"Я сам расскажу о времени и о себе" (Жизнь и творчество В.В.Маяковского) (1893 - 1930)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова Лариса Стефановна.
Advertisements

В.В. Маяковский МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович [7 (19) июля 1893, с. Багдади Кутаисской губернии - 14 апреля 1930, Москва], русский поэт, один из ярчайших.
Владимир Маяковский. Биография
МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович [7 (19) июля 1893, с. Багдади Кутаисской губернии 14 апреля 1930, Москва], русский поэт, один из ярчайших представителей.
Урок литературы в 9 «Б» классе Тема урока: Новаторство В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви. Учитель: Балмаева Г.И.
июля 1893года - родился В. В. Маяковский (с. Багдади, недалеко от Кутаиси) Село Багдади Дом-музей В.Маяковского в Багдади.
Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно? Подготовила: Учитель русского языка и литература МОУ СОШ 16 Макарова Наталья Михайловна.
В. В. Маяковский ( гг.). Биография и творчество поэта.
«Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу» Владимир Маяковский.
Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Цели работы Познакомиться с личностью, жизнью и творчеством В.В.Маяковского Познакомиться с личностью, жизнью и творчеством.
Выполнил ученик 11 «А» класса Стабровский Илья. МАЯКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ.
Владимир Владимирович Маяковский. Подготовили: ученики 9 класса Спасской осн. школы.
Выполнили ученицы 11 «В» класса Михалевич Дарья и Усольцева Мария Учитель русского языка и литературы Дёмина Элла Альбертовна Кострома 2008.
Жизнь и творчество В.В. Маяковского Выполнил ученик 11М класса Шустов Евгений учитель русского языка и литературы Фукс Ирина Петровна.
Владимир Владимирович Маяковский «Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном- только если это отстоялось словом…»
Грузинское село Багдади Дом, где родился Владимир.
Читайте, завидуйте, я гражданин … Владимир Маяковский.
Маяковский Владимир Владимирович Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я - гражданин Советского Союза. В.В.Маяковский.
МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович ( ) Плакатное искусство © Бондаренко Настя, Самофалова Регина, ученицы 9 «А» класса ГОУ СОШ 464.
Урок литературы в 7 классе. Учитель Сибирцева Елизавета Анатольевна МОУ Кладовицкой ООШ Ростовского района Ярославской области Владимир Владимирович Маяковский.
Транксрипт:

"Я сам расскажу о времени и о себе" (Жизнь и творчество В.В.Маяковского) ( )

Маяковский был и остается одной из самых значительных фигур в истории русской поэзии ХХ века.

Родился Владимир Владимирович 7(19) июля 1893 года в селе Багдади, что неподалеку от Кутаиси, в Грузии, в семье лесничего Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Маяковских. В1902 году поступил в Кутаисскую гимназию. Это была счастливая семья, где умели любить и радоваться каждому прожитому дню. Особенно дружили младшие дети Оля и Володя: вместе рисовали, лепили глиняные игрушки, лазали в горы, производили раскопки в старой крепости, разыгрывали сражения. Солировал всегда Володя. Он залезал в огромный глиняный кувшин-чури, служащий для хранения вина, и трубил из него стихи, коих, еще не умея читать, знал великое множество. После смерти отца(1906) вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву. Здесь Маяковский поступает в четвертый класс Пятой московской гимназии. Однако учиться пришлось недолго: еще в Кутаиси увлекшись марксизмом, Маяковский активно включается в подпольную революционную работу. 29 марта 1908 года он был арестован в подпольной типографии, но был освобожден до суда. 27 февраля 1909 года вновь попадает под арест, наконец, 2 июля арестовывается в третий раз. Здесь он начал писать стихи. Здесь же, в Бутырках, созрело решение "делать социалистическое искусство".Владимира Константиновича и Александры Алексеевнысчастливая семья В 1911 году Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества. Но и здесь он пробыл недолго. Причиной тому стала встреча с Давидом Бурлюком, который свел его с Хлебниковым, Крученых и другими поэтами и художниками, основоположниками футуризма в России. Маяковский примыкает к этой группе (названной ее участниками "Гилей") и очень скоро становится одним из самых активных (и самым талантливым) представителем нового направления в искусстве. Имя Маяковского стоит под Манифестом футуристов, напечатанном в альманахе с вызывающим названием "Пощечина общественному вкусу" (1912). Здесь же впервые увидели свет стихи поэта.Давидом БурлюкомХлебниковым"Гилей""Пощечина общественному вкусу"

назад

Футуристы А. Крученых, Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Бурлюк, Б. Лифшиц Петербург, 1912 (слева направо) назад

ЗАДАНИЕ: Изучите презентацию Футуризм. Ответьте на вопрос: Что такое "футуризм"? Запишите определение в тетрадь. Заполните сравнительную таблицу по предложенным вопросам (таблица). Проверьте правильность и полноту ее заполнения (таблица2). Футуризмтаблицатаблица2

