Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Advertisements

Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Учитель математики Кормилицына Елена Анатольевна МАОУ «Гимназия 108» г. Саратов.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Рабочая программа практик (макет). Итоговая государственная аттестация.
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения.
Транксрипт:

Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника.

Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения. В основе дифференциации лежат индивидуально - психологические особенности учащихся, отличающие одного человека от другого, подразумевающие способности, которые имеют отношение к успешности выполнения какой либо деятельности.

Мониторинг результатов проведённого в 5Б классе группового интеллектуального теста (ГИТ) обучающихся

Выводы: в 5Б классе наибольшую группу составляют обучающиеся со средним уровнем подготовленности к восприятию углублённого изучения русского языка – 37,03%; лингвистическими способностями на высоком и очень высоком уровнях обладают 33,33% обучающихся; 29,63% обучающихся нуждаются в коррекционно- развивающем обучении – они показали низкий и очень низкий уровень подготовленности.

Учебники «Русского языка» для 5 – 11 классов под редакцией С. И. Львовой и В. В. Львова

Методика работы с лингвистическим текстом

I. Вопросы и задания, предваряющие текст: Фонетика Вспомните, что изучает раздел лингвистики – фонетика. Расскажите о звуках русской речи. Рассмотрите фотоколлаж. Какие звуки вы могли бы услышать, если бы фотографии «ожили»? Чем эти звуки отличались бы от звуков речи? Как вы считаете, почему именно с фонетики начинается изучение языка? Вдумчиво прочитайте текст, разделите его на части и составьте план.

Методика работы с лингвистическим текстом просмотровое, ознакомительное, выборочное, изучающее чтение, а также чтение про себя и чтение вслух; составление плана, тезисов, конспекта учебно- научного текста; изменение формы предъявления информации (задания типа «На основе текста составьте…»); анализ структуры текста (обоснование необходимости наличия определённого количества частей, деление текста на части). План лингвистического текста 1. Особенности звуков речи. 2. Предмет изучения фонетики. 3. Цели изучения фонетики в школе. 4. Назначение транскрипции.

Методика работы с лингвистическим текстом II. Вопросы и задания после текста. Объясните, чем звуки речи отличаются от других звуков, которые окружают человека. Попробуйте доказать, что без знания фонетики нельзя научиться грамотно говорить и писать. Анализ содержания текста, т. е. выделение главной и второстепенной информации, подбор заголовка, ответы на вопросы по содержанию, сверка содержания текста с предварительными выводами (задания типа «Проверьте правильность предположения…»). Подробный, сжатый, выборочный пересказ учебно-научного текста или его частей. Анализ использования изучаемого языкового явления в речевой практике (задания типа «Проиллюстрируйте текст примерами).

Система упражнений Межпредметные связи

Система упражнений Дифференциация домашнего задания Варианты определения домашнего задания: обязательное задание для всех учащихся; дифференцированное задание (задания разного уровня сложности для сильных и слабых учеников); индивидуальные задания; распределённое задание (разные задания или части одного задания соответственно для разных групп учащихся, например первого и второго вариантов); задания по выбору (ученики самостоятельно или с помощью учителя выбирают из нескольких упражнений задание для домашней работы); задания, которые ребята выполняют по желанию.

Система упражнений Дифференциация домашнего задания Фонетика Урок 1. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи Домашнее задание: 1) пересказ текстов (с. 7 – 8); 2) на выбор: упражнение 5 или 9.

Система упражнений Дифференциация домашнего задания

Система упражнений Дифференциация домашнего задания Урок 2. Фонетическая транскрипция Домашнее задание: 1) упражнение 20; 2) упражнение 21 (1); 3) индивидуальное задание – упражнения 15 и 19 (отдельные учащиеся выполняют одно из упражнений и готовят сообщение); 4) в качестве дополнительного задания, позволяющего закрепить умение отражать звуковой облик слова с помощью транскрипции, можно предложить учащимся составить транскрипции слов блестит (вариант I), реченька (вариант II).

Система упражнений Дифференциация домашнего задания

Заключение. Учебники «Русского языка» для 5 – 11 классов под редакцией С. И. Львовой и В. В. Львова предоставляют широкие возможности учителю работать с различными группами учащихся 5Б класса, формировать их языковую и лингвистическую (языковедческую) компетентность