кульминационного опыта или же используют его лишь на одном отрезке изучения темы.