Особенности ранней лирики В.В.Маяковского В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием "Я", его стихи появляются на страницах футуристских альманахов ( ) "Молоко кобылиц", "Дохлая луна", "Рыкающий Парнас" и др., начинают печататься в периодике, издаются поэмы "Облако в штанах" (1915), "Флейта-позвоночник" (1916), "Война и мир" (1917), сборник "Простое, как мычание" (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, "любовь на скрипки ложите", "ноктюрн... на флейте водосточных труб" и др. Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством ("Арканом в небе поймали бога"), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность "мельчайшей пылинки живого". Стихи Маяковского 1910-х гг. были ориентированы на воспроизведение в устной форме с эстрады, на вечерах, диспутах (ср. название его сборника "Для голоса", 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, "рваный" синтаксис, "разговорность" и нарочито фамильярная ("панибратская") интонация: "... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?". В сочетании с высоким ростом ("здоровенный, с шагом саженьим") и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника "безъязыкой улицы" в "адище города", слова которого не могут быть красивы, они "судороги, слипшиеся комом".

Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: "Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог". Любовь "вымучивает душу" страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Л. Ю. Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в "буржуазном" обществе. С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского. Заявляя в 1920-е гг., что "теперь не время любовных ляс", поэт тем не менее сохраняет верность теме (лирические стихотворения, поэма "Про это", 1923), которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского в неоконченном вступлении к поэме "Во весь голос". Любовь в лирике поэта ЗАДАНИЕ: Изучите презентацию и ответьте на вопрос: Каково было отношение поэта к любви? Ответ запишите в тетрадь.

В.В.Маяковский и революция В.Маяковский серьёзно интересовался проблемой создания революционного кинофильма. В годах он написал три сценария: "Не для денег родившийся", "Закованная фильмой" и "Барышня и хулиган". Все эти сценарии были поставлены в Москве, Маяковский играл в них главные роли. Ни один из ранних сценариев поэта не найден. Из фильмов сохранился целиком кинофильм "Барышня и хулиган" и несколько кусков киноленты "Закованная фильмой".

Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу "Комфут" (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете "Искусство коммуны", в 1923 создает "Левый фронт искусств" (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники писатели и художники, издает журналы "ЛЕФ" ( ) и "Новый ЛЕФ" ( ). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов ("Окна РОСТА", ). Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективные выразительные средства поэзии все это обеспечивало успех "звонкой силе поэта", целиком отданной на службу интересам "атакующего класса". "Окна РОСТА" - фантастическая вещь. Это обслуживание горстью художников вручную стопятидесятимиллионного народища, - вспоминал поэт. - Это протокольная запись труднейшего трёхлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов". Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы " " (1921), "Владимир Ильич Ленин" (1924),"Хорошо!" (1927). ЗАДАНИЕ : Познакомьтесь с агитационными плакатами В.Маяковского, лозунгами к ним. Попробуйте придумать свои лозунги или рекламу, запишите это в тетрадь.

Сатира В.В.Маяковского К концу 1920-х гг. у Маяковского нарастает ощущение несоответствия политической и социальной реальности вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствии с которыми он строил всю свою жизнь от одежды и походки до любви и творчества. Комедии "Клоп" (1928) и "Баня" (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось. Внутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего "бронзового" советского века несомненно оказался среди важнейших стимулов, подтолкнувших поэта к последнему бунту против законов мироустройства самоубийству. В поэме "Хорошо!" и сатирической дилогии "Клоп" и "Баня" Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия, славит "отечество... которое есть,/но трижды которое будет", внимательно следит за ростками новой жизни, стремясь как поэт романтико-футуристического склада помочь их быстрому развитию. Вместе с тем он обнаруживает в зародыше раковые опухоли советского общества, грозящие ему смертельными болезнями. После поэмы "Хорошо!" Маяковский хотел написать поэму "Плохо", но вместо нее написал сатирические пьесы "Клоп" и "Баня", в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан любителей красивой, "аристократической" жизни за чужой счет (Присыпкин) и усиление власти невежественных и некомпетентных партийно-советских бюрократов вроде Победоносикова. Сатирическая дилогия поэта показала, что основная масса людей оказалась не готова занять место Бога и приступить к реализации высоких идеалов и потенциальных возможностей человека. Сатира поэта, особенно "Баня", вызвала травлю со стороны рапповской критики. В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой ("любовная лодка разбилась о быт"). Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии "Владимир Маяковский". 14 апреля 1930 года поэта не стало. ЗАДАНИЕ : Выполните предложенный тест 1, тест 2.

Домашнее задание: Создать творческую работу в электронном варианте, сохранить на CD- DVD. Это могут быть презентация (смотреть методические рекомендации для создания презентаций), плакаты, рекламные листки, эссе, рисунки, электронные газеты, посвященные жизни и творчеству В.В.Маяковского(Мое любимое стихотворение Маяковского, Читая Маяковского, Бесценных слов транжир и мот" - образ поэта в лирике В. Маяковского,"О месте поэта в рабочем строю,Трагедия одиночества в творчестве В. В. Маяковского,Тема родины - Пою мое отечество...,Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского? и др.).методические рекомендации для создания презентаций Полезные ссылки: Дополнительный материал к уроку: Современники о Маяковском.Современники о Маяковском.; К проблеме личности писателя: Есенин и МаяковскийК проблеме личности писателя: Есенин и Маяковский.; Хронология.