Филатова Галина Петровна Школа 381. Аннотация Город – это особая территория, на которой сочетаются природные и искусственные компоненты. В городе сосредоточена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект учеников 3 «Б» класса ГОУ СОШ 852. Понять цель нашего проекта.
Advertisements

«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
МКОУ Кругликовская ООШ Сокровища земли под охраной человека Подготовила учитель начальных классов Панова Л.М г.
Презентация на тему «Сохраним природу и окружающую среду»
«Человек и природа: сегодня и завтра» Глобальные изменения в биосфере.
Поиск разумного баланса в отношениях человека и природы Поиск разумного баланса в отношениях человека и природы.
Загрязнение окружающей среды.Подготовила Оганян Анна 11"А" класс
Презентация Виртуальный обзор - книги по экологии Посвящается Году охраны окружающей среды в России Процессы происходят во Вселенной И звезды светят миллиарды.
Эколо́гия (от др.-греч. οκος жилище, дом, и λόγος наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологическая.
экология ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЕЁ ОХРАНА. УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 19 ИМ. Н.НЕКРАСОВА ГОРОДА ГЯНДЖИ.
Охрана окружающей среды комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. Такими мерами могут.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Проект "Глобальные экосистемы" (урок окружающего мира в 4 классе)
Презентация на тему «Экология/ Окружающая среда».
Презентация на тему «Экология/ Окружающая среда».
Биология «биос» - жизнь «логос» - учение + Биология - наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.
§9 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Экология это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Познакомить учащихся с новыми понятиями «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «экология»; Показать учащимся, что Природа – наш общий дом:
Окружающая среда и способы её защиты.
Работа выполнена Русланом Кузиным учащимся 3 «А» класса МОУ СОШ 173.
Транксрипт:

Филатова Галина Петровна Школа 381

Аннотация Город – это особая территория, на которой сочетаются природные и искусственные компоненты. В городе сосредоточена основная деятельность человека и формируется особые условия жизни – городская среда. Экологическими проблемами являются все проблемы, которые нарушают равновесие «человек – окружающая среда» Попытаемся ответить на вопросы о состоянии окружающей среды в городе, рассмотреть основные экологические проблемы и определить возможные пути их решения.

1.Смотр тематических газет, плакатов, рисунков. 2. Выставка книг в библиотеке. 3. Классные часы и предметные уроки с экологическим содержанием. Этапы проведения недели окружающей среды: Понедельник «Земля – наш дом»

Вторник «Знать – значит уметь, уметь – значит делать» 1.День помощи зеленому другу. 2.Поможем зимующим птицам.

Среда «Природе – нашу защиту» 1.Экологическая олимпиада (6-9 классы). 2. Решение кроссвордов с экологическим содержанием (5-6 классы)

Четверг «Мы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля» 1.Игра «Счастливый случай» (4-9 классы). 2.Экологический час в группах продленного дня.

Пятница «Человек и природа» -поделки из природного материала; -птичьи домики; - цветочные композиции. Презентация выставки:

Суббота «Окружающая среда Санкт – Петербурга» Дискуссии, защита проектов по теме «Современные экологические проблемы Санкт – Петербурга»

Все меньше окружающей природы Все больше окружающей среды Р. Рождественский Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и реки без воды.

Методическая задача: освоить представление о состоянии окружающей среды в городе, изучить основные экологические проблемы и определить делить возможные пути их решения.

Состояние атмосферного воздуха … Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма,или дым сделает так, чтобы на Земле стало меньше людей. Дж. Баттон.

Вопросы для дискуссии: 1.Что загрязняет атмосферный воздух и откуда берутся загрязнители? 2.Какие меры предпринимаются в городе. Чтобы воздух. Которым мы дышим, стал чище? 3.Каким воздухом мы дышим и от чего зависит его качество? 4.Станет ли атмосферный воздух чище в ближайшие десятилетия?

К основным источникам загрязнения атмосферы можно отнести предприятия энергетики, промышленности и автотранспорт. Количество автомобилей в Санкт – Петербурге (прогноз) Вариант прогноза Всего Тыс. ед В расчете на 1000 Жителей, ед

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу по отдельным городам России, сотни тыс. т годМоскваСанкт- Петербур г Нижний Новгород

Состояние водных объектов

1.Какова роль воды в жизни природы и человека? Велики ли ее запасы на Земле? 2.Что можно сказать о водоемах нашего города? 3.На какие нужды расходуется вода в городе? 4.Какие загрязнители снижают качество воды в водоемах города? 5.Как можно оценить качество воды в водоеме? 6.Как можно бороться с загрязнением воды?

Классы качества воды I класс – «очень чистые» II класс – «чистые» III класс – «умеренно загрязненные» IV класс – «загрязненные» V класс – «грязные» VI класс – «очень грязные» VII класс – «чрезвычайно грязные»

Характеристика качества воды водотоков Санкт-Петербурга водотокиКласс качества воды Река НеваIIIIVIIIIV/III Большая НевкаIII IV Малая НевкаIII IVIII Река КарповкаVIIIIIVIII Черная РечкаIVV III Река МойкаIII Река ФонтанкаIII IVIII Река ЖдановкаIVIIIIVIII Река Малая НеваIII IVIII Обводный каналIIIIV III Река ОхтаVIVIV

Состояние почв

1.Что представляют собой почвы и почему их надо сохранять? 2.Чем отличаются от других городские почвы? 3.Какие земельные ресурсы ест на территории Санкт – Петербурга? 4.Какие изменения происходят в городских почвах и в чем их причины? 5.Что можно сделать для улучшения городских почв ?

Не будет почв – не будет жизни на Земле. А. Н. Тюрюканов Почва – это особое природное образование, обладающее свойствами, присущими как живой, так и неживой природе. Почва – это среда, где взаимодействуют вода, воздух и живые организмы. Главное свойство почвы – плодородие, благодаря чему на ней могут жить и развиваться растения.

Растительный мир города

1.Какую роль выполняют растения в городе и как они влияют на качество окружающей среды? 2.Какие растения населяют наш город? 3.Как живется растениям в городской среде? 4.Как приспосабливаются растения к жизни в городе? 5.Что представляет собой зеленый наряд нашего города? 6.Что такое лесопарковая зона Санкт – Петербурга? 7.Что представляет собой Красная Книга?

На чуткой их листве мутнеют росы, Деревья о себе расскажут быль. Всю жизнь они – живые пылесосы, Из воздуха высасывают пыль. …Они давно оставили бы город, Да только понимают не шутя – Лишь отойди и кислородный голод Возьмет за горло спящее дитя. А. Чиков.

Животные в городе

1.Какие животные живут в наших домах и как влияет на людей это соседство? 2.Какие проблемы с домашними животными возникают в городе? 3.Почему в нашем городе так много бездомных животных? 4.Какие животные обитают на зеленых островках города – газонах, бульварах, скверах? 5.Какие пернатые населяют наш город? 6.Как живется обитателям наших водоемов?

Вскинешь голову повыше И глядишь, который год В хатке глиняной под крышей Ласточка живет… Н. Гончаров

Отходы в городе

1.Что такое отходы и почему они становятся серьезной проблемой городов? 2.Актуальна ли проблема отходов в других странах? Чему нам следует поучиться? 3.Сколько и каких отходов образуется в нашем городе? 4.Как решается проблема отходов в Санкт – Петербурге? 5.Что может сделать каждый житель города для сокращения количества отходов?

В разных странах по – разному собирают и перерабатывают ТБО (твердые бытовые отходы), однако существуют основные принципы, принятые в странах Европейского сообщества в 1990 г.под названием « Стратегия обращения с отходами»:. использовать все возможности, чтобы предотвращать образование отходов;. все полезное в отходах должно быть использовано вторично;.то, что нельзя использовать как сырье, следует либо сжечь (при строгом контроле за этим процессом!), либо захоронить (сделав это экологически грамотно!).

1.Что такое здоровье человека и от чего оно зависит? 2.Каким образом и для чего оценивается риск здоровью? 3.Как влияют на здоровье горожан химические и физические загрязнители окружающей среды? 4.Что можно сделать для сохранения и укрепления своего здоровья? 5.Сколько петербуржцев сегодня и сколько нас будет завтра? 6.Чем больше всего болеют петербуржцы?

Окружающая среда и здоровье горожан

Где и как можно получить самую «свежую» информацию о состоянии окружающей среды в Санкт – Петербурге. 1. Ежегодные аналитические обзоры экологической обстановки в Санкт – Петербурге, выпускаемые Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. 2. Страница Комитета на официальном интернет портале Правительства Санкт – Петербурга. Раздел «Тематические карты» htt:// spb. ru/gov/admin/otrast/ekology.

Использованная литература 1. Окружающая среда Санкт-Петербурга: книга для родителей и их детей, - С. В. Алексеев, Э. В. Гущина, Санкт- Петербург, Методика обучения биологии, Л. В. Байбородова, Т. В. Лаптева, М.,2003