В некотором царстве, В некотором государстве, вернее в Тюрлеме Живет своей жизнью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Advertisements

Автор : Косова Ольга Геннадьевна Анализ воспитательной работы в 3 « б » классе за I полугодие 2011 – 2012 уч. года.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны. Внеурочная деятельность в начальных классах: от организации.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
«Одно из самых ценных психологических качеств – это индивидуальность…» Д.С.Лихачев.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
Семья воспитанник классный руководитель классный коллектив заместитель директора по воспитательной работе педагог- организатор МО классных руководителей,
Транксрипт:

В некотором царстве, В некотором государстве, вернее в Тюрлеме Живет своей жизнью

В этом «государстве» Живет и трудится улей веселых пчелок под руководством Петровой Г.И. Пчелки учатся в 3 классе. Нас пчеленков и 11 пчелят.

Я своих детей называю пчелками, от того, что они постоянно в действии, не сидят без дела.

Один раз в улье мы провели собрание о нравственности, президент Чувашской Республики Н.В. Федоров призывал спешить делать добро. «Сегодня для всех, кто хочет быть достойным Человеком и Гражданином, я подписал Указ об объявлении 2008 года Годом добрых дел. Главная цель года – усиление заботы и внимания к человеку на основе общечеловеческих ценностей. Стремление творить добро и оказывать помощь всем, кто в этом нуждается».

Провели мониторинг воспитанности. Выяснили, что не все пчелята нашего улья ведут себя правильно общаясь с другими: они бывают грубыми, непослушными. Мы поставили цель – искоренить этот недостаток

История ребенка Погонцев Кирилл поступил в школу в 2005 году 1 сентября. До школы воспитывался дома. Отца нет. Воспитывает бабушка. Мама на заработки уезжает каждый год в Москву. Дома бывает с мальчиком редко. Хотя мама часто звонит в школу, интересуется успеваемостью сына. В прошлом году мама Кирилла приехала из Москвы именно на его день рождения, а в этом году Кирилл на Новый год сам поехал к маме. Сколько радости было у него на лице. Мама его очень любит, но надо кормить семью. По состоянию здоровья мальчик крепкий, здоровый. В Чебоксарах у другой бабушки живёт его брат Роман. Кирилл скучает по Роману и ждёт его. Дома с бабушкой внук ведёт себя очень хорошо. Помогает ей. Учится на «4» и «5».

Дополнительное образование Спортивные секции Музыкальная школа ХорИзостудия

1.«Обеденный стол». Где бы ты хотел сидеть за семейным обеденным столом? 2. «Прогулка по лесу» Всей семьей вы совершаете прогулку по лесу. С кем рядом ты будешь находиться? Обозначь это место. Показывает, кто из членов семьи более близок ребенку, с кем бы он хотел проводить больше времени. Я провела тесты Мама Брат Папа Дедушка Бабушка Брат Мама Папа Бабушка Дедушка

Ценности Любовь к близким Отношение к взрослым Отношение к животным Дружба Вежливость Отношение со сверстниками Отношение к самому себе

Диаграмма воспитания

Цель : установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми. Задачи : Помочь ребёнку познать природу мира, природу межличностных отношений, природу окружающей среды, открыть себя в этом мире и найти своё место в нём. Подготовить младшего школьника к вхождению в социум. Сформировать у младшего школьника осознанное волевое поведение. Пробудить самостоятельное логическое мышление. Развивать общую культуру ребёнка. Способствовать развитию умения принимать решения и брать ответственность на себя. Развитие самодисциплины, понимания себя и формирования позитив- ного «Я» путём реалистичной оценки собственных возможностей и ограничений. Развитие понимания смысла жизни, этических и духовных ценностей, предполагающих уважение ценности человека, справедливости, при – знания правил, обязанностей.

Принципы Первый – принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру. Второй – принцип целесообразности (все делать с пользой).

Система педагогического воздействия на воспитанника. Ученик Классный коллектив Зам. директора по воспитательной работе Старшая вожатая Социальный педагог Психолог Родительский комитет Семья Классный руководитель

Я представила перед собой дерево Мероприятия Направления Р Ф 0 МЫ Полезная деятельн ость Забота о близких, о знакомых, о младших, о друзьях, о природе. Питательным соком для такого дерева будет творчество Чем больше питание, тем больше будет появляться веток и листьев, тем толще ствол.

Обсуждение проблем Экскурсии Тестирование Обмен впечатлениями Рассказывание историй Деловая и сюжетно- ролевая игра Просмотры мультфильмов, сказок Обыгрывание жизненных ситуаций Наблюдения Чтение и анализ рассказов Беседа с приглашением родителей медработников, психологов, соц. педагогов. Доверительн ая беседа Формы деятельности Деятель- ность самого учащегося

Мероприятия по реализации программы на 2007 – 2008 год СрокиНаправлениеФормаСодержаниеМероприятие Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Игровое Литературно- музыкальное Литературное Игровое Ситуативное Познание себя. Стремление и желание Характер Дружба и Привязанность Невыдержанность. Доброжелательность. -Исследование собственных качеств -личности. -формирование объективной самооценки и постановка ребёнком нравственной задачи перед собой. -Формирование способности ставить перед собой цель и добиваться её. -Выделение качеств характера на примере главных героев русской народной сказки «Дочь и падчерица». -Определения понятия «характер». -Формирование объективной самооценки при анализе качеств своего характера -Рассказ детей о своих друзьях. -Выявление основных качеств настоящего друга -Выработка умения сдерживать свой гнев. -Анализ записей о чувствах, возникающих в момент прощения. -Постановка в ситуацию нравственного выбора и раскрытие преимущества прощения. -Выведение понятия «доброжелательность». Игра «Тайный друг» Чтение сказок «Дочь и падчерица». Просмотр м/ф «Морозко».Чувашск ий фольклор «çуллахикаç» на сцене. Приглашение психолога. Анализ рассказаЯ. Тайц «В школьном переулке». Игра «Стоп». Обыгрывание ситуаций.Приглашен иемедработника.

Январь Февраль Март Апрель Предметное (мой идеал) Гражданско- патриотическое Семейное Игровое Моё древо жизни Мальчик – будущий мужчина Любовь Мир добрых дел -Формирование представлений о своём будущем. -Определение нравственных идеалов среди окружающих людей, «примеривание» их качеств на себя -Анализ характера героя произведения Л. Кассиля «Алексей Андреевич». -Сопоставление качеств характера мальчика и взрослого мужчины. -Определение понятия «настоящий мужчина» -Выработка линии поведения мальчика по отношению к девочке. -Выделение важнейшего условия существования семьи. -Определение понятия «любовь». -Выявление любящих и любимых ребёнком людей. -Рассмотрение особых чувств матери по отношению к своему ребёнку. -Определение добрых поступков. -Рассматривание мотивов добрых поступков. -Выявление истинно добрых поступков. Мини-сочинение «Каким человеком хочу стать?», Составление» Моёдрево жизни» Рассказ Л. Касс- силя «Алексей Андреевич»,Игра «Тайный друг» (в день Свя-того Валентина),участие в КВН. Анализ произведений И. Панькова «Легенда о матерях», Б. Емельянова «Про маму». Сочинение одысвоей маме. Игра «Вообразилия». Тестирование.

Май Июнь(шко льный лагерь) Июль Август Наблюдательное Экологическое Экскурсионное Наблюдательное Я и моя тень Привязанность Что такое хорошо и что та-кое плохо Радость -Анализ своих качеств характера по оценке одноклассников. -Выявление положительных и отрицательных черт своего характера, рассмотрение влияния их на окружающих. -Определение черт характера, важных для общения и жизни с другими людьми. -Выявление доброго или недоброго отношения людей к животным. -Определение понятия «преданность». -Знакомство с проявлением преданности животных друг к другу на примере рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». -Приведение подобных примеров из жизни животных. -Самоанализ понятий «хорошее» и «плохое» -Саморазмышление «Дарю ли я радость людям?» Наблюдение. «Разговор с дворняжкой».Рассказ «Лев и собачка».М/ф «Трое из Простоквашино». Поездка с родите-лями на экскур-сию в город, в гости, в поход. Я хвалю себя за …

Этапы реализации программы I.Подготовительный: апрель 2007г. 1.Разработка положения индивидуального развития ребёнка «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и ласковым быть.» 2. Представление программы на методическом объединении классных руководителей (сентябрь 2007 года.) 3. Создание предпосылок функционирования школы как школы, выполняющей все функции для развития индивидуальности. II.Основной: сентябрь 2007 – август 2008г. 1. Выполнение задач, поставленных нами в течение гг. через механизмы и основные мероприятия, предусмотренные программой. 2. Проанализировать положительные аспекты программы и возможные трудности, а также провести коррекционную работу. III. Заключительный: сентябрь 2008г 1. Мониторинг «Эффективности реализации программы «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть». 2. Круговая беседа: Я чувствую себя счастливым тогда, … 3. Переход программы от режима апробации в режим постоянного функционирования. Исполнители программы - учащиеся, педагогический коллектив; - психолог и социальный педагог; - актив класса; - школьная и модельная библиотеки села; - медработники;

Ресурсное обеспечение Программы Для реализации программы в школе имеется материально- техническая база: Интерактивная доска – 1 шт. Компьютер - 23 шт. ( в том числе 10 компьютеров в кабинетах – классах). Телевизор - 3 шт. Видеомагнитофон - 3 шт. Цифровой фотоаппарат -1 шт. Видеокамера – 1 шт. Оверхедпроектор – 4 шт. Ксерокс – 2 шт. Принтер – 5 шт. Мультфильмы (диски, кассеты). Кадровые ресурсы 1.Заместитель директора по воспитательной работе 2.Социальный педагог 3.Психолог 4.Библиотекарь школы 5.Старшая вожатая 6.Учителя предметники 7.Классные руководители 8.Руководители кружков школы, от ЦДЮТ 9.Члены совета школы

Ожидаемые результаты реализации Программы. К концу учебного года ребёнок будет спокойно говорить о любви, о дружбе, делиться переживаниями, чувствуется доброе отношение к своим близким, животным, мечтает о будущем, спешит делать добро, старается украшать свою жизнь и жизнь окружающих его людей добрыми делами. Желает быть умным, сильным, решительным, изъявляет желание избавиться от тех недостатков, которые в себе обнаружил. Понимает что такое «хорошо», а что такое «плохо», умеет прощать ошибки и проступки. Программа станет основой для воспитания нравственности младшего школьника, позволит взглянуть как бы на себя со стороны и осознавать своё «Я». Планируется в конце каждого года провести мониторинг и анализ результатов. Эффективность программы будет оцениваться по результатам проведённого мониторинга.

Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо Тот никогда не упадёт В любой беде не пропадёт. И если и споткнётся вдруг, Всегда ему надёжный друг В беде протянет руку.