Обзор интернет-ресурсов Современные подходы к оцениванию достижений школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.
Advertisements

Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ ОРКСЭ Л.Н. Урбанович, к.п.н. Смоленская Православная.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СИСТЕМА ОЦЕНКИ)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Транксрипт:

Обзор интернет-ресурсов Современные подходы к оцениванию достижений школьников

Балльно-рейтинговая система Авторы: Зябкина О.Ю., Попова В.М.(Вологда) Рейтинг – это метод упорядочивания обучающихся по занятым местам в зависимости от измеряемых учебных достижений (Науменко Ю.В.) Три уровня успешности: -отличный(активное участие во всех мероприятиях, призовые места) -хороший(активно принимает участие во всех мероприятиях) -удовлетворительный (не принимает участие. Либо принимает, но не достигает нужного результата)

Портфолио – как средство накопления оценки в системе рейтинг-контроля Авторы Чернявская А.П., Гречин Б.С.(Ярославск. ГПУ) Функции оценивания: -мотивационная (поощряет, стимулирует учебную деятельность) -воспитательная (формирует самосознание и адекватную самооценку) - информационная (свидетельствует о степени успешности ученика)

Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся Автор Яковлева Е.А. (Москва РАО) Принципиальные установки для учителя -оценивается работа учащегося, а не его личность -работа учащ. сравнивается не с др. работами, а с эталоном -эталон известен заранее -разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому уч. сам может определить свой уров. достижен. -оценивать можно только то, чему учат -общие учебные цели позволяют обобщать результаты

Пример оценивания мультимедийной презентации Максим. Колич. баллов Оценка учителя Создание слайдов Наличие хорошо продум. анимации, не мешающей пониманию содержания 10 Правильный подбор цветовой гаммы 10 Соблюдение масштаба, шрифта 10 Содержание Соответствие название выбранной теме 10 Указание целей, хода работы, авторов 10 Отсутствие граммат., орфогр., логич. ошибок 10И.т.д.

Проблема методологии оценивания учебных достижений в свете современной образовательной парадигмы Автор Алиджанов Э.К. (Оренбург, зав.лаб. ПК) Классические формы и методы педагогического контроля -тематический -фронтально-обзорный -сравнительный -персональный -классно-обобщающий -предметно-обобщающий -комплексно-обобщающий -оперативный (неожиданно возникающая проблема) -формулирующий (проводится в теч.всего времени обучения с установлением обратной связи от обучаемого к учителю) -итоговый

Для эффективного введения стандартизированных тестов необходимо разработать и утвердить - единые унифицированные требования к составлению тестовых заданий -стандартные требования к тесту как инструментальному средству педагогической диагностики (валидность, надежность…) -единые требования к технологии тестирования -общие научно обоснованные подходы к интерпретации результатов тестирования

Современные средства контроля успеваемости в различных странах( Беларусь,кафедра психолого- педагогических дисциплин, курсовая работа) Россия -май 1918 постановление Луначарского Ф.В. «Об отмене оценок» -сентябрь 1935 ведены пять словесных оценок ( от «очень плохо» до «отлично») -январь 1944 – возврат к пятибалльной системе Беларусь, Латвия, Эстония, Грузия – 10 баллов Украина - 12 баллов Германия – 6 баллов (обратная зависимость) США – A-F(E): A-4, B-3, C-2… (активно используется + и -) Великобритания – словесная развернутая оценка/характеристика ученика Япония – 100 баллов Франция – 20 баллов ( 20 баллов – господь Бог, 19 – господин учитель)