ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ элемент системы государственно- общественного управления образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Юго-западный образовательный округ 12 февраля 2014 Развитие общественного управления как условие соблюдения законности в образовательной организации.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
МБОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Проект перспективного развития на основе инициативы «Наша новая школа»
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в учебном году Управление образования Администрации Чеховского района.
Оценка качества образования: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Участие общественности в оценке качества образования (из опыта работы МОУ Новоколоминская СОШ Чаинского района)
РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ элемент системы государственно- общественного управления образованием

Процедуры общественной оценки деятельности образовательных учреждений Процедуры выработки и доведения до системы образования требований сообщества Общественный договор + Доверие

ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ: Информационные доклады образовательных учреждений. Рейтинговая оценка учреждений представленная в СМИ ( организационно-педагогические условия, образовательные результаты). Конкурсы педагогических достижений. Метапредметные олимпиады.

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Привлечение к экспертизе широкого круга социальных и педагогических партнеров, в том числе родителей. Адресность экспертизы. Социально-педагогическая значимость предъявляемых результатов.

УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Наличие информационной базы о социальных ожиданиях заказчиков образовательных программ

ЛИСТ ОЖИДАНИЙ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ: РОДИТЕЛИ Эрудированность Владение современными информационными технологиями Умение работать в команде Коммуникативность (умение общаться) Креативность

ПЯТЬ ГЛАВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ. Мнение «просвещенных» родителей Работа с текстом Готовность к коммуникациям Интеллектуальная и креативная деятельность Самоорганизация Широкая эрудиция

Результаты проведенного исследования группы параметров, которые интересуют родителей и представителей местного сообщества Оценка финансового и материально- технического обеспечения школы Оценка организации и результатов учебного процесса Оценка организации детского досуга в школе Оценка психологического климата в школе Оценка безопасности нахождения ребенка в школе Мнение о необходимости изменений в образовательной политике

Предпочтения родителей при оценке материально- технического оснащения (в порядке убывания важности): Состояние здания, в котором располагается школа (год постройки, потребность в ремонте, особенности проекта) Обеспеченность учебниками и дополнительной литературой Обеспеченность наглядными пособиями, реактивами и т.п. Обеспеченность компьютерами и наличие доступа в Интернет Наличие дополнительных спортивных сооружений (бассейн и т.п.)

На чьи средства должна финансироваться школа?

Предпочтения родителей при оценке школьных внеурочных мероприятий Уровень заинтересованности ребенка в участии. Безопасность. Полезность для здоровья. Наличие развивающей составляющей. Стоимость участия.

Предпочтения родителей при оценке психологического комфорта в школе Собственное впечатление от общения с директором, преподавателями Мнение родителей детей, учащихся в данной школе Наличие отбора при поступлении и при переходе из класса в класс Отсутствие жалоб на школу в соответствующие инстанции Наличие психологической службы

«Если вам известны случаи унижения или оскорбления детей со стороны учителей, то из каких источников»

Предпочтения родителей при выборе школы для ребенка (в порядке убывания важности параметра): Квалификация и опыт педагогов Судьбы выпускников (доля выпускников, поступивших в ВУЗы, репутация ВУЗов, в которые поступают выпускники) Репутация школы и Статистика ЕГЭ (набрали одинаковое количество баллов) Учебные программы, по которым проводится обучение

«На Ваш взгляд, на какие предметы должен быть сделан наибольший упор при планировании учебного процесса?»

Рейтинг факторов оценки безопасности школы: Уровень травматизма и Наличие квалифицированной охраны Криминогенная обстановка в районе расположения школы Опасность дороги от дома до школы и Наличие пропускной системы

Что не устраивает? Закрытость школы Ограниченная доступность ряда услуг Узкий перечень предложений дополнительных услуг Уровень безопасности Отсутствие здоровьесберегающих мероприятий Взаимоотношения детей и взрослых Занятость во внеурочное время

МЕТОДИКИ ЭКСПЕРТИЗЫ

ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗЫ: ВНУТРЕННЯ ЭКСПЕРТИЗА (САМООЦЕНКА) ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (АТТЕСТАЦИЯ), НЕЗАВИМИМАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (ЕГЭ), ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ( КОНКУРСЫ, КОМИССИИ, СЛУШАНИЯ)

Общественно-профессиональная экспертиза Оценка школы на основе принципов всеобщего менеджмента качества – сертификация на соответствие стандартам ИСО. Конкурс школ, внедряющих инновационные программы (ПНПО «Образование») Оценка школы комиссией «Ofsted»(самооценка)

Премия «Качество» 1.Лидирующая роль руководства 2.Политика и стратегия организации в области качества 3.Персонал 4.Партнерство и ресурсы 5.Процессы, осуществляемые организацией 6.Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) 7. Удовлетворенность персонала 8.Влияние организации на общество 9.Результаты работы организации

СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Определение предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом, поощрение персонала. Совершенствование деятельности за счет сетевого взаимодействия и связей с внешними партнерами ( учреждениями образования, науки, культуры, производства). Совершенствование деятельности за счет использования инноваций.

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА Показатели восприятия персоналом организации Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ( УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ) Показатели восприятия потребителями организации Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей

ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЩЕСТВО Показатели восприятия обществом деятельности организации Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ Педагогические результаты Социальные результаты Методические и иные результаты

САМООЦЕНКА ШКОЛЫ Зарубежный опыт

1. НАСКОЛЬКО ВЫСОКИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ? Что именно свидетельствует об их достижениях? В каких образовательных областях или предметах достижения учащихся особенно высоки и почему? На какие образовательные области и предметы следует обратить внимание, и что именно уже предпринимается, поэтому поводу?

2. НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫ ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ОЦЕНКА ? Что именно свидетельствует об этом? Какие аспекты обучения и оценки наиболее успешны и почему? Какие аспекты обучения и оценки нуждаются в улучшении, и что именно уже предпринимается поэтому поводу?

3. НАСКОЛЬКО ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ И СОЦИУМА? Что именно свидетельствует об этом? Каковы наиболее яркие свидетельства данного соответствия и почему? Какие аспекты нуждаются в улучшении и что именно уже предпринимается поэтому поводу?

4. НАСКОЛЬКО ХОРОШО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ? Что именно свидетельствует об этом? Какие аспекты поддержки, сопровождения наиболее успешны и почему? Какие аспекты поддержки, сопровождения нуждаются в улучшении, и что именно уже предпринимается по этому поводу?

5.НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО РУКОВОДСТВО И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ? Что именно свидетельствует об этом? Какие аспекты руководства и стратегического управления наиболее успешны и почему? Какие аспекты руководства и стратегического управления нуждаются в улучшении, и что именно уже предпринимается по этому поводу?

Стандарты и качество обучения по образовательным областям, предметам и курсам, по результатам промежуточной аттестации (по прошествии двух лет обучения в основной школе

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ Основные критерии

1.Высокое качество результатов обучения и воспитания 2.Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе 3.Обеспечение доступности качественного образования 4.Продуктивност ь реализации программы развития Учреждения 5.Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада 6.Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся 7.Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению 8.Обеспечен ие условий безопасност и 9.Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах 10.Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования Критерии конкурсного отбора образовательных учреждений

развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающ ие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ С ПОЗИЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Экспериментальный опыт

ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ - УРОВНИ ОБРАЗОВАННОСТИ 1. Функциональная грамотность – готовность решать стандартные задачи, необходимые в реализации социальных ролей 2.Общекультурная компетентность - готовность к диалогу, отстаиванию ценностных норм 3.Допрофесссиональная компетентность - готовность к выбору профессии

ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ Решение ситуационных задач Дебаты Деловые игры

Экспертные группы Педагоги, администрация образовательных учреждений, преподаватели системы ПК, ученые педагоги – объект оценки уровень владения предметными знаниями, универсальными умениями Родители - практическая значимость, реалистичность представленных решений Деятели науки, культуры, образования – осведомленность в теме ( дебатов, деловых игр)

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Надпредметные олимпиады : «Молодые петербуржцы» «Царскосельский проект» «Кадеты России»

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАДПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД Ориентация на метапредметные результаты, значимые для социального окружения. Использование компетентностного, деятельностного подходов. Привлечение в качестве экспертов специалистов в области науки, культуры, образования.

ОЛИМПИАДА «КАДЕТЫ РОССИИ» : ОРИЕНТАЦИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС Сравнить уровень подготовки общеобразовательных учреждений военного профиля различной ведомственной принадлежности. Определить готовность к внедрению инновационных технологий ( проектной деятельности) Выявить ценностные ориентации кадет.

ОЛИМПИАДА «КАДЕТЫ РОССИИ» 1 тур – конкурс учебных достижений «Пятерка» 2 тур – конкурс проектов 3 тур дискуссия на общественно-политические темы

Конкурс проводится с 2005 года За эти годы в конкурсе приняли участие 82 образовательных учреждения из них 74 учреждения общего образования 5 профессиональных лицеев и колледжей 3 детских сада 5 учреждений дополнительного образования детей

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА Формирование механизмов взаимодействия и информационного обмена потребителей образовательных услуг и исполнителей государственного заказа в сфере образования. Проведение независимой экспертизы качества услуг, предоставляемых учреждениями образования. Привлечение внимания к проблеме создания в образовательных учреждениях максимально комфортных условий обучения: сохранения здоровья детей, обеспечения безопасности, организации досуга, полноценного воспитания и всестороннего развития учащихся. Обеспечение открытого доступа самых широких слоев общественности к информации о предоставляемых образовательными учреждениями услугах и условиях, в которых проходит процесс обучения.

Для участия в конкурсе необходимо Заявка Копия лицензии образовательного учреждения Рекомендательное письмо к участию в конкурсе от Управляющего (Попечительского) Совета школы Адрес действующего сайта ОУ в сети Интернет Публичный/открытый доклад по результатам деятельности образовательного учреждения за учебный год Тематическая презентация для каждой номинации в электронном виде

Данные, представленные участниками в Оргкомитет Конкурса (адрес сайта ОУ и текст Публичного /открытого доклада) доступны всем пользователям сети Интернет и могут обсуждаться зарегистрированными посетителями сайта Конкурса.

ПОДДЕРЖКА КОНКУРСА Министерство образования и науки РФ Общественная палата РФ Самарская губернская Дума Аппарат Уполномоченного по правам человека по Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Министерство культуры Самарской области Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» Региональных отделение ЛДПР

«Аккредитация» ( от латинского «accredo»)- доверяю.

Именно на принципе общественного договора и доверия могут быть сформированы, с одной стороны, процедуры выработки и доведения до системы образования требований сообщества, а с другой, процедуры общественной оценки деятельности образовательных учреждений

Технология: Заполнение аккредитационной формы (пять групп параметров) Сопоставление результатов самооценки с информационными ресурсами открытого доступа Экспертные оценки

1.Открытость Способ доведения информации об итогах работы образовательного учреждения до общественности Периодичность обновления информации на WEB- сайте образовательного учреждения. Организация доступа к пакету документов (лицензия, устав, свидетельство о государственной аккредитации, план работы учреждения на год, график приема граждан администрацией и педагогами) в ОУ Регламент доступа к информации об успехах и недоработках ученика Мероприятия, реализуемые образовательным учреждением для жителей микрорайона Использование ресурсов образовательного учреждения сообществом

2. Доступность Наличие в образовательном учреждении вступительных испытаний Формы помощи, оказываемой родителями учащихся при поступлении в ОУ в образовательном учреждении Доля учебных пособий, закупающихся на средства родителей Структура расходования средств, собираемых родителями Платные услуги Условия, созданные для детей с особыми образовательными потребностями

3. Здоровье Доля пропущенных занятий Система оздоровления учащихся Режим дня Атмосфера в ОУ

4. Занятость Дополнительные услуги, предоставляемые ОУ Организация летнего отдыха учащихся Конкурсы, в которых приняли участие учащиеся

5. Безопасность Травматизм в образовательном учреждении Чрезвычайные происшествия в ОУ Правонарушения, совершенные учащимися в стенах ОУ Обеспечение безопасности пребывания учащихся (воспитанников) на территории ОУ Отработка действий детей и педагогического коллектива в чрезвычайных ситуациях Виды устройств, установленных в ОУ для предотвращения неблагоприятных последствий в чрезвычайных ситуациях