Педагогическое наследие М.В.Ломоносова. Педагогические чтения. 10.10.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА Выполнила обучающаяся 6б класса : КРАСНОВА ВАЛЕРИЯ Научный руководитель: учитель истории Лозовская Д.А.
Advertisements

Педагогические идеи М.В. Ломоносова Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор.
МихаилВасильевичЛомоносов ( ). Невод старик расстилал по брегу студеного моря. моря. Мальчик отцу помогал. Отрок! Оставь рыбака! Мрежи иные.
М. В. Ломоносов о воспитании Выступление на ШМО классных руководителей учителя русского языка МБОУ СОШ 11 г. Красногорска Михайловой Е.Н.
Пословицы Творчество Ломоносова М.В. Презентация для внеурочной деятельности в рамках работы с одарёнными детьми Муниципальное общеобразовательное учреждение.
«Нельзя жить приятно, не живя вместе с тем нравственно» Сенеке.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
«Имеем честь представиться». Немного о себе... В школе мы придерживаемся правил, которые Михаил Васильевич Ломоносов и другие педагоги составили в 1758.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Составитель: классный руководитель 5б класса Постовалова Г.М.
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Музейная площадка гимназии «Ломоносовская аудитория» «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником.
Жизнь дана на добрые дела.. Год добрых дел. Наступивший год объявлен указом главы республики годом добрых дел. Наступивший год объявлен указом главы республики.
Целомуд рие Души и тела. Заповедь новую даю вам : да возлюбите друг друга… Цель: -Дать представление о целомудрии и его необходимости в жизни, об учении.
4 «в» класс у.г. Классный руководитель Петрушина Наталья Николаевна.
Что значит оставить свой след на Земле Высшая ценность - человек Человек - высшая ценность среди всех ценностей мира. Человек - это самое удивительное,
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС. СТ. 63. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ.
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
Добродетель и порок 8 урок. 1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки.
Транксрипт:

Педагогическое наследие М.В.Ломоносова. Педагогические чтения

Проект регламента московских гимназий Проект регламента академической гимназии.

Успешность педагогической деятельности = воспитание + образование + учет наследственности + учёт индивидуальных особенностей детей + условия обучения.

Проект об учреждении гимназий и школ в больших и малых городах (1760).

Принципы педагогики. демократизм, гуманизм народность.

«... к наилучшему прохождению школьных наук приобщаются чаще всего мальчики из простонародья, более же знатные чуждаются этих знаний».

«Подражая, однако, похвальному примеру других университетов, где любознательные юноши питаются от щедрот государей, мы не можем не выделить некоего числа студентов, которые, получая содержание из академических средств, были бы заняты только слушанием профессорских лекций и научной работой».

«гимназия является первой основой всех свободных искусств и наук... Молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам».

гуманизм и народность «мудрость, благочестие, воздержание, чистота, милость, благодар­ность, великодушие, терпение, незлобие, простосерде­чие, постоянство, трудолюбие, дружелюбие, послушание, скромность».

Добрые поступки. «заслужить можно честь, получить богатство и бессмертное по себе имя оставить».

милосердие. «Буде же ты человек, то помни, что ты такое» «кто милосерд, следовательно, тот бесчеловечно не поступает», «где добродетели господствуют, тут порокам нет места».

«Ежели ты что хорошее сделаешь с трудом, труд минется, а хорошее останется, а ежели сделаешь что худое с услаждением, усла­ждение минется, а худое останется».

«Кто благодеяния не помнит, тот не токмо оного не достоин, но равно так оставлен быть должен, как неплодная земля презренна бывает»

трудолюбие «Или трудом бессмертную славу приобретать, либо, препровождая жизнь свою в роскоши и нерапении, бесславного конца ожидать должно». «Рассуждая о благополучии жития человеческого, слушатели, не нахожу того совер­шеннее, как ежели кто приятными и беспорочными трудами пользу приносит».

«Роскошь и праздность, как два сосца всех пороков, вливают под видом сладости бедственную язву в душу и тело, наносят несносные оскорбления, бед­ность и смертоносные болезни»

«терять золотое младых лет время без приобретения той пользы, которая зрелым и престарелым летам большую приятность и веселие принести может чрез науки, нежели в юношестве игры и праздность».

гуманизм «Не для того мы живем на свете, чтобы насыщаться, но для того насыщаемся, чтобы жить». «Ежели бы небо благословило, чтобы человек препровождал жизнь свою безбедно, то бы он своего счастия не мог чувствовать».

нравственность ибо в единой токмо добродетели состоит человеческое совершенство. Един добродетельный совершенно богат, что больше богатства не желает, всем изобилен, что добродетельно все недостатки наполняет, во всем честен, ибо добродетель есть сама себе честь и похвала; она есть в недостатках довольство и в нищете изобилие».

классно-урочная система 1. проверка выполнения «домашних экзерциций» (домашних упражнений); 2. сообщение новых знаний, выполнение «дневных заданий» на уроке.

принцип доступности «Заблуждались бы математики, если бы, отбросив самые простые понятия, стали исследовать трудные».

Школьные предметы обыкновенные (обязательные) дополнительные.

методы воспитания и обучения поощрения и наказания убеждение и пример.

«Учители с учениками не должны поступать ни гордо, ни фамилиарно. Первое производит к ним ненависть, второе презрение. Умеренность не даст места ни тому, ни другому, и, словом, учитель должен не токмо словами учения, но и поступками добрый пример показывать учащимся».

Во главе школы должен стоять только педагог. Инспектор и ректор обязаны помогать учителям, «осматривать прилежание учеников и учителей», следить за осуществлением учебного процесса, постоянно посещать классы, общежитие.