«Укрепление позиций организаций гражданского общества и выполнение регионального Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гражданское общество и рациональное регулирование опасными отходами в Республике Казахстан» при финансовой поддержке Европейского Союза ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Advertisements

Концепция Орхусских центров Нейтральная площадка, привлекающая экспертов и все заинтересованные стороны: общественность, бизнес и государственные органы.
Участие общественности в международных форумах на примере Межгосударственной Комиссии по устойчивому развитию (МКУР) Байдакова Наталья, Начальник информационно-
International POPs Elimination Network Генеральная Ассамблея IPEN, октября 2010, Алматы, Казахстан Генеральная Ассамблея IPEN, октября 2010,
ОТЧЕТ НИЦ МКУР ЗА 2007 год. В рамках усиления регионального сотрудничества в Центральной Азии: подготовлена, одобрена и подписана Рамочная Конвенция об.
1 ФОРУМ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Астана, Казахстан 19 Сентября, 2011 Проект: «Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации.
Поддержка СПМРХВ и реализация СГС в Республике Таджикистан Бурханова М. А., к.э.н., ОО «Фонд поддержки гражданских инициатив» (ФПГИ, Дастгири-Центр), Таджикистан.
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Исследование по ситуации в стране в области сбора и распространения информации о СПМРХВ среди основных заинтересованных групп В рамках проекта «Усиление.
1 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НПО Челябинского региона В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ МАЙ, 2003Г.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
Форум НПО «Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации СПМРХВ на национальном и региональном уровне в регионе ВЕКЦА» International.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Могилюк Светлана, Председатель Экофорума НПО РК, председатель ОО «ЭКОМ»
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
This project is funded by the European Union Strengthening Public Participation and Civil Society Support to Implementation of Aarhus Convention A project.
ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА Е.А. Васильева директор ИЦ «Волгоград-Экопресс» 4 – 6 сентября Варшава Польша.
Субрегиональное совещание стран Европы и СНГ: 7-8 марта 2007 г., Стамбул, Турция Сессия 6 – Усиление координации ГЭФ в стране, обмен информацией и помощь.
Разработка стратегии по асбесту в Казахстане Экофорум НПО Республики Казахстан Экофорум НПО Республики Казахстан Кайша Атаханова
Транксрипт:

«Укрепление позиций организаций гражданского общества и выполнение регионального Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ в регионах Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии» В рамках поддержки Трастового Фонда Программы Быстрого Старта (ПСБ) для Стратегического Подхода к Международному Регулированию Химических веществ (СПМРХВ) Результаты исследования «Определение потребностей доступа к информации о химических веществах в РК и существующих механизмах её распространения»

«Широкое общественное участие является фундаментальным исходным условием устойчивого развития» Стратегический Подход к Международному Регулированию Химических Веществ, глава 23

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РК В ОБЛАСТИ ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года 212- III; Закон Республики Казахстан «О безопасности химической продукции» от N 302-3; Закон Республики Казахстан «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» от 4 декабря 2002 г. 361-II (c изменениями, внесенными Законом РК от III); Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года 314-II «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах»

Распространение и использование информации по вопросам обращения и распространения химических веществ в Республике Казахстан осуществляется на основании Закона РК «Об информатизации» от N 217-III Доступ общественности к информации также регулируется требованиями Орхусской конвенции [1] (Закон Республики Казахстан «О ратификации Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» от г. N 92-II) и рядом других законодательных актов.[1] Орхусская Конвенция о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. Руководство по осуществлению, Нью-Йорк,

К вопросам регулирования, оценки, использования и управления опасных химических веществ, особенно стойких токсических веществ, на протяжении жизненного цикла ответственны следующие министерства и ведомства: Названиесайт Министерство охраны окружающей среды Министерство энергетики и минеральных ресурсов Министерство индустрии и торговли Министерство сельского хозяйства Министерство здравоохранения us Министерство образования и науки Министерство транспорта и коммуникаций Министерство экономики и бюджетного планирования Комитет таможенного контроля Министерства финансов Комитет экологического регулирования и контроля МООС РК Министерство по чрезвычайным ситуациям

На базе РГП «Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды» Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан создан Национальный Орхусский центр Республики Казахстан. Веб- сайт: функционирует информационно-консультационная служба ведется Государственный фонд экологической информации, поддерживается электронная база данных нормативно- правовых документов в области ООС и природопользования «ЭкоИнфоПраво»

Неправительственные организации, участвующие в реализации и проведении исследований по вопросам химической безопасности в Республике Казахстан ОрганизацияПочтовый адресЭлектронный адресНаправление деятельности ОФ « Центр по химической безопасности « Экомир » Астана, Ул. Валиханова, 9/2 целенаправленной деятельности граждан в защиту окружающей среды и здоровья населения. « Центр устойчивого производства и потребления » Республика Казахстан г.Алматы мкр. Орбита-1, дом 40, оф ca.kz/pages/onas_contac t.htm Решение проблем в области охраны окружающей среды и устойчивого развития. Региональный Экологический Центр Центральной Азии (РЭЦ/ЦА) Алматы, мкр-н Орбита-1", д « CASDIN » ОО Информационная сеть по устойчивому развитию в ЦА , Алматы, ул. Молдагуловой 32, кв.324, и распространение информации « Greenwomen » Аналитическое экологическое агентство Алматы, ул. Айманова 196 кв.3 Сбор и распространение информации. « Карагандинский областной экологический музей » ОО , Караганда, пр. Бухар-Жырау, 47, и информация. ОО « Карагандинский « ЭкоЦентр » , Караганда, ул. Жамбыла, д.49, кв.2; Экологическое образование

Основные барьеры информационных ресурсов государственных органов: система является сложной, с большим участием действующих лиц, каждое из которых имеет перед собой лишь часть общей картины; отчетность фрагментирована и зависит от хорошей координации на национальном уровне (что не может везде иметь место); для участия, информированности и прозрачности характерна неравномерность.

АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ИНФОРМАЦИИ О ХИМИЧЕСКИХ ЗАГРЯЗНЕНИЯХ ГО В РК В качестве основных препятствий реализации СПРХВ в РК участники назвали: - отсутствие информации; - плохая работа государственных органов; - равнодушие населения; - неприоритетность для страны; - бюрократия; - низкий уровень экологической культуры чиновников; - отсутствие стимулов у коммерческих предприятий для выполнения природоохранных мероприятий.

Барьеры для участия ОГО в реализации СПМРХВ Что препятствует вовлечению ОГО в процесс реализации СПМРХВ в РК? Что необходимо предпринять со стороны ОГО для изменения ситуации? - государственные органы не учитывают мнение ОГО; - незаинтересованность государственных органов в вовлечении ОГО; - Отсутствие информации по проблеме; - некомпетентность ОГО; - низкий уровень экологической образованности у госслужащих; - отсутствие финансовых и человеческих ресурсов; - отсутствие глобальных программ; - коррупция. - Информационные кампании: листовки, брошюры, передачи на ТВ; - Создать сеть НПО по проблеме; - Обучение НПО; - Инициировать разработку государственной программы; - добиться ГСЗ по данной теме; - совершенствование законодательства; - создание механизмов обмена информацией; - оценка риска воздействия химических веществ; - лоббирование мировым сообществом; -безопасное использование, хранение и транспортировка пестицидов и промышленных химикатов; - изменение политики государства; - активизация граждан. Для улучшения информирования ОГО необходимо предпринять следующие шаги: Проводить обучение ОГО; Выпускать информационные материалы, в том числе через Национальные сети (буклеты, пособия, рассылки и т.д.); Создать на базе Орхусского центра ресурсный центр по вопросам СПМРХВ и базу данных материалов по СПМРХВ.

Список ссылок: 1. Национальный профиль: оценка национальной инфраструктуры по управлению химическими веществами в РК, Астана, 2006г. (Глава 4. Законодательные инструменты и саморегулирующие механизмы управления обращением химических веществ) 2. Экологический Кодекс РК от 9 января 2007г Закон Республики Казахстан «О безопасности химической продукции» от 21 июля 2007 года l---r&layout=default&Itemid=58&lang=en 4. Закон РК «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 4 декабря 2002 года N Закон Республики Казахстан «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 3 апреля 2002 года N 314

Информация по вопросам химической безопасности Источник информацииКак получить доступ? Документы ВОЗ о критериях состояния окружающей среды Environmental Health Criteria Documents (WHO) Запрос Интернет (сайт ВОЗ) Указания по безопасности Health and Safety Guides (WHO) Интернет (сайт ВОЗ) Международные карты данных по химической безопасности International Chemical Safety Data Cards (IPCS/EC) Интернет (сайт ВОЗ) Указания по принятию решений Decision Guidance Documents for PIC Chemicals Интернет (сайт ВОЗ) Информационные листы по безопасному применению пестицидов FAO/WHO Pesticides Safety Data Sheets Интернет (сайты ВОЗ,ФАО) Документы совместных заседаний ФАО/ВОЗ по остаткам пестицидов Documents from the FAO/WHO Joint meetings on Pesticide Residues Интернет (сайты ВОЗ, ФАО) Данные по безопасности в промышленности Material Safety Data Sheets (industry) Интернет (сайт ВОЗ) Указания для тестирования химических веществ OECD Guidelines for the testing of Chemicals Интернет (сайт ВОЗ) Глобальная сеть библиотеки окружающей среды WHO/UNEP Global Env. Library Network Интернет (сайты ВОЗ и ЮНЕР) rayon/yuner-gup.html

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